Министерство образования Чувашской Республики

Как удовлетворить спрос на рабочие кадры?

Галина Чернова, министр образования Чувашской Республики: - Востребованность рабочих кадров - хороший признак, значит, производство подни-мается. Проблема эта - общегосударственная и решать ее надо сообща: образовательным учреждениям, органам власти, работодателям. Замечу, что если раньше одним из основных показателей качества оказываемых образовательных услуг в школах была поступаемость выпускников в вузы, то сегодня - подготовленность ребят к выбору профессии. А вот пойдут ли выпускники школ, профессиональных училищ в рабочие во многом зависит уже от рабо-тодателей: обеспечат ли они ребят хорошими рабочими местами, достойной заработной платой. Профессиональные училища в Чувашии готовят специалистов для всех отраслей народного хозяйства по 58 профессиям. Современному производству нужны высококвалифицированные рабочие, умеющие работать на сложном оборудовании. Что для этого делается? В республике реализуется специальный проект модернизации учреж-дений начального профессионального образования. На базе 11 профессиональных училищ Чувашии создаются ресурсные центры, которые уже начали оснащаться современным учебным и лабораторным оборудованием, методическими пособиями. Юрий Марков, председатель комитета по статистике в Чувашской Республике: - Я сам начал свою трудовую деятельность с профессии токаря-расточника на агрегатном заводе. Как экономист могу сказать: чтобы удовлетворить потребность в рабочих кадрах, нужно, во-первых, поднять заработную плату до уровня 8-9 тыс. рублей. Сегодня токарь, которому приходится стоять у станка по 8 часов в день, не пойдет работать за 3 тыс. рублей. Во-вторых, должны быть хорошие социальные условия. Сейчас практически все общежития отдали муниципалитету, и рабочему сложно получить комнату. Рюрик Морозов, директор Чебоксарского центра занятости: - Ситуация складывается таким образом, что если не будет общегосударственной политики в области подготовки рабочих кадров, то лет через 5 некем будет заменить станочников, уходящих на пенсию. Пер-воочередное внимание необходимо обратить на начальное профессиональное образование. В школах нужно проводить профориентационную работу, чтобы молодые ребята, если у них есть к этому способности, шли учиться и получать именно рабочие специальности, а не популярные среди них самих юридические и экономические. Хорошие и высококвалифицированные рабочие, строители нужны сегодня как никогда и не останутся без работы. Алексей Судленков, директор Чебоксарского профессионального лицея: - Необходимо внимание к учащимся и нынешним рабочим со стороны работодателя: решение социальных проблем, отслеживание карьерного роста - это будет частичным решением проблемы. Чувашская Республика сегодня испытывает экономический подъем и получает все больше инвестиций, поэтому нехватка специалистов высокой квалификации будет острее и острее. Это проблема не только правительства и президента. Здесь необходимо объединение усилий со стороны промышленных предприятий - заказчиков рабочих кадров. Николай Емельянов, директор профессионального училища № 19 г. Чебоксары: - Ежегодно на обучение одного учащегося из федерального бюджета выделяется 5 тыс. рублей. Этого хватает для подготовки парикмахера. Что-бы подготовить качественного станочника, требуется в среднем 20 тыс. рублей на один год обучения. И получается, что станочник выходит из стен училища низко квалифицированным. Необходимо выделять средства в зависимости от затрат, с учетом специфики подготовки специалистов разных профилей.


09 декабря 2003
00:00
Поделиться
;