Министерство образования Чувашской Республики

Нам хорошие дороги дороги

Все плотнее становится автомобильный поток на магистралях Чувашии. Дорожники едва успевают прокладывать новые и ремонтировать старые дороги. Асфальтоукладчики, бульдозеры, импортная техника с компьютерным управлением – непременный атрибут современной дорожной картины. Появляются новые магистрали и инженерные сооружения на уровне современных европейских стандартов, как, например, транспортная развязка на федеральной дороге «Вятка» близ поселка Кугеси. Редко где увидишь такие замечательные, как у нас, придорожные лесопосадки, заложенные еще до войны. Именно тогда республика получила свой первый орден за дорожное строительство. Все меньше остается грунтовых проселков. Например, в Батыревском районе их уже практически нет. Только за последние четыре года здесь уложено более 14 километров асфальта. Гладкое полотно протянулось через села Шыгырданы, Именево, Первомайское. А всего в ближайшие семь лет в республике намечается соединить асфальтом с дорогами общего пользования 569 сел и деревень. Это миллиарды рублей экономической выгоды. По количеству автодорог на тысячу населения Чувашия занимает первое место в Приволжском федеральном округе и четвертое – в России. За последние десять лет плотность дорог у нас увеличилась в полтора с лишним раза. Построено более 1010 километров автомагистралей, завершено сооружение мостового перехода через плотину Чебоксарской ГЭС, продолжено строительство обходного участка федеральной дороги «Вятка». Это позволило улучшить сообщение с рядом крупных восточных регионов и экологию столицы и Новочебоксарска. А благодаря реконструкции республиканского участка дороги Порецкое – Сеченово из центральных и южных районов республики стало проще попасть на Нижегородчину. Успешно выполняется и программа нынешнего года. На строительство и реконструкцию освоено более 130 процентов средств к прошлогоднему уровню. А новых дорог сдано в эксплуатацию в два с половиной раза больше. Особое внимание уделяется сельским проселкам, по которым ходят школьные автобусы. Только за минувшие восемь месяцев отремонтировано 17,3 километра таких дорог, оборудовано более 20 посадочных и остановочных площадок. Постоянно контролирует состояние школьных дорог Президент Н. Федоров. Не случайно в республиканской программе дорожного строительства до 2010-го с прогнозом до 2015 года есть специальный раздел «Школьные автобусные маршруты». Поскольку они проходят в основном по сельской местности, одновременно будет развиваться вся сельская дорожная сеть. На первом этапе программы «школьных» дорог предусматривается построить, реконструировать и отремонтировать 886 километров местных и сельских магистралей, соединить 354 сельских населенных пункта с дорогами общего пользования. А также построить 484 разворотные площадки, 622 автопавильона для школьных автобусов. На завершающем этапе необходимо соорудить и реконструировать 475,7 километра сельских дорог. Основным источником финансирования программы является республиканский бюджет. А для максимального эффекта предусматривается использование экономичных, облегченных конструкций, применение стадийного строительства автодорог, передовых технологий и материалов, новых передвижных автоматизированных асфальтобетонных заводов. Суммарный экономический эффект от реализации программы дорожного строительства составит более 17 миллиардов рублей.


23 сентября 2003
00:00
Поделиться
;