Министерство образования Чувашской Республики

Порядок организации и проведения Республиканского соревнования мастеров производственного обучения организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих программы профессионального обучения водителей транспортных средств

Порядок организации и проведения Республиканского соревнования мастеров производственного обучения организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих программы профессионального обучения водителей транспортных средств

 

  1. Цели и задачи Республиканского соревнования мастеров производственного обучения организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих программы профессионального обучения водителей транспортных средств

 

1.1. Республиканское соревнование мастеров производственного обучения организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих программы профессионального обучения водителей транспортных средств (далее - соревнование мастеров производственного обучения) проводится в целях дальнейшего совершенствования профессиональной компетентности мастеров производственного обучения, обеспечения безопасности дорожного движения путем повышения качества обучения водителей транспортных средств.

1.2. Основными задачами соревнования мастеров производственного обучения являются:

проверка компетентности мастеров производственного обучения, стимулирование их к дальнейшему профессиональному и личностному развитию;

обмен передовым педагогическим опытом в области подготовки водителей транспортных средств.

1.3. Ключевыми принципами соревнования мастеров производственного обучения являются информационная открытость, справедливость, партнерство и инновации.

 

2. Организаторы проведения соревнования мастеров производственного обучения

 

2.1. Организаторами соревнования мастеров производственного обучения являются:

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики;

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики;

Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике;

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

 

 

 

3     Участники соревнования

 

            3.1. В соревновании мастеров производственного обучения принимают участие мастера производственного обучения, представляющиеорганизация Чувашской Республики независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, в которых осуществляется образовательная деятельность и реализуются программы профессионального обучения водителей транспортных средств.

Заявки для участия в соревновании мастеров производственного обучения направляются организаторам соревнования не позднее 5 календарных дней до начала проведения соревнования по электронной почте: info@chttst21.ru. В заявке, на бланке организации, указываются фамилия, имя и отчество участников, наименование номинаций, реквизиты организации.

Размер организационного взноса одного участника соревнования в любой из номинаций составляет 1500 рублей, который перечисляется на расчетный счет государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Адрес: 428028, г. Чебоксары, ул. Хузангая, дом 18
Телефоны: 52-32-31, 51-30-09
ИНН 2128012902 КПП 213001001

Минфин Чувашии (ГАПОУ «Чебоксарский техникум ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии, л/с 30266А00341)

р/с 40601810000003000001

БИК 049706001

Отделение - НБ Чувашская Республика г. Чебоксары

ОГРН 1022101137915

ОКПО 05041417

ОКТМО 97701000

ОКОНХ 92200, ОКТМО 97701000, ОКОГУ 23280,

ОКОПФ 20901, ОКФС 13,

ОКВЭД 80.22.21

Код дохода (КБК) 87400000000000000130.

Командировочные расходы участников соревнования несут командирующие организации.

3.2. К участию в соревновании допускаются мастера производственного обучения, имеющие водительские удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории.

3.3. Участники соревнования должны иметь:

справку с места работы за подписью руководителя организации, заверенную печатью указанной организации;

заявление о согласии на обработку персональных данных согласно приложению № 5 к Порядку;

полис ОМС.

3.4. Участник доложен иметь при себе спецодежду (при необходимости). Наличие на спецодежде символики организации участника не допускается.

3.5. Участники перед началом соревнований проходят регистрацию в соответствии с заявками и медицинский контроль для получения допуска на управление транспортным средством.

 

Проведение соревнования мастеров производственного обучения и требования к выполнению заданий

 

4.1. Соревнование мастеров производственного обучения проводятся в номинациях:

«Водитель транспортных средств категории «В»;

«Водитель транспортных средств категории «С».

Количество участников и номинаций от учреждения не регламентируется.

4.2. Соревнование мастеров производственного обучения организуется в форме выполнения участниками теоретического и практического задания.

4.3. Теоретическое задание состоит из 20 вопросов, объединенных в тестовое задание и касающихся правил дорожного движения Российской Федерации, основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, законодательства Российской Федерации в части обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и иной ответственности водителей транспортных средств, технических аспектов безопасного управления транспортным средством, факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий, элементов конструкции транспортного средства, состояние которых влияет на безопасность дорожного движения, методов оказания первой помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии, и формируется из базы утвержденных экзаменационных билетов соответствующих категорий транспортных средств.

4.4. Продолжительность выполнения теоретического задания составляет 10 минут, которое выполняется с использованием компьютерных технологий.

4.5. Выполнение теоретического задания оценивается по количеству правильных ответов. Каждый правильный ответ соответствует 10 баллам.

