Министерство образования Чувашской Республики

ПЕРЕМЕНЫ ПО-АВСТРАЛИЙСКИ

Реструктуризация школ и для нашей республики, и для России - дело относительно новое. Но эту идею за границей апробируют достаточно давно. Особенно в Австралии и Канаде - странах, имеющих огромные по площади территории с малой плотностью населения.

В Австралии школьной «перестройкой» занялись еще в начале 20 века. В малонаселенных районах страны пробовали внедрять дистанционные обучения, сельским ребятам давали уроки «кочующие» учителя. В австралийской глубинке создавались также школы одного учителя («one + teacher school») – своеобразный аналог наших сельских «малокомплекток». Сейчас эти учебные заведения уступают место объединенным школам в городах. Именно в них продолжают учебу дети из сельской местности.

В Канаде в 40-70-х годах прошлого века было проведено укрупнение (консолидация) сельских школ. Необходимость мероприятия местные власти объясняли тем, что крупным школам проще проводить самостоятельную образовательную экономическую политику. Плюс к тому, «консолидировавшись», школы могли экономить на коммунальных и прочих коллективных затратах.

Сейчас в малонаселенных провинциях Канады существует двухступенчатая структура школ. Начальные школы (в виде маленьких «школ в одной комнате») работают в мелких населенных пунктах. Учатся в них ребята до 11-12 лет, а затем переходят в средние школы, расположенные в относительно крупных поселениях.

И еще один любопытный факт. Заграничные эксперты по образованию рассматривают реструктуризацию сети сельских школ как процесс, характерный прежде всего для высокоразвитых стран. Так что хотя бы в этом плане мы смело можем причислить себя к списку преуспевающих государств…



"Советская Чувашия"
18 ноября 2004
00:00
Поделиться
;