Миссия Всемирного банка в Ходарах
Проект реформы системы образования с использованием средств Всемирного банка развития и реконструкции начал осуществляться в республике в апреле нынешнего года. С этой целью республика получила 10 миллионов долларов. В числе 27 сельских школ республики изъявила желание принять участие в проекте и Ходарская гимназия Шумерлинского района. На днях руководитель департамента Всемирного банка Маурин Маклафин, министр образования ЧР Г. Чернова, представители национального фонда подготовки кадров и пилотных регионов побывали в Шумерлинском крае с рабочим визитом. Гости сначала ознакомились с открытым в Ходарской гимназии музеем И.Н. Ульянова, побывали в классах и кабинетах учебного заведения. Как отметила министр образования ЧР Г. Чернова, цели проекта Всемирного банка совпадают с подготовленными программами повышения качества обучения. Однако представителей миссии беспокоит, что школы Чувашии медленно переходят на условия финансовой самостоятельности, недостаточность знаний директоров в этом отношении. И училища профессионального образования с 2005 года переходят на республиканский бюджет. Тогда придется решить и вопрос не требующихся специальностей. Планируется обеспечить школы участвующие в проекте современными компьютерами, учебно-лабораторным оборудованием, открыть на базе 11 профессиональных училищ информационно-образовательные центры.
Глава администрации В. Мурашкин отметил, что реструктуризация образовательных учреждений тесно связана с нынешними требованиями жизни. В районе из года в год усложняется демографическая ситуация. Количество учеников всего лишь 1621. Реструктуировав малокомплектные школы, 350 учеников стали обучать в базовых школах. Для их перевозки по программе «Школьный автобус» выделено 7 автобусов. Курс, взятый на повышение качества обучения, поддерживается и родителями. Начали претворять в жизнь обучение со второго класса иностранным языкам, компьютерной технике. Происходящие изменения дают возможность повышать образовательный уровень учащихся: улучшились результаты ЕГЭ, выросло и количество поступивших в вузы. По мнению В. Мурашкина, по реструктуризации районной системы образования и в будущем предстоит немало работы – надо закончить газификацию школьных котельных, постараться в дорожном строительстве.
И директору гимназии Ю. Мозякову пришлось держать настоящий экзамен перед представителям миссии Всемирного банка и пилотных регионов. Вопросов было много. Ходарцы некоторые успешно решили, по другим делают только первые шаги. Гимназия всегда была богата историей и своими талантливыми и способными педагогами. Продолжая добрые традиции, и сейчас здесь основным является качественное обучение учеников. Но жизнь ставит все новые задачи. Именно ими больше интересовались гости. В их числе – поиск различных путей финансирования школы, получение финансовой самостоятельности. По правде говоря, ходарцы только на бюджетные средства не надеются, они и сами привыкли зарабатывать. Только в этом году ученики и педагоги, родители, сельскохозяйственные кооперативы, состоящие в деловых отношениях с гимназией, совместными усилиями на 12 гектарах пришкольного хозяйства получили продукции на сумму более 400 тысяч рублей: на мини-ферме содержат более 30 голов крупнорогатого скота и свиней. Полученная прибыль идет на организацию питания учеников.
С этого года организован попечительский совет. И это должно помочь решить финансовые вопросы. На совещании также речь шла об увеличении количества учеников за счет реструктуризации и конкуренции, укреплении материально-технической базы, обеспечении силами Всемирного банка кабинетов и мастерских современными компьютерами, дерево- и металлообрабатывающим оборудованием, швейными машинами.