4.6. По итогам выполнения участниками соревнований теоретического задания составляется протокол согласно приложению № 1 к Порядку.

4.7.  Практическое задание включает выполнение участниками соревнования на транспортных средствах соответствующих категорий 10 упражнений в скоростном режиме.

4.8. В задачу участников соревнования входит выполнение всех упражнений в установленной последовательности в кратчайшее время с наименьшим количеством ошибок.

Упражнение № 1-2 «Змейка» состоит изпять стоек, установленных по прямой линии с одинаковыми интервалами, образующими четыре проезда.

Размеры фигуры:

расстояние между стойками Дз=1,4 Д,


где Д - длина автомобиля.

 Участник должен проехать последовательно все четыре проезда, полностью выехав из створа последнего проезда. Если в плане трассы не показано, с какой стороны надо въезжать в первый проезд, участник решает это самостоятельно. Упражнение выполняется сначала передним, а затем задним ходом.

Неполный выезд за последнюю стойку не является ошибкой, автомобиль должен лишь полностью выйти из створа последнего проезда.

За задевание стоек и пропуск одного проезда начисляются штрафные очки.

Невыполнением упражнения считается пропуск более одного проезда.

Упражнение № 3 «Габаритные ворота» состоит из двух ворот, установленных на расстоянии друг от друга. Ширину ворот обозначают консольными горизонтальными ограничителями, установленными на стойках. Для контроля размеров проезда ширина ворот обозначается на поверхности площадки метками, являющимися проекциями концов ограничителей. Подпятники стоек очерчиваются краской, чтобы член жюри мог поставить их на место после задевания. После установки ограничителей на место проводиться контроль ширины проезда с помощью шаблона. Размеры фигуры:

ширина ворот Шв=1,12 Ш, где Ш – ширина автомобиля;

расстояние между воротами равно Б, базе автомобиля.

 Участник должен передним ходом проехать двое ворот, не задев ограничителей. За задевание одного ограничителя начисляются штрафные очки, а при задевании двух, упражнение считается невыполненным.

Упражнение № 4-5 «Круг» выполнено из двух концентрических окружностей, обозначенных стойками, расстояние между которыми составляет для легковых автомобилей - 1 м., для грузовых автомобилей и автобусов - 1,5–2,0 метра. Окружности образуют проезжую часть, въезд и выезд в которую осуществляется только через ворота внешней окружности.

Размеры фигуры:

радиус наружной окружности Rно=1,07R;

радиус внутренней окружности Rво=0,97(R–К),

ширина ворот Шв=Rно–Rво

где R – наружный, габаритный радиус поворота автомобиля;


К – ширина коридора, образуемая автомобилем при повороте (согласно технической характеристике).

При выполнении задания участник должен въехать через ворота передним ходом на проезжую часть фигуры и, описав полный круг по часовой стрелке, выехать, не задев стойки, а затем осуществить проезд задним ходом против часовой стрелки. За каждое задевание стоек участнику начисляются штрафные очки. Упражнение считается законченным, если автомобиль полностью вышел из ворот. В противном случае участнику засчитывается невыполнениеупражнения.

Упражнение № 6 «Бокс» (прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с открытой стороной по ширине автомобиля, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 10 см).

Размеры фигуры:

глубина «бокса» Гб=1,04Д, ширина «бокса» Шб=1,24Ш, где Д – длинаавтомобиля, Ш – ширина автомобиля.

Участник должен задним ходом въехать в «бокс», не задев стоек. За каждое задевание стоек участнику начисляются штрафные очки.

Невыполнением упражнения считается, когда хотя бы одна деталь автомобиля проецируется на линию или выходит за нее, кроме зеркал заднего вида.

Упражнение № 7 «Эстафета» состоит из двух стоек, расположенных на расстоянии не менее 15-20 м одна от другой. От верхнего конца стойки на расстоянии 20 см перпендикулярно ей расположен кронштейн длиной 20 см. Высота расположения кронштейнов стоек равна расстоянию от поверхности площадки до середины левого оконного проема кабины водителя. Эстафетой служит жесткое кольцо сечением 0,5–1 см и диаметром 20 см, надетое на кронштейн.

Участник должен снять кольцо с кронштейна первой стойки и повесить его на кронштейн второй стойки.

Кронштейн должен быть шероховатым и горизонтальным. Кольцо перед началом упражнения должно висеть на кронштейне.

Если участник во время выполнения упражнения не снял или уронил кольцо, задел (сбил) стойку, то ему начисляются штрафные очки.

Невыполнением считается, если участник не снял кольцо при выполнении упражнения.

