На урок здоровья
В 62-й чебоксарской школе в эти каникулы творилось что-то непонятное. Пока дети благополучно отдыхали дома, учителя собирались в классах - рисовали, спорили, играли в ручейки и водили хороводы. Может, вирус какой появился или это они на радостях, освободившись от неугомонных школяров?
Оказалось, в школе просто начал действовать новый проект "Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ". Еще в августе газета сообщала о планируемых "уроках здоровья" от Европейского Союза - главного спонсора. Напомним, что в числе участников эксперимента - пять российских регионов, среди которых и Чувашия. Министерство образования республики наметило для его внедрения пять пилотных школ. 62-я стала первой, где был организован специальный семинар-тренинг для учителей.
Недавно команда региональных тренеров из Чебоксар побывала на двухнедельных курсах в Москве. Четверо продолжили обучение в Финляндии. Как только педагоги вернулись, сразу же взялись за дело. Теперь они поделятся полученными знаниями со своими коллегами, врачами, детьми и их родителями, а также с будущими педагогами.
Три дня в школе шли лекции, тренинги, ролевые игры, "мозговые штурмы" и т.п. Роли детей тоже исполняли учителя. Объединившись в группы, педагоги моделировали схему своего урока здоровья. Темы самые разные - профилактика наркозависимости, алкоголизма, табакокурения... Главное - заинтересовать ребят. Недостаточно сказать, что курить вредно, так как капля никотина убивает лошадь - этим сейчас никого не испугаешь. А вот намекнешь, к примеру, юноше, что запах табака оттолкнет от него симпатичную девушку - предмет его обожания, и это "зацепит" его гораздо сильнее.
Другой интересный метод вовлечения учеников в обучающий процесс - так называемые упражнения - "энергизаторы". Координатор проекта Наталья Федорова рассказала, как с их помощью можно запросто снять напряжение, наладить между учителем и учащимся хорошие отношения: «Предложите детям встать в круг и взяться за руки. "Саша, какой ты молодец, что смог сегодня сам решить такую трудную задачу". А он в ответ: "Света, а ты молодец, что не расплакалась, когда упала на физкультуре и разбила коленку". И так далее по цепочке».
Что-то в проекте взято из зарубежного опыта, немало методик разработано и нашими спциалистами. Опыт семинара в 62-й школе показал, что большинство преподавателей с огромным интересом относится к проекту.