16:04 Обучение здоровью в образовательных учреждениях Российской Федерации – проект времени
Около 200 человек, среди них учителя и администраторы, социальные педагоги, вожатые, медицинские работники школ, педагоги-психологи, мастера и воспитатели профессиональных училищ прошли обучение в рамках реализации проекта “Обучение здоровью в образовательных учреждениях Российской Федерации” в Чувашии. В этом проекте наша республика, в числе пяти пилотных регионов России, участвует с июля 2003 года. И одно из основных направлений проекта – подготовка специалистов по обучению здоровью в школах.
Вот как оценивают свое участие в семинарах сами участники:
В. Кириллов, заместитель директора по воспитательной работе:
- Предлагаемая методика обучения здоровью открывает новые возможности для творческого подхода к преподаванию любого предмета. Я другими глазами начал смотреть на учеников, увидел столько скрытых способностей и невостребованной энергии у моих воспитанников. Их проблемы стали мне понятнее и ближе, и я, как мне кажется, стал более открытым для моих детей.
Л. Григорьева, учитель начальных классов:
- Курсы по обучению здоровому образу жизни прошли плодотворно. Мы получили много новой информации. Я поняла, что нужно менять авторитарный стиль обучения в наших школах. Еще раз убедилась в том, что давать детям просто знания – недостаточно. Нужно их самих подвести к тем или иным понятиям, нужно, чтобы они сами прочувствовали необходимость в знаниях и умениях.
М. Антонова, учитель родного языка:
- Поняла, что здоровье подрастающего поколения во многом зависит и от нас, учителей. В дальнейшем я буду стараться использовать в своей работе те методы и приемы (энергизаторы, тренинги, формы групповой работы и т.д.), которым мы научились.
Е. Федорова, учитель русского языка и литературы:- Сразу нужно сказать, что для себя я получила очень много. Лекции были интересные, содержательные. Сидели на лекциях и не уставали. Помогали упражнения-энергизаторы. Теперь я знаю, что делать, когда на уроках ученики устают.
Действительно, я очень многого не знала, не обращала внимания. Поняла, что многое нужно изменить в работе с учениками. А сколько нового материала было для меня, как классного руководителя!
Г. Борисова, заведующая библиотекой:
- Много нового я узнала из “Методологии превентивного обучения”. Мне понравились упражнения-энергизаторы, которые мы мало применяли в школе. Понравилась работа в группах, мозговой штурм, ролевая игра и т.д.
В. Бельцова, учитель:
- Тренинг для меня стал большим толчком для дальнейшего развития и профессионального совершенствования. Обучаясь на семинаре, я многому научилась и смогу применить новые знания в своей работе.
Н. Климова, учитель:
- Тренинг для меня – урок творчества, юности, “энергизатор” жизни. Обучаясь на семинаре, я задумалась о своей жизни, об отношении к собственным детям и к своей работе.
Н. Смирнова, педагог-психолог:
- Тренинг для меня - ощущение новых открытий, новой информации, возможность работать в группе продуктивно и творчески. Обучаясь на семинаре, я почувствовала уверенность в своих силах. Такие занятия обязательно нужны для профессионального роста и самоутверждения, для умелой организации работы по обучению здоровью.
Т. Сидорова, учитель
- Тренинг для меня – новый взгляд на процесс обучения, ответы на вопросы, которые казались неразрешимыми. Обучаясь на семинаре, я поняла, что все можно начать по-новому в любом возрасте. Я испытываю чувство подъема, хочется больше таких занятий проводить с детьми.
В. Сусанина, учитель:
- Тренинг для меня – это много нового, интересного. Обучаясь на семинаре, я познакомилась с новыми методами, подходами в обучении. Получила большой заряд от общения с тренерами и другими учителями, овладела технологией обучения здоровью.
Такие тренинги рождают новые идеи, помогают обучение сделать более интересным, доступным.