Министерство образования Чувашской Республики

11:51 Роль образовательных инновационных технологий в совершенствовании учебного процесса учреждений НПО

Роли образовательных инновационных технологий в совершенствовании учебного процесса посвящена республиканская конференция работников учреждений начального профессионального образования. В ней примут участие заместители директоров по учебно-производственной работе и по общеобразовательным дисциплинам, методисты, члены творческих групп, всего 90 человек. На конференции будут подведены итоги практической деятельности профессиональных училищ по внедрению инновационных технологий обучения в образовательный процесс. Методические рекомендации, выработанные в ходе этого республиканского форума, станут еще одним этапом в обучении активной творческой личности, способной к самообучению и реализации принципа «Образование через всю жизнь».
Система начального профессионального образования - важное звено в подготовке квалифицированных кадров для экономики республики. Сегодня на производстве, сфере обслуживания нужны грамотные высококвалифицированные рабочие, способные максимально эффективно реализовывать полученные профессиональные навыки. Поэтому инновационная деятельность в учреждениях начального профессионального образования Чувашии приобрела особую значимость и охватывает уже все стороны учебно-воспитательного процесса: содержание, методы, формы, технологии обучения.
В течение 2000-2005 годов профессиональные училища республики участвовали в реализации Российско-Британских проектов «Реформирование образования на основе компетентностного подхода» и «Модернизация довузовского профессионального образования на основе модульно-компетентностного подхода через создание межрегионального консорциума». Технологию модульного обучения на основе компетентностного подхода освоили и научились применять на практике 160 педагогических работников - методисты, преподаватели и мастера производственного обучения. Уже с 2001 года в 10 учреждениях начального профессионального образования была начата апробация технологии создания собственных модульных программ при подготовке рабочих по профессиям «Портной» и «Сварщик». Чтобы ускорить разработку модульных материалов были созданы творческие группы. На сегодня в республике на базе 4 учреждений начального профессионального образования (Чебоксарский профессиональный лицей, ПУ № 15, 19, 23) действуют экспериментальные площадки по отработке технологии модульного обучения.
В 2004 г. на базе Научно-методического центра профессионального образования (НМЦ) создана республиканская творческая группа, разрабатывающая внедрение технологии проектного обучения в учебно-воспитательный процесс учреждений начального профессионального образования. Ее участники, а это преподаватели и мастера производственного обучения, работают над темой «Роль проектной технологии в развитии ключевых компетенций учащихся».
Под руководством сотрудников НМЦ действует творческая лаборатория, в ее состав входят методисты учреждений начального профессионального образования, они не только изучают модульную технологию, но и создают программные модули «Управление методической службой в учреждениях начального профессионального образования».
В 2004-2005 учебном году проводилось немало мероприятий, направленных на развитие инновационных процессов в учреждениях начального профессионального образования: Так, например, прошли обучающие семинары: «Планирование и организация опытно-экспериментальной работы в учреждениях начального профессионального образования», «Организация учебного процесса на основе деятельностного способа обучения», «Управление развитием педагогического коллектива», объявлен конкурс на создание на базе учреждений начального и среднего профессионального образования сельскохозяйственного профиля экспериментальных площадок по внедрению в учебный процесс инновационных технологий и многое другое.
В планах для широкого внедрения инноваций в управление и образовательный процесс предусматривается: разработать и апробировать курс обучения управленческого резерва учреждений НПО («Школа управленческого резерва»), управленческую модель учреждений начального профессионального образования на основе проектного метода; создать новые творческие лаборатории; организовать переподготовку мастеров производственного обучения по образовательной программе с квалификацией «Преподаватель профессионального образования».

Дополнительная информация по тел. 62-09-43

 



21 апреля 2005
00:00
Поделиться