Министерство образования Чувашской Республики

15:48 Единый государственный экзамен. Методом проб и ошибок.

Как известно, Чувашия, наряду с Мордовией, Марий Эл и Саха (Якутия), является экспериментальным регионом, где впервые в этом году будет проведен единый государственный экзамен. Все выпускники школ нашей республики будут сдавать математику. Вузу, расположенные на территории Чувашской Республики, обязаны засчитать результаты этого экзамена как вступительные. Поскольку такая процедура только апробируется и пока не существует готовых рецептов проведения ЕГЭ, пилотные регионы проводят репетиции, дабы избежать всевозможных ошибок. Дата сдачи экзамена по математике назначена на 8 июня 2001 года. Продолжительность – 3 часа. Уже определены базовые школы в республике, где будут сдавать экзамены все выпускники. Экзаменуемым будет предложено 10 вариантов тестов, так называемых КИМов (контрольно-измерительные материалы). Помогать школьникам будут операторы. Основные требования, предъявляемые к их выбору – они не должны быть преподавателями математики и не должны работать в базовой школе. Итак, 12 мая 2001 года 6418 одиннадцатиклассников Чебоксар и Новочебоксарска сдавали пробный единый экзамен по математике. Обстановка и КИМы были максимально приближены к реальным условиям. Наблюдатели отмечают хорошую готовность базовых школ, все прошло спокойно, организованно. Одной из основных задач репетиционных экзаменов являлось обучение учащихся, как правильно заполнять бланки. Операторы до экзамена подробно объяснили правила. Но, несмотря на это, технических ошибок полностью избежать не удалось. Наиболее часто встречающиеся недочеты: буквы и цифры не соответствуют приведенным образцам; вносятся исправления; бланки ответов заполнены не гелевой или капилярной ручкой. Соблюдать все предъявляемые требования по оформлению необходимо, поскольку обрабатывать КИМы будут компьютеры путем сканирования бланков ответов, и любые технические ошибки при оформлении машина может не воспринять. И даже если все задания будут решены правильно, технические ошибки могут испортить все результаты. До проведения экзамена 8 июня учителям необходимо настойчиво повторять с учащимися правила заполнения бланков, чтобы снизить количество нелепых недоразумений. Что касается показанных школьниками знаний, то в принципе они соответствуют предполагаемому уровню. Тестовые задания подразделяются на три уровня сложности : А, В, С в порядке возрастания. Большая часть учащихся справилась с уровнем А (67,3% в Чебоксарах), 48% осилили уровень В и 11% справились с уровнем С. Очень порадовал тот факт, что 11,5% школьников, а это 597 человек по Чебоксарам получили высшую отметку “5”. Это реальные претенденты на медали. Всего же свыше 30% учащихся справились с заданием на “4” и “5”. В настоящее время всем школьникам розданы КИМы пробного экзамена для анализа и более углубленной проработки наиболее часто встречающихся ошибок. И все же проведенная репетиция выявила некоторые неучтенные организационные моменты, которые необходимо будет более тщательно продумать членам комиссии. Опыт Чувашии и других пилотных регионов станет неоценимым подспорьем для всех остальных регионов России, когда и до них дойдет очередь проведения единого государственного экзамена.


16 мая 2001
00:00
Поделиться