Министерство образования Чувашской Республики

Положение о проведении Недели профессий


Положение о проведении Недели профессий

 

  1.     Общие положения

1.1.   Настоящее положение определяет цели, задачи, состав участников, порядок организации и проведения мероприятия «Неделя профессий» в профессиональных образовательных организациях Чувашской Республики.

1.2.   Положение разработано в соответствии с законодательством в сфере образования Российской Федерации.

1.3.   Организаторами мероприятия выступают Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики и Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики.

 

  1.     Цели и задачи

2.1.   Неделя профессий проводится в целях совершенствования системы профориентации в Чувашской Республике, формирования позитивного отношения у молодёжи к рабочим профессиям, осуществления молодыми людьми их выбора с учётом интересов и склонностей.

2.2.   В соответствии с обозначенными целями, основными задачами Недели профессий являются:

-     создание условий для активизации процессов профессионального самоопределения обучающихся Чувашской Республики;

-     расширение у обучающихся представления о мире профессий и их особенностях;

-     повышение привлекательности рабочих профессий среди учащихся общеобразовательных организаций, их родителей и педагогов Чувашской Республики;

-     формирование у учащихся и выпускников общеобразовательных организаций мотивационной основы для получения среднего профессионального образования;

-     развитие профессионально-нравственного сознания и поведения, формирование социально-профессиональных установок, мотивов, отношений, ценностных ориентаций, обеспечивающих саморазвитие и самоактуализацию, а также полноценное участие в профессиональной жизни.

 

  1.     Порядок проведения

3.1.       Неделя профессий проходит с 26 по 30 ноября 2018 года, подведение итогов – с 03 февраля по 15 декабря 2018 года.

3.2.       Участниками Неделя профессий являются учащиеся общеобразовательных организаций, родители, педагогическая общественность, представители работодателей Чувашской Республики.

3.3.        При проведении Недели профессий возможно привлечение специалистов центров занятости населения, учреждений здравоохранения, культуры, общественных организаций, промышленных предприятий, СМИ Чувашской Республики.

3.4.       Неделя профессий включает в себя следующие содержательные направления:

-     профессиональное просвещение – обеспечение обучающихся информацией о мире профессий, образовательных организаций, возможностях профессиональной карьеры;

-     профессиональную диагностику – выявление у обучающихся интересов, склонностей, способностей к той или иной профессии;

-     профессиональное консультирование – оказание психологической помощи в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его индивидуальных особенностей и потребностей общества.

3.5.   Примерные мероприятия Недели профессий:

-     создание на сайтах профессиональных образовательных организаций странички по профориентации с содержательной, наполненной, интерактивной, привлекательной как для абитуриентов, так и для их родителей  информацией (материалы о перечне профессий,  их специфике, материальном обеспечении, бытовых условиях, традициях организации, получении дополнительного образования, трудоустройстве выпускников в соответствии с запросами рынка труда и т.д.);

-     демонстрация видеороликов, презентаций, плакатов, пропагандирующих профессии и раскрывающих перспективы профессионального будущего;

-     размещение наглядной агитации (оформления выставок, фотовитрин, альбомов о профессиях);

-     проведение диагностики (методика «Мотивы выбора профессии», анкеты «Боитесь ли вы ответственности?», «Отношение к профессии», тесты «Оценка уровня конкурентоспособности личности», «Оценка профессиональной направленности личности» и др.);

-     групповые и индивидуальные профессиональные консультации по вопросам выбора профессии;

-     организация и проведение акций, тематических встреч с выпускниками профессиональных образовательных организаций, профессионалами, успешными людьми (профессиональные гостиные «Кто они, наши выпускники?!», «Мой труд вливается в труд моей республики», «Зову в свою профессию», «Формула профессии» и др.);

-     круглые столы («Профессиональная пригодность – основа успешной трудовой адаптации молодых специалистов», «Мое профессиональное будущее»; «Мой профессиональный рост» и др.);

-     лектории для родителей («Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении» и др.);

-     профессиональные пробы, мастер-классы;

-     профориентационные игровые занятия, конкурсы, викторины и т.д.

 

4. Оценка эффективности результатов

4.1. Эффективность результатов проведенных мероприятий определяется по следующим критериям:

-     предоставление отчетной документации в соответствии с планом проведения Недели профориентации в указанные сроки;

-     наличие на сайте образовательной организации баннера по Неделе профессий;

-     количество обучающихся, принявших участие в мероприятиях Недели профессий.

 

 


Отчет о проведении Недели профессий

 

№ п/п

Образовательная

организация

Наименования мероприятий

Дата

Участники

1

2

3

4

5

 

 

….

 

ВСЕГО:_____ чел.

Из них количество:

учащихся: ___

школ: ____

педагогических работников: ____

родителей: _____

специалистов центров занятости населения: ___

работодателей: ____

воспитанников дошкольных организаций: _____

дошкольных образовательных организаций: ___

иных (указать): _____.

 

 

 

Директор                      ___________________           _______________________

                                                     (Ф.И.О.)                                                подпись

 

Исполнитель   ___________________  тел.:   _____________________