16:55 Мастера и преподаватели учатся учить
Чувашский республиканский фонд образования совместно с Минобразования Чувашии в рамках реализации проекта «Реформа системы образования» провел очередной третий обучающий семинар для заместителей директоров по учебно-производственной работе, мастеров производственного обучения и преподавателей спецдисциплин 29 учреждений начального профессионального образования на тему: «Модульные технологии обучения в системе НПО». Основная цель семинара - подготовка административных работников и преподавательского состава учреждений НПО (УНПО) по новым модульным технологиям при подготовке высококвалифицированных рабочих кадров.
В работе семинара участвовали специалисты Министерства образования Чувашской Республики и эксперты из соседних регионов, которые познакомили участников семинара с современными технологиями обучения и провели практические тренинги.
Особенно большой интерес у участников семинара вызвали лекционные и практические занятия, проведенные директором Международного центра развития модульной системы обучения С.А. Кайновой (г. Москва) по организации учебного процесса на основе «Модулей трудовых навыков» (МТН).
Учитывая важное значение системы НПО и необходимость повышения качества образования, особенно в преддверии передачи учреждений НПО на региональный уровень, в работе семинара приняли участие также министр образования ЧР Г.П. Чернова и ее заместитель В.В. Матвеев.
На семинаре обсуждались вопросы о нынешнем состоянии регионального рынка труда и возрастающих требованиях работодателей к уровню квалификации специалистов, которые обуславливают необходимость внедрения новых, современных технологий при обучении в УНПО.
Во время круглого стола участники семинара поделились своим положительным опытом по внедрению и использованию современных обучающих технологий и провели дискуссию по применению различных подходов в практике модульного обучения: системно-деятельностного (разработан Международной организаций труда – МТН концепция), модульно-компетентностного (Шотландская модель – компетентностно-ориентированная система) и предметно-деятельностного (модульная методология профессионального обучения соединяется с предметной системой образования). Все пришли к одному мнению, что система начального профессионального образования обязана выстраивать учебный процесс в тесной взаимосвязи с работодателем, формировать у выпускников высокие адаптационные способности к решению практических задач в условиях рынка, готовить учащихся к самостоятельному обучению и поиску информации по избранной профессии. Одним из эффективных способов удовлетворения таких требований является внедрение инновационных образовательных технологий, одним из которых является модульная технология профессионального обучения, нацеленная на обучение на основе принципа профессиональной компетентности. В отличие от стандартного подхода к обучению, ориентированного в основном на передачу знаний, модульный подход нацелен на достижение определенной, строго заданной профессиональной компетенции (готовности действовать в конкретной ситуации).
В ходе работы семинара были разработаны рекомендации по применению модульных технологий обучения, которые будут апробироваться в создаваемых многопрофильных ресурсных информационно-образовательных центрах НПО при подготовке рабочих кадров, в частности по профессиям «Оператор станков с числовым программным управлением» и «Электросварщик ручной сварки».