Министерство образования Чувашской Республики

17:40 На координационном совете были рассмотрены вопросы формирования экономического механизма модернизации и развития образования

Вопросы дальнейшего формирования  эффективного экономического механизма модернизации и развития образования; модернизации педагогического образования как средства реализации современных потребностей школьного образования были  рассмотрены на очередном заседании Республиканского координационного совета по модернизации и развитию образования  в Чувашской Республике.
Координационный совет возглавляет Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики С.А. Гапликов. В работе совета приняли участие министр образования и молодежной политики ЧР Г.П. Чернова, председатель  Комитета по культуре, образованию, науке и национальной политике Государственного  Совета ЧР Е.Д.Сергеева, первый заместитель министра сельского хозяйства ЧР В.В. Григорьев, заместитель министра промышленности и энергетики ЧР Н.В. Дмитриева, заместитель министра  экономического развития и торговли ЧР Л.А. Петрова, заместитель  министра финансов М.А. Загребаева, ректоры Чебоксарского кооперативного института, ЧГУ им. И.Н. Ульянова, ЧГПУ им. И.Я. Яковлева,  руководители органов управления образованием, руководители предприятий, представители общественности.
Министр образования и молодежной политики ЧР Г.П. Чернова отметила, что руководством республики проводится политика приоритетного развития образования. Все усилия направлены на то, чтобы сделать  образование в целом  и образование каждого конкретного человека  конкурентоспособным.  И в этом важную роль играет внедрение  нового  финансово–экономического механизма финансирования – введение  подушевого финансирования школ, создание самостоятельных бухгалтерий. Сегодня  финансируется не учреждение, подчеркнула министр, а – расходы на обучение ученика. В республике действует 141 самостоятельная бухгалтерия, 1 кустовая. Перед директором школы поставлена задача не простого исполнения утвержденной сметы расходов, а максимально эффективного использования тех средств, которые он получил по нормативу на число учеников. Если раньше, чтобы увеличить бюджет школы,  директор стремился увеличить штат, так как эта статья расходов  была самой большой, то теперь, чтобы увеличить бюджет школы, он должен стремится увеличить число учащихся. А для этого  школа должна быть более привлекательной, должна иметь разные образовательные программы и т.д.  Таким образом, создается рынок образовательных услуг, возникает конкуренция между школами, меняется кадровая политика, ученик выступает заказчиком образовательных услуг.
 С 2005 года изменяется система финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений. Из республиканского бюджета будут финансироваться расходы, связанные с образовательным процессом (заработная плата с начислениями и учебные расходы). Из местных бюджетов - расходы на содержание зданий и сооружений (питание, коммунальные платежи, текущий и капитальный ремонт). Проектом закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на 2005 год предусматривается утвердить норматив учебных расходов на 1 ученика городской школы в размере 3975,4 руб., сельской – 6286,3 руб. Всего на учебные расходы в республиканском бюджете предусматривается 1090,0 млн. рублей.
При рассмотрении  второго вопроса было отмечено, что в  республике за последние годы произошли значительные изменения в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
Устраняются диспропорции и дублирование в подготовке кадров для системы образования. За последние 3 года увеличилось число учащихся и студентов, принятых на условиях целевой контрактной подготовки в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, на педагогические специальности в ЧГУ им. И.Н. Ульянова, в Канашский и Чебоксарский педагогические колледжи.  Для обеспечения равной доступности получения высшего профессионального образования для  населения во всех учреждениях, готовящих педагогические кадры, прием осуществляется исключительно по результатам ЕГЭ. Около 50 процентов из числа зачисленных в вузы  составляют выпускники сельских общеобразовательных учреждений.
В соответствии с требованиями рынка труда в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева открыты 2 новых факультета,  14 новых кафедр,  информационный центр. За последние 3 года здесь  введены 7 новых специальностей и 22 специализации. В педагогических колледжах (Канашском и Чебоксарском) введены по две новых специальности. В ЧГУ им. И.Н. Ульянова педагоги готовятся по 7 специальностям. На всех уровнях системы подготовки педагогических кадров предусмотрено обучение навыкам использования информационно-коммуникационных технологий.
Для более эффективного решения задач по обеспечению непрерывности педагогического образования  ЧГПУ и  ЧГУ ведется работа по довузовской подготовке школьников.
В обеспечении перехода образовательной системы в новое качество возрастает  роль Чувашского республиканского института образования, на которого возложены задачи переподготовки и  повышения квалификации педагогических кадров. Здесь  по 35 специальностям ежегодно обучаются более 5000 педагогов. Используются новые формы  организации учебного процесса.

 



27 сентября 2004
00:00
Поделиться