«Не хочу быть забитым ботаником»
— Здесь же за миллиарды лет было несколько десятков морей. Овраги, как слоеные пироги: юрский период, меловой. Поверхность поднималась, опускалась, но мы находимся на платформе литосферной плиты, поэтому землетрясения нам не грозят.
Об оврагах Коля знает не понаслышке: за пять лет экспедиций естественноисторического общества «Терра инкогнита» изучил их вдоль и поперек. Скелет мамонта обнаружили, новый вид амонитов — ископаемых моллюсков — в Порецком районе открыли. Находки обрабатываются, заносятся в каталог и станут экспонатами музея естественной истории, который создается сейчас обществом.
А вот к современной истории Коля пристрастился благодаря учителю Айрату Юрьевичу Савину:
— Он про блокадников Ленинграда так рассказывал, что этих людей как живых представляешь. Письма их зачитывал. Айрат Юрьевич не просто рассказывает о событиях, а нравственно воспитывает. И я на исторический собираюсь, в Петербургский госуниверситет, готовлюсь к экзаменам по истории, по литературе. Поэтому, наверное, и на олимпиадах победил. А вообще я троечник, — неожиданно выдает Николай. — По геометрии и физике. Шестьсемь уроков в день, потом воздуху глотнешь — и дома корпишь до упора. А ведь хочется еще с друзьями пообщаться, а не быть забитым ботаником, так что некоторые предметы позволяешь себе иногда не учить.
Перелистываем страницы альбома с походными фотографиями: палатки, раскопки, обед юных археологов — миска с килькой и восемь ложек.
— В этом году поступлю — и снова хочу поехать на слет юных геологов. На природе человек раскрывается лучше, самостоятельности учится, умению действовать в сложных условиях.
Благодаря «Терра инкогнита» Николай Мясников третий год становится президентским стипендиатом. Вся стипендия уходит на экспедиции и поездки, и в багаже будущего историка — не только дипломы научнопрактических конференций и олимпиад, но и богатый археологический опыт.