Упражнение № 8 «Стоянка» (прямоугольная площадка, находящаяся справа по ходу движения автомобиля и ограниченная стойками с трех сторон и с открытой стороной по длине автомобиля, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 10 см. Кроме того, со стороны задней части автомобиля могут устанавливаться дополнительные стойки на расстоянии 50 см от основных стоек, регламентирующих длину фигуры).

Размеры фигуры:

длина «стоянки» Дс=1,5Д, ширина «стоянки» Шс=1,18Ш, где Д – длина автомобиля; Ш – ширина автомобиля.

Участник должен через открытую сторону фигуры поставить автомобиль на стоянку и зафиксировать его полной остановкой.

За каждое задевание стоек участнику начисляются штрафные очки.

Невыполнением упражнения считается, еслихотя бы одна деталь автомобиля, за исключением зеркала заднего вида, проецируется на линию или выходит занее; автомобиль не зафиксирован полной остановкой в момент окончания упражнения; сбиты дополнительные стойки.


Упражнение № 9 «Колея» состоит издвух пар ограничителей в виде брусков, образующих проезд для колес одной стороны автомобиля (при разметке фигуры на площадке наносятся краской контуры основания брусков так, чтобы при установке брусков краска была не видна, но показывалась при их малейшем сдвиге).

 Размеры фигуры:

ширина проезда колеи Шпк=1,95Шш – для автомобилей с одинарными колесами; Шпк=2,95Шш – для автомобилей со сдвоеными колесами, где: Шш – ширина профиля шины;

расстояние между ограничителями равно Д, длине автомобиля.

После задевания брусков, необходимо проводить контроль размеров проезда с помощью шаблона. Высота брусков составляет 80 мм.

Участник должен передним ходом провести переднее и заднее колеса правой стороны автомобиля между брусками, не задев их.

Если наружные бруски оказались между правыми и левыми колесами и были задеты внутренней стороной правых колес или если бруски были задеты наружной стороной правых колес автомобиля, это считается, не уклонением, а ошибкой и наказывается максимальным штрафом (как за четыре задетых ограничителя).

За задевание каждого бруска начисляются штрафные очки.


Упражнение № 10 «Стоп» (на поверхность площадки перпендикулярно направлению движения автомобиля наносится хорошо заметной краской линия длиной 3 м и шириной 15 см.).

 Участник должен остановить автомобиль, движущийся передним ходом, так, чтобы оба передних колеса имели контакт с линией.

В случае, когда одно из колес находится на границе с линией, проверка контакта колеса с линией проводится тонкой пластиной, положенной на площадку вплотную к этому колесу.

Контакт колеса с линией не обязательно должен быть по всей ширине шины, достаточен контакт любой его точки в любом месте линии «стоп».

При отсутствии контакта с линией хотя бы одного колеса начисляется штраф.

Невыполнением упражнения считается предварительная остановка в пределах 1 м до линии «стоп», а также отсутствие контакта с линией двух колес.

После остановки на линии «стоп» участник не должен отпускать тормозную педаль без разрешения члена жюри, иначе автомобиль может изменить свое место положения, что может привести к незачету выполнения упражнения.

Временем финиша является пересечение линии «стоп» передней точкой автомобиля, с одновременным выключением секундомера.

4.9. Нормативное время прохождения трассы скоростного маневрирования определяется путем проведения испытательных заездов транспортных средств организаторами соревнований.

Время, затраченное участником соревнования на прохождение трассы, определяется по показаниям двух секундомеров, фиксируемых хронометристом. В протокол включается лучшее время в секундах с точностью до 0,1 секунд.

4.10. Соревнования по скоростному маневрированию проводятся на специально оборудованной закрытой асфальтированной площадке. Размеры площадки должны позволять разместить все фигуры с соблюдением расстояний, достаточных для выполнения упражнений и обеспечения безопасности при их выполнении.

4.11. Скоростное маневрирование проводится на транспортных средствах, предоставляемых государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Чувашской Республики «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

4.12. Транспортные средства для проведения скоростного маневрирования должны быть серийного производства, иметь штатную комплектацию и находиться в технически справном состоянии.

4.13. При проведении практического задания должны соблюдаться меры, обеспечивающие безопасность участников соревнований и окружающих.

Члены жюри в ходе выполнения участниками соревнований упражнений по скоростному маневрированию автомобилей должны находиться слева и (или) справа от траектории движения автомобиля на расстоянии не менее 3 м.

2.14.В день проведения соревнований для участников проводится:

- жеребьевка участников соревнования;

- инструктаж по технике безопасности и охране труда;

- ознакомление с условиями дисквалификации участников по решению жюри (за движение передним ходом с открытой дверью, за преднамеренное нарушение пунктов данного порядка, пропуск (невыполнение) фигуры, нарушение последовательности выполнения фигуры, а также, если в фигуре «колея» участник соревнований пропустил ограничительные бруски под автомобилем или объехал бруски с левой стороны). Аннулирование зачета производится только после финиша участника соревнования.

