Городцова Диана Александровна - главный специалист-эксперт
Должностной регламент
Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность ведущего специалиста-эксперта отдела профессионального образования и науки
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики - ведущего специалиста-эксперта отдела профессионального образования и науки (далее - ведущий специалист-эксперт) учреждается в Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела профессионального образования и науки (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «ведущего специалиста-эксперта» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-21.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование образования, науки и молодежная политики.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, регулирование в сфере профессионального образования.
1.5. Ведущий специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности приказом министра образования и молодежной политики Чувашской Республики и непосредственно подчиняется начальнику отдела профессионального образования и науки.
1.6. В период отсутствия ведущего специалиста-эксперта его обязанности распределяются начальником отдела между работниками отдела.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности ведущего специалиста-эксперта устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для должности ведущего специалиста-эксперта требования к стажу гражданской службы, стажу работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
2.1.3. Ведущий специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
- знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
- правовыми знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Главы 1,2);
Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (главы 1,2,3,4;8,9,12,13,15);
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (статьи 1,2,3,6,7,9,10,12,13);
- знаниями основ делопроизводства и документооборота;
- знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий;
- знание основ информационной безопасности и защиты информации;
- знание основных положений законодательства о персональных данных;
- знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
- знание основных положений законодательства об электронной подписи;
- знания и умения по применению персонального компьютера.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность ведущего специалиста-эксперта, должны включать:
- умение мыслить системно;
- умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение управлять изменениями;
- умение работать в стрессовых условиях;
-умение совершенствовать свой профессиональный уровень.
2.1.5. Иные профессиональные навыки ведущего специалиста-эксперта должны включать:
- навыки работы с разными источниками информации (включая поиск в сети Интернет);
- навыки работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими).
- навыки работы с большим объемом информации;
- навыки анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации
- навыки подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;
- навыки подготовки методических рекомендаций;
- навыки выстраивания связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением;
- навыки разрешения конфликтных ситуаций.
2.2. Ведущий специалист-эксперт должен соответствовать нижеследующим профессионально-функциональным квалификационным требованиям.
2.2.1. Ведущий специалист-эксперт должен иметь высшее образование по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», или «Экономика», или «Менеджмент», или «Психолого-педагогическое образование», или «Психология», или «Социология», или «Педагогическое образование», или «Юриспруденция» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям направлениям подготовки.
2.2.2. Ведущий специалист-эксперт должен обладать следующими профессиональными знаниями в области законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;
Федеральные законы о федеральном бюджете на текущий год и на плановый период;
постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 539 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений»;
приказ Минобрнауки России от 23 января 2014 г. № 36 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»;
приказ Минобрнауки от 1 апреля 2015 г. № 340 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета»;
приказ Минтруда России от 2 ноября 2015 г. № 831 «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования»;
указ Президента Российской Федерации от 9 сентября 2008 г. № 1332 «Об утверждении перечня федеральных государственных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования»;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 716 «О федеральных университетах»;
постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. № 945 «О порядке совершенствования стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования»;
постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г.
№ 661 «Об утверждении правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений;
постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 722-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»;
постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2005 г. № 260 «О мерах по государственной поддержке молодых российских ученых – кандидатов наук и докторов наук и ведущих научных школ Российской Федерации»;
Конституцию Чувашской Республики;
Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 года № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 14 «О противодействии коррупции»;
Закон Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. № 50 «Об образовании в Чувашской Республике»;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 декабря 2013 г. № 483 «Вопросы Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики»;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2013 № 533 «Порядок назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики»
приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 2 октября 2015 г. № 2213 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на распределение контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики» и другие нормативные правовые акты.
2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста-эксперта должны включать:
основные направления в сфере научно-технической и инновационной деятельности;
понятия фундаментальных поисковых и прикладных исследований;
пример реализации федерадьныхз целеывх программ, межгосударственных программ и научно-технических программ;
процесс разработки порядка проведения учебной и производственной практики студентов профессиональных организаций;
процесс разработки порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся профессиональных образовательных организаций.
2.2.4. Ведущий специалист-эксперт должн обладать профессиональными умениями:
работать с системой подготовки рабочих кадров.
2.2.5. Ведущий специалист-эксперт должн обладать функциональными знаниями:
понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
понятие, процедура рассмотрения обращенирй граждан;
процедуры организации проверки, этапы, инструменты проведения;
принципы формирования и оценки эффективности деятельности подведомственных организаций.
2.2.6. Ведущий специалист-эксперт должн обладать функциональными умениями:
разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
проведение плановых и внеплановых выездных проверок;
подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;
подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
подготовка аналитических, информационных и других материалов.
III. Должностные обязанности
3.1. Ведущий специалист-эксперт должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;
соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства ведущий специалист-эксперт:
3.2.1. Разрабатывает либо участвует в разработке проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, концепций, республиканских программ;
3.2.2. Проводит консультации по вопросам, относящимся к исполняемым обязанностям;
3.2.3. Исполняет функции организатора по созданию и развитию общественных органов управления (попечительских и наблюдательных советов) в профессиональных образовательных организациях Чувашской Республики;
3.2.4. Координирует работу по формированию региональной системы сертификации квалификаций и независимой оценки качества профессионального образования (общественной аккредитации профессиональных образовательных организаций, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ подготовки квалифицированных рабочих и специалистов и программ профессионального обучения);
3.2.5. Исполняет функции организатора по переподготовке, стажировке и повышению квалификации педагогических работников профессиональных образовательных организаций, подведомственных Минобразования Чувашии;
3.2.12. Исполняет функции организатора по проведению аттестации педагогических работников и руководителей профессиональных образовательных организаций, подведомственных Минобразования Чувашии;
3.2.13. Координирует деятельность БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии по вопросам повышения квалификации педагогических работников профессиональных образовательных организаций в разных формах;
3.2.14. Проводит мониторинг удовлетворённости работников профессиональных образовательных организаций качеством услуг, предоставляемых БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии;
3.2.15. Исполняет функции организатора по проведению конкурсных процедур, связанных с выявлением победителей на грантовую поддержку Главы Чувашской Республики;
3.2.16. Проводит мониторинг результатов успеваемости обучающихся и студентов учреждений среднего профессионального образования, подведомственных Минобразования Чувашии, по предметам общеобразовательного цикла;
3.2.17. Взаимодействует с УФСИН России по Чувашской Республике по вопросам организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях УФСИН России по Чувашской Республике, в профессиональных образовательных организациях;
3.2.18. Участвует в обобщении и распространении положительного опыта профессиональных образовательных организаций по организации учебного процесса;
3.2.19. Участвует в проведении мероприятий по совершенствованию реализации основных профессиональных образовательных программ подготовки специалистов среднего звена для обеспечения преемственности и взаимодействия образовательных программ различных уровней;
3.2.20. Координирует работу профессиональных образовательных организаций по разработке и реализации дополнительных профессиональных образовательных программ;
3.2.21. Координирует деятельность многофункциональных центров прикладных квалификаций и ресурсных центров;
3.2.22. Готовит ответы на поступившие в Министерство запросы, обращения, письма;
3.2.23. Участвует в разработке плана работы отдела на год, на квартал, на месяц, на неделю;
3.2.24. Ведет отчет и представляет отчетность по направлениям работы, изложенным выше.
IV. Права
4.1. Основные права ведущего специалиста-эксперта установлены статьей 14 Федерального закона.
4.2. Кроме того, ведущий специалист-эксперт имеет право:
принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
запрашивать у структурных подразделений в порядке, установленном Министерством, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;
запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных органов, органов местного самоуправления Чувашской Республики, организаций, общественных объединений и граждан необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;
привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых в соответствии с возложенными на него функциями;
посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Ведущий специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие
и иные решения
6.1. Вопросы, по которым ведущий специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
консультирование физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
6.1. Вопросы, по которым ведущий специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
планирование работы отдела профессионального образования и науки по своему направлению;
исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
консультирование лиц, замещающих должности гражданской службы, иных граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;
регистрация исходящих документов по своему направлению.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Ведущий специалист-эксперт вправе участвовать при подготовке проектов организационно-распорядительных документов, управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
7.2. Ведущий специалист-эксперт обязан участвовать в подготовке проектов приказов и иных правовых актов министерства, по вопросам, входящим в компетенцию отдела; проектов ответов на обращения граждан и организаций.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Ведущий специалист-эксперт осуществляет:
подготовку и рассмотрение проектов писем по обращениям граждан и организаций в сроки, установленные резолюциями или устными поручениями министра, заместителями министра или в срок, установленный ответственным служащим Министерства.
готовит проекты приказов и иных нормативных и локальных правовых актов в сроки, установленные резолюциями или устными поручениями министра, заместителями министра.
IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
9.1. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
готовит для представления структурным подразделениям Министерства аналитические сведения, отчеты и информации по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
разрабатывает проекты приказов и иных правовых актов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
готовит предложения к проектам документов, находящимся в совместном исполнении с другими структурными подразделениями Министерства.
9.2. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
готовит предложения на обращения государственных органов в пределах своих должностных обязанностей;
запрашивает у органов государственной власти Чувашской Республики необходимую информацию и материалы, необходимые для исполнения им должностных обязанностей.
9.3. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
рассматривает и готовит ответы на поступившие в Министерство обращения граждан и организаций;
участвует в проведении консультаций граждан и организаций в пределах своих должностных обязанностей;
запрашивает в установленном порядке дополнительную информацию для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом
государственного органа
Ведущий специалист-эксперт отдела профессионального образования и науки государственных услуг не оказывает.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:
своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики;
отсутствие замечаний по исполнению должностного регламента, достижение значимых результатов служебной деятельности, использование новых форм и методов работы, позитивно отразившихся на результатах служебной деятельности;
отсутствие нарушений в деятельности гражданского служащего по результатам проверок контролирующих органов;
своевременное и качественное выполнение плана работы Министерства;
своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, отсутствие повторных обращений по ранее рассмотренным вопросам;
количество подготовленных проектов документов;
активное участие в общественно значимых для Министерства мероприятиях;
соблюдение служебной дисциплины, служебного распорядка Министерства.
отдел профессионального образования и науки