Путь к здоровью: БОЛЬШЕ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ
В Год молодежи здорового образа жизни мы вправе ждать повышения интереса к замятиям спортом, к
спортивно-оздоровительной работе и, конечно, пересмотра отношения к урокам физкультуры.Этим проблемам было посвящено совещание руководителей школ Чебоксарского, Ядринского и Моргаушского районов, прошедшее в кугесьском лицее. В его работе приняли участие замминистра образования ЧР
Светлана Петрова и зампредседателя Кабинета Министров, министр физкультуры и спорта Вячеслав Краснов.Началось мероприятие со знакомства с оздоровительными программами, по которым работают в лицее. Дети показывали упражнения, помогающие снять напряжение рук, ног, спины. Причем выполняли они их в игровой форме, сопровождая всевозможными присказками и прибаутками. Узнали гости от руководства лицея и о том, что для воспитанников начальных классов здесь ежедневно проводится “Динамический час”, а среднее и старшее звенья активно отдыхают после третьего-четвертого уроков.
Эта информация послужила началом разговора о том, как вырастить новое поколение здоровым и образованным. Главным в решении этой проблемы, сказал Вячеслав Краснов, должен стать новый уровень преподавания физкультуры. Чувашия одна из первых ввела в учебную программу трехчасовые занятия физкультурой в неделю, создаются условия для шести и даже восьмичасовой активной деятельности учащихся. Проводятся утренние зарядки, физкультминутки на уроках, поощряются подвижные игры на переменах. Действуют различные секции и клубы. Но наряду с этим, как сказал министр, встречаются и случаи халатного отношения учителей к своему предмету. Вячеслав Краснов рассказал об увиденном им “преподавателе”, который во время игры своих подопечных упражнялся в выпускании колечек, смакуя одну сигарету за другой. Поведал министр и о некой учительнице, являющейся
мастером спорта, чьи ученики, одетые кто во что горазд, но только не спортивную форму, катались на лыжах, притом что лыжню “мастерица” проложить лыжню
“не догадалась”. Еще одна такая “наставница” отличилась необыкновенной демократичностью, позволяя ребятам колошматить друг друга палками и …кирпичами. Таких учителей нельзя допускать к учебному процессу, да и вообще настоящий преподаватель физкультуры, заметил министр, должен быть достоин директорского кресла.Взявшая слово Светлана Петрова перечислила новые требования к школам: вести три урока физкультуры в неделю и ежедневную зарядку для обеспечения восьмичасовой активной деятельности учащихся. Всем учителям физкультуры пройти кратковременные курсы повышения квалификации. Переложить ответственность за проведение уроков физкультуры и других предметов, относящихся к разряду “второстепенных”, на заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Заместитель министра указала на то, что отныне директор обязан за год посетить как минимум 120 уроков физкультуры, а преподаватели начальных классов должны быть освобождены от проведения этого предмета. В спортивных залах, кое-где еще пустующих по вечерам, должны работать клубы и секции.
Начальник отдела образования Ядринского района Анатолий Филимонов рассказал об открытии “Школ здоровья” - школ, специализирующихся на здоровьесберегающих технологиях. Кабинеты, пустующие из-за нехватки учеников (к сожалению, недоукомплектация школ стала обычным явлением), Анатолий Филимонов предложил переоборудовать в “уголки снятия напряжения” - миниспортзалы, призванные помочь учащимся заниматься спортом на переменах, не нарушая установленный учебный план.
…
Но не все нововведения и предложения, высказанные на семинаре, были одобрены. Например, не по душе пришлась директорам идея искать деньги на оплату дополнительных часов по физкультуре для “спецгруппников” - тех, кому по состоянию здоровья не разрешены полнообъемные нагрузки. А Минобразования по закону это делать не обязано. И что делать директорам с их ничтожным школьным бюджетом? А страдают дети. С тем же, что решению всевозможных проблем может способствовать только совместная работа и учителей, и министров, согласились все.