Министерство образования Чувашской Республики

18:20 11 апреля в Канашском районе прошел День Министерства образования Чувашской Республики

11 апреля 2003 года в Канашском районе состоялся очередной День Министерства образования Чувашской Республики. Подобная практика встреч с населением, педагогической общественностью существует в деятельности органа государственной власти с середины 90-х годов. И она себя оправдывает. Управленцы республиканского уровня, бывая на местах, общаясь с педагогами, родителями, сверяют правильность принимаемых решений, рассказывают о процессах модернизации в образовании, оказывают практическую помощь органам образования. Канашский район – один из самых крупных в республике: в 66 учреждениях образования (25 детсадов, 34 школы, 3 техникума и 4 ПУ) обучается и воспитывается 11639 чел. К началу текущего учебного года согласно районной программе реструктурировано 2 школы. Введена в эксплуатацию Ухманская средняя школа. По президентским программам район получил 4 специальных автобуса для организации подвоза детей в школы, 44 компьютера (12 из них подключены к Интернету), учебную литературу и спортивное оборудование. Примечательно, что школы активно создают новый финансово-экономический механизм, привлекая внебюджетные средства. Один из путей – развитие подсобных хозяйств. В истекшем году за счет этого получена прибыль на сумму более 1 млн. рублей, 79 % этих средств направлено на удешевление питания школьников. Администрация района (глава района Антонов С.В.) считает образование приоритетным направлением своей деятельности, ищет различные формы объединения усилий общественности и школы в управлении образованием. К примеру, все директора школ по итогам 2002 года отчитались на сходах граждан своих населенных пунктов. Неплохо бы этот опыт использовать и в других районах. С этого начала разговор с директорами школ района министр образования Галина Петровна Чернова в Ухманской средней школе. Вместе с главой администрации Канашского района Антоновым С.В. министр образования Г.П. Чернова посетила Малокибечскую, Шакуловскую школы. Отметив, что положительная динамика по многим позициям в области образования налицо, министр обратила внимание на то, что канашцы еще недостаточно активны в реализации основных направлений модернизации образования. Пробелы заметны уже на этапе дошкольного образования. Лишь 23,8 % дошколят посещают детские сады (по республике – 57,4 %). А это значит, что малыши находятся в неравных стартовых условиях к первому классу. Дифференцированным обучением охвачено лишь 0,4 % всех учащихся (по селу в республике этот показатель равен 8,1 %); иностранный же язык в начальных классах изучают 7,7 % (по республике – вдвое больше). Есть значительные резервы и для профессионального роста кадров: менее 50% учителей имеют квалификационные категории (в селе по республике – 65,4%), меньше в районе и количество учителей, имеющих высшее образование. Результаты единого государственного экзамена и число поступающих в вузы выпускников школ также несколько ниже, чем по республике. Особое внимание присутствующих Галина Петровна обратила на необходимость последовательной активной работы по формированию у школьников потребностей к здоровому образу жизни. В районе хорошо развита сеть учреждений дополнительного образования, много детских спортивных секций, кружков, есть свои чемпионы и призеры, да и руководство района предпочитает спортивный стиль жизни. Но, как и везде, проблемы еще существуют. Школьные перемены, урочная и внеурочная деятельность с широким привлечением к мероприятиям, жизни школы родителей (2003 год объявлен Президентом Чувашской Республики Н.В. Федоровым годом семьи!) должны быть использованы для развития двигательной активности школьников. Руководители школ получили поручение главного педагога республики: лично изучить систему работы учителей физкультуры, добиться, чтобы уроки физической культуры стали по-настоящему школами здоровья. Еще одна важная тема была обсуждена на встрече с директорами. В двух районах России в результате неумелых действий персонала образовательных учреждений погибли дети. Вопросы обеспечения безопасности пребывания детей в школах и других образовательных учреждениях чуть ранее обсуждались Министерством образования с заместителями глав администраций. Директорам же, непосредственно отвечающим за безопасность, министр поручила отработать схему действий работников учреждений, план эвакуации детей в случае возникновения экстремальной ситуации. Научиться каждому руководителю считать деньги, знать во сколько обходится содержание здания, обучения – это еще одно поручение министра директорам. Исходя из этого и решать – что экономичнее и с большей пользой для учебного процесса может быть использовано. Апрель – напряженное время для образовательных учреждений. Повсеместно идет подготовка к экзаменам, впереди - реструктуризация сети школ, организация летнего отдыха детей. Все это требует нового качества работы учителя, изменения отношения к своему профессиональному росту, освоения ими современных информационных технологий. Работники Министерства образования в течение дня работали со специалистами органа управления образованием, изучали ход подготовки к проведению ЕГЭ, внедрение информационных технологий в образовательный процесс, подключения школ к электронной почте, реализацию различных республиканских программ в районе.


11 апреля 2003
00:00
Поделиться