Учитель будет работать полный рабочий день
Нередко можно слышать о том, что в разных уголках России все еще имеют место случаи задержки заработной платы учителям. К примеру, . К примеру, на днях в «Российской газете» сообщалось о забастовках в Иркутской области – учителя 3 месяца сидят без зарплаты.В газете «Первое сентября» названа конкретная сумма задолженности по зарплате учителям России – 975 млн. рублей. Как обстоят дела в Чувашии, мы поинтересовались у министра образования республики Галины Черновой.
- С выплатой заработной платы, точнее, со сроками выплаты – хорошо. С 2001 года такой проблемы в республике, к счастью, нет.
- А сколько получают учителя?
- По-разному, всё зависит от квалификации, учебной нагрузки. В среднем по республике зарплата учителя, с учётом повышения её в октябре прошлого года, составляет 2250 рублей. Конечно же, она мала и не соответствует вкладу учителя в социально-экономическую жизнь страны, нужно поднимать его социальный статус.
- Как это реально можно сделать?
- В России сегодня рассматривается несколько путей решения этой проблемы, в том числе - переход на штатно-окладную систему оплаты учительского труда. На мой взгляд, она наиболее перспективна. В чём её суть? Ставка заработной платы учителя сегодня выплачивается за 18 часов в неделю, т.е. фактически получается 3 часа в день. Проект новой системы оплаты предполагает, что учитель находится в школе полный рабочий день и выполняет всю положенную работу: проводит классные, внеклассные и дополнительные занятия с детьми, проверяет тетради, готовится к урокам и т.д. Но заработная плата его при этом существенно увеличится. По сути, это перекликается с нашей идеей перехода на школу полного дня
- Зарплата у учителей маленькая. А нельзя ли, не дожидаясь решений из Москвы, хоть что-нибудь сделать для поддержки учителей в Чувашии уже сегодня?
- Замечу, что в нашей республике система государственной поддержки учителей существует реально и давно: это ежегодные, учреждённые Президентом Чувашской Республики, премии, стипендии лучшим учителям, ежемесячные компенсации на методлитературу, субсидии на строительство жилья, газификацию, льготы (сельским учителям) на коммунальные услуги и др. Во многих регионах педагоги не имеют этих льгот. Но можно и нужно дальше развиваться в этом направлении. На встрече с Президентом России В.В. Путиным в Шемурше наши педагоги, говоря о повышении статуса учителя, предложили главе государства рассмотреть вопрос о дальнейшем развитии льготного кредитования для учителей, в том числе, например, и на приобретение компьютеров. Да и ипотека пока почти недоступна для семьи, где оба – учителя. Поэтому вопросы эти должны и будут последовательно решаться.