Министерство образования Чувашской Республики

08:20 Новый учебный год не за горами.

Приближение нового учебного года – момент волнующий и ответственный для многих. Ответственный, в первую очередь для тех, кто по роду своей деятельности имеет к этой сфере непосредственное отношение - для руководителей органов управления образованием. Встречаются они с министром образования Г.П.Черновой, ее заместителями достаточно регулярно. Однако обсудить все вопросы разом не удается. Поэтому остается много нерешенного. Чтобы обсудить проблемы каждого района в отдельности, определить направления действия, в министерстве приняли решение 10 и 13 августа посвятить именно таким встречам. Это особенно актуально накануне общего августовского совещания. В пятницу министр и два ее заместителя встретились с 13 руководителями органов управления образованием. Затем все собрались для подведения итогов, выяснения общих проблем, задач, требующих как немедленного решения, так и некоторой перспективы. В ходе беседы выяснилось, что помимо проблем, характерных для всех, в некоторых районах руководители органов управления образованием сталкиваются с трудностями местного характера. Например, по-разному складываются взаимоотношения с главами местного самоуправления, от чего во многом зависит состояние образования всего района. Скажем, где-то деньги на компьютеризацию нашли в полном объеме, а где-то вообще ни копейки. Видимо, не все понимают, что это - вклад в своих же детей, а не деньги, выброшенные «на ветер». В преддверии нового учебного года школы практически готовы к приему детей: отремонтированы почти все, да и строящиеся здания уже в стадии завершения, идут заключительные работы. Все мероприятия тщательно контролируются министерством образования. Вопрос с отоплением тоже прорабатывается достаточно серьезно: уже завезено угля до 40%. Многие школы переведены на газовое отопление, а другая часть будет переведена до конца года. Конечно же есть проблемы. Например, с педагогическими кадрами, но и здесь можно найти выход. Это и целевой набор в педагогический университет, и получение второй специальности работающим учителям по заочной форме обучения. Директора школ могут сами приезжать в вузы, договариваться о возможности распределения студентов-выпускников. Есть возможность перепланировать здания детских садов, закрывшихся из-за отсутствия детей, под жилье для учителей. Эти и другие вопросы обсуждают руководители органов управления образованием в министерстве. Такие встречи, сделали вывод обе стороны, нужны, поскольку происходящий обоюдный обмен опытом, личный контакт настраивает на более активную работу.


13 августа 2001
00:00
Поделиться