Министерство образования Чувашской Республики

16:35 Брифинг министра образования и молодежной политики по вопросам ЕГЭ

16:35 Брифинг министра образования и молодежной политики по вопросам ЕГЭ


На этой неделе в Москве в Министерстве образования и науки  Российской Федерации прошли сразу два мероприятия, посвященные   вопросам Единого государственного экзамена: Всероссийское  совещание и Коллегия Министерства. В их работе приняла участие  и выступила министр образования и молодежной политики  Чувашской Республики Г.П.Чернова.
В последнее время в Чувашии среди педагогической и родительской  общественности активно обсуждался вопрос: «Быть или не быть ЕГЭ?». Совещание в Москве дало однозначный ответ: «ЕГЭ быть!»  После возвращения из Москвы министр встретилась с журналистами республиканских СМИ.
Галина Петровна проинформировала, что в 2005 году в школах России будет продолжен эксперимент по введению ЕГЭ, окончательный переход на ЕГЭ планируется в 2008 году. С каждым годом увеличивается  число участников  эксперимента. Так, если в 2004 году в  нем участвовали 65 регионов, то в 2005 году о своем желании  участвовать в эксперименте  по введению ЕГЭ  заявили еще 13 регионов. По предварительным данным, в 2005 году  в нем будут участвовать 2 тысячи  средних специальных  учебных заведений и 1650 вузов – почти вдвое больше, чем в прошлом году. Принцип добровольного вхождения регионов в эксперимент сохраняется.
Одним из главных вопросов, обсуждаемых в Москве, был вопрос - должен ли экзамен в форме ЕГЭ быть обязательным по всем предметам или у школьников  должно быть право выбора? Почти все представители регионов,  участвующие в совещании, сошлись во мнении, что обязательными для сдачи в форме ЕГЭ должны быть математика, русский язык, иностранный язык или информатика. В Чувашии в будущем учебном году  обязательным для всех выпускников будет экзамен в форме ЕГЭ по математике. 
Эксперимент по ЕГЭ все более совершенствуется. На сегодня разработаны три основные  модели итоговой аттестации школьников. Первая модель предполагает, что в будущем  вся итоговая аттестация –  и  обязательные экзамены, и выбранные добровольно – пройдут в форме ЕГЭ. По второй модели, обязательные дисциплины  можно  сдать в форме ЕГЭ, а второстепенные  - в традиционной  форме. Третья модель  подойдет для школьников, которые решили не поступать в вуз, а устраиваться на работу. В этом случае  выпускник  сам  выбирает  предметы и форму отчетности.
Министр образования  отметила, что одна из главных задач ЕГЭ – формирование единого образовательного пространства, предоставление выпускниками школ равных шансов на поступление  в профессиональные образовательные учреждения. Чувашия  – безоговорочный сторонник ЕГЭ, поскольку результаты весьма красноречивы. С 2001 года в несколько раз увеличилось  число выпускников, поступающих в вузы Москвы и Санкт-Петербурга, на 8,6 процента выросло число выпускников сельских школ, поступивших по результатам ЕГЭ в вузы.
Далее министр сообщила, что в 2005 году сохраняются льготы для медалистов и для тех выпускников, которые  по результатам  ЕГЭ получили «два» - в  аттестат идет «тройка».



15 октября 2004
00:00
Поделиться
;