Апелляция подается апелляционной комиссии соревнования в письменной форме и рассматривается в течение часа после завершения выполнения практического задания всеми участниками соревнования данной номинации.

4.15. Перед началом соревнования по скоростному маневрированию жюри проводит участников соревнования по маршруту движения автомобиля и знакомит с порядком и особенностями прохождения фигур. До начала соревнований каждому участнику выдается схема прохождения трассы. Участникам соревнования тренировочные заезды трассы в день проведения соревнований не разрешается.

4.16. Каждый участник соревнования стартует один раз. Повторный заезд участника возможен только в случае технической неисправности автомобиля не по вине участника соревнования.

4.17. Старт дается индивидуально. К моменту подачи сигнала старта автомобиль должен быть с работающим двигателем, неподвижен и касаться обоими передними колесами линии «Старт».

После того как участник соревнований займет место на старте, член жюри соревнования жестом с помощью стартового флага подает ему и хронометристу предварительную команду «Внимание!», выдерживает паузу, резким движением стартового флага дает команду «Марш!», по которой хронометрист включает два секундомера.

4.18. При выполнении упражнений в кабине автомобиля может находиться только участник соревнования, использование радиосвязи не разрешается.

Перед началом движения передним ходом двери кабины должны быть закрыты. На трассе между фигурами и внутри фигур допускается любое маневрирование передним и задним ходом. При маневрировании задним ходом водитель может смотреть назад как через стекло, так и высовываясь через окно левой дверцы при опущенном стекле. Разрешается также открывать дверь автомобиля.

4.19. Нахождение одновременно на трассе двух автомобилей запрещается.

4.20. Результаты, достигнутые участниками соревнований по скоростному маневрированию, определяются по затраченному времени на прохождение трассы (каждая секунда затраченного времени на прохождение трассы равняется 1 (одному) штрафному баллу) и суммой штрафных баллов, начисленных за ошибки при выполнении упражнений.

Штрафные баллы начисляются за следующие допущенные ошибки при выполнении упражнений:

 

№ н/п

Наименование фигуры

Критерии выполнения задания

 

Количество штрафных баллов

1

Змейка (проезд передним и задним ходом)

За пропуск одного проезда

100

Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку)

30

2

Габаритные ворота

Задевание одного ограничителя

50

3

Круг (проезд передним и задним ходом)

Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку)

30

4

Бокс

Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку)

30

5

Эстафета

Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку), не снял (уронил) кольцо

 

100

6

Стоянка

Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку)

30

7

Колея

Задевание, наезд, сбивание бруска (за каждый брусок)

 

50

8

Стоп

Нет контакта с линией хотя бы одного колеса.

 

50

Промежуточная остановка в зоне запрещения остановки (1 м от линии «стоп»)

50

 

За начало движения до стартового сигнала, начисляется 10 штрафных баллов.

 

4.21. Победителем практического задания становится участник соревнования с наименьшим количеством набранных штрафных баллов. При равенстве результатов по сумме штрафных баллов предпочтение отдается участнику, с наименьшим временем выполнения всех упражнений в установленной последовательности.

4.22. Участник соревнования, превысивший контрольное время при выполнении упражнений по скоростному маневрированию, занимает место после всех участников, уложившихся в контрольное время.

4.23. Подсчет результатов среди участников соревнования не уложившихся в контрольное время, происходит аналогично, как и среди участников, уложившихся в контрольное время.

4.24. При равенстве результатов для выявления победителя назначаются дополнительные заезды для претендентов.

4.25. По итогам выполнения практического задания на каждого участника соревнования заполняется протокол согласно приложению № 2 к Порядку, а также итоговый протокол соревнования по скоростному маневрированию согласно приложению № 3 к Порядку.

4.26. Победители соревнования определяются путем суммирования мест, занятых участниками соревнований в результате выполнения ими теоретического и практического задания.

4.27. Итоги выполнения участниками соревнования теоретического и практического заданий оформляются сводным протоколом согласно приложению № 4 к Порядку. Не позднее 10 дней после завершения соревнования сводный протокол размещается на официальном сайте Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

4.28. Победителям соревнования вручаются дипломы оргкомитета соревнования мастеров производственного обучения.

4.29. Порядок организации и проведения соревнования мастеров производственного обучения после его утверждения размещается на официальном сайте Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

 

Прикрепленные файлы

Приказ о проведении соревнований
Скачать
(pdf,   11,38 Mb)