16:35 Брифинг министра образования и молодежной политики по вопросам ЕГЭ
На этой неделе в Москве в Министерстве образования и науки Российской Федерации прошли сразу два мероприятия, посвященные вопросам Единого государственного экзамена: Всероссийское совещание и Коллегия Министерства. В их работе приняла участие и выступила министр образования и молодежной политики Чувашской Республики Г.П.Чернова.
В последнее время в Чувашии среди педагогической и родительской общественности активно обсуждался вопрос: «Быть или не быть ЕГЭ?». Совещание в Москве дало однозначный ответ: «ЕГЭ быть!» После возвращения из Москвы министр встретилась с журналистами республиканских СМИ.
Галина Петровна проинформировала, что в 2005 году в школах России будет продолжен эксперимент по введению ЕГЭ, окончательный переход на ЕГЭ планируется в 2008 году. С каждым годом увеличивается число участников эксперимента. Так, если в 2004 году в нем участвовали 65 регионов, то в 2005 году о своем желании участвовать в эксперименте по введению ЕГЭ заявили еще 13 регионов. По предварительным данным, в 2005 году в нем будут участвовать 2 тысячи средних специальных учебных заведений и 1650 вузов – почти вдвое больше, чем в прошлом году. Принцип добровольного вхождения регионов в эксперимент сохраняется.
Одним из главных вопросов, обсуждаемых в Москве, был вопрос - должен ли экзамен в форме ЕГЭ быть обязательным по всем предметам или у школьников должно быть право выбора? Почти все представители регионов, участвующие в совещании, сошлись во мнении, что обязательными для сдачи в форме ЕГЭ должны быть математика, русский язык, иностранный язык или информатика. В Чувашии в будущем учебном году обязательным для всех выпускников будет экзамен в форме ЕГЭ по математике.
Эксперимент по ЕГЭ все более совершенствуется. На сегодня разработаны три основные модели итоговой аттестации школьников. Первая модель предполагает, что в будущем вся итоговая аттестация – и обязательные экзамены, и выбранные добровольно – пройдут в форме ЕГЭ. По второй модели, обязательные дисциплины можно сдать в форме ЕГЭ, а второстепенные - в традиционной форме. Третья модель подойдет для школьников, которые решили не поступать в вуз, а устраиваться на работу. В этом случае выпускник сам выбирает предметы и форму отчетности.
Министр образования отметила, что одна из главных задач ЕГЭ – формирование единого образовательного пространства, предоставление выпускниками школ равных шансов на поступление в профессиональные образовательные учреждения. Чувашия – безоговорочный сторонник ЕГЭ, поскольку результаты весьма красноречивы. С 2001 года в несколько раз увеличилось число выпускников, поступающих в вузы Москвы и Санкт-Петербурга, на 8,6 процента выросло число выпускников сельских школ, поступивших по результатам ЕГЭ в вузы.
Далее министр сообщила, что в 2005 году сохраняются льготы для медалистов и для тех выпускников, которые по результатам ЕГЭ получили «два» - в аттестат идет «тройка».