Лыткина Тамара Вениаминовна - заведующий сектором
Должностной регламент
Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность государственной гражданской службы
Чувашской Республики заведующего сектором бюджетного учета, аудита и контроля Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
- Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заведующего сектором бюджетного учета, аудита и контроля (далее – заведующий сектором) учреждается в Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Минобразования Чувашии) с целью обеспечения деятельности сектора бюджетного учета, аудита и контроля (далее – сектор) в соответствии с Положением о секторе.
1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заведующий сектором» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-17.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование бюджетной системы; регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: кассовое обслуживание исполнения бюджетов; регулирование в сфере бюджетного учета и финансовой отчетности.
1.5. Заведующий сектором назначается на должность и освобождается от должности приказом министра образования и молодежной политики Чувашской Республики и непосредственно подчиняется заместителю министра.
1.6. В период временного отсутствия заведующего сектором исполнение его должностных обязанностей возлагается на консультанта сектора.
- Квалификационные требования
Для замещения должности заведующего сектором устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для замещения должности заведующего сектором стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, указанным в п. 2.2.1., составляет не менее двух лет.
2.1.3. Заведующий сектором должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
- знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
- правовыми знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Главы 1,2);
Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (главы 1,2,3,4;8,9,12,13,15);
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (статьи 1,2,3,6,7,9,10,12,13);
- знаниями основ делопроизводства и документооборота;
- знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий;
- знание основ информационной безопасности и защиты информации;
- знание основных положений законодательства о персональных данных;
- знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
- знание основных положений законодательства об электронной подписи;
- знания и умения по применению персонального компьютера.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность заведующего сектором, должны включать:
- умение мыслить системно;
- умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение управлять изменениями;
- умение работать в стрессовых условиях;
-умение совершенствовать свой профессиональный уровень.
- общие умения:
умение мыслить стратегически (системно);
умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
- управленческие умения:
умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
умение работать в стрессовых условиях;
умение совершенствовать свой профессиональный уровень.
2.1.5. Иные профессиональные навыки заведующего сектором должны включать:
- навыки работы с разными источниками информации (включая поиск в сети Интернет);
- навыки работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими).
- навыки работы с большим объемом информации;
- навыки анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации
- навыки подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;
- навыки подготовки методических рекомендаций;
- навыки выстраивания связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением;
- навыки разрешения конфликтных ситуаций.
2.2. Заведующий сектором должен соответствовать нижеследующим профессионально-функциональным квалификационным требованиям.
2.2.1. Заведующий сектором должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки «Экономика» или «Экономика и управление», или «Финансы и кредит» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.
Заведующий сектором должен иметь дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации/ или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.
2.2.2. Заведующий сектором должен обладать следующими профессиональными знаниями в области законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
1) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ;
2) Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля
1998 г. № 146-ФЗ;
3) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
4) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
5) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
6) Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
7) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
8) Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
9) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря
2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»;
10) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
11) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля
2013 г. № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
12) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта
2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению»;
13) Закон Чувашской Республики от 3 мая 2001 г. № 12 «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Чувашской Республики»;
14) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июля
2010 г. № 241 «Об утверждении положения об учете государственного имущества Чувашской Республики и порядке ведения реестра государственного имущества Чувашской Республики»;
15) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта
2011 г. № 88 «Вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Чувашской Республики»;
16) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня
2011 г. № 266 «О порядке списания государственного имущества Чувашской Республики»;
17) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 сентября 2013 г. № 343 «Порядок и условия командирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;
18) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 октября 2013 г. № 419 «О денежном содержании государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;
19) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2013 г. № 461 «Об оплате труда работников государственных органов Чувашской Республики, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих»;
2.2.3. Иные профессиональные знания заведующего сектором должны включать:
1) основы государственной финансово-экономической политики;
2) система бюджетирования организации;
3) методы бюджетного планирования;
4) принципы бюджетного учета и отчетности;
5) нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества;
6) особенности составления закупочной документации;
7) методы определения и обоснования начальных (максимальных) цен контракта;
8) порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг.
2.2.4. Заведующий сектором должен обладать профессиональными умениями:
1) подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для Министерства;
2) анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств;
3) разработка и формирование проектов прогнозов по организации бюджетного процесса в государственном органе;
4) подготовка плана закупок, плана-графика, внесение в них изменений;
5) разработка технических заданий для осуществления закупок;
6) проверка необходимой документации для заключения контрактов;
7) оценка результатов и подведение итогов закупочной процедуры;
8) применение мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
2.2.5. Заведующий сектором должен обладать функциональными знаниями:
1) основы государственной финансово-экономической политики;
2) методы бюджетного планирования;
3) принципы бюджетного учета и отчетности.
2.2.6. Заведующий сектором должен обладать функциональными умениями:
1) подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для государственного органа;
2) анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств;
3) разработка и формирование проектов прогнозов по организации бюджетного процесса в государственном органе;
4) проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей,
5) проведение расчетов с поставщиками и подрядчиками.
III. Должностные обязанности
3.1. Заведующий сектором должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минобразования Чувашии;
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Минобразования Чувашии заведующий сектором должен:
3.2.1. Указывать бюджетную классификацию Российской Федерации по фактам хозяйственной жизни, отраженным в первичных учетных документах Минобразования Чувашии.
3.2.2. Формировать и представлять в органы государственной статистики статистической отчетности, за исключением отчетности, связанной со сведениями о заработной плате.
3.2.3. Осуществлять контроль состояния дебиторской и кредиторской задолженности.
3.2.4. Проводить инвентаризацию расчетов. Направлять контрагентам акты сверки расчетов.
3.2.5. Определять причины сложившейся дебиторской и кредиторской задолженности, принимать меры по урегулированию задолженности.
3.2.6. Проводить претензионную работу по возврату дебиторской задолженности.
3.2.7. Проводить сверку расчетов с контрагентами, на основании предоставленных актов сверки взаимных расчетов в ЕЦИС.
3.2.8. Осуществлять контроль за поступлением и выбытием денежных документов, бланков строгой отчетности.
3.2.9. Осуществлять контроль за своевременностью представления авансовых отчетов (отчетов о расходах подотчетного лица) в ЦБ.
3.2.10. Направлять ЦБ в ЕЦИС:
- решений налоговых органов и внебюджетных фондов о применении к Минобразования Чувашии финансовых санкций за нарушение действующего налогового законодательства;
- писем и запросов от налоговых органов и внебюджетных фондов, касающихся бюджетного учета и составления отчетности.
3.2.11. Направлять ЦБ в ЕЦИС распоряжения министра о возврате с лицевого счета сумм обеспечения исполнения государственных контрактов, согласно условиям, заключенных государственных контрактов.
3.2.12. Направлять ЦБ банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, заключенного Минобразования Чувашии.
3.2.13. Подготавливать в программном комплексе "Свод-Смарт" (далее - ПК "Свод-Смарт") и направлять в ЦБ пояснительную записку к отчетности получателя средств бюджета, администратора доходов и администратора источников финансирования дефицита бюджета в том числе:
- раздел 1 "Организационная структура Субъекта отчетности";
- раздел 2 "Результаты деятельности Субъекта бюджетной отчетности";
- раздел 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета Субъектом бюджетной отчетности";
- раздел 4 "Анализ показателей финансовой отчетности Субъекта бюджетной отчетности", в части причин и сроков образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.
3.2.14. Подготавливать и направлять ЦБ в ЕЦИС информацию для пояснительной записки к отчетности главного распорядителя средств бюджета главного администратора доходов и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
3.2.15. Заполнять в программном продукте Свод-Смарт формы 05603164 "Сведения об исполнении бюджета" в части причин отклонений.
3.2.16. Анализировать бюджетную отчетность Минобразования Чувашии, содержащую плановые (прогнозные) и аналитические показатели.
3.2.17. Подписывать бюджетную отчетности Минобразования Чувашии.
3.2.18. Размещать необходимую информацию на официальном сайте Минобразования Чувашии.
- Права
4.1. Основные права заведующего сектором установлены статьей 14 Федерального закона.
4.2. Кроме того, заведующий сектором имеет право:
участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности сектора;
давать поручения работникам, находящимся в непосредственном подчинении, по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
по поручению министра, заместителей министра в пределах установленных должностных обязанностей представлять Минобразования Чувашии, сектор в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;
по поручению министра, заместителей министра проводить совещания и семинары по вопросам, относящимся к компетенции сектора, с работниками подведомственных образовательных организаций;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для выполнения возложенных на сектор задач материалы от органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, структурных подразделений Минобразования Чувашии, организаций;
пользоваться в установленном порядке банками данных Минобразования Чувашии;
использовать государственные системы связи и коммуникации;
вносить предложения министру, заместителям министра по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
вносить министру, заместителям министра предложения о поощрении работников сектора и применении к ним мер дисциплинарного взыскания, взыскания за коррупционные правонарушения;
осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
- Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Заведующий сектором несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
5.4. Заведующий сектором несет предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики персональную ответственность за качество подготовки проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативных правовых актов, разрабатываемых Минобразования Чувашии, своевременную их разработку и согласование с заинтересованными сторонами.
- Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым заведующий сектором вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
направление поручений министра, заместителей министра работнику сектора;
возврата документов, подготовленных работниками сектора на переоформление;
организации совещаний, в том числе с представителями других органов государственной власти Чувашской Республики и организаций, для решения возложенных на сектор задач;
подготовки экспертных заключений, входящих в компетенцию Минобразования Чувашии.
6.2. Вопросы, по которым заведующий сектором обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;
планирование деятельности сектора;
исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к компетенции сектора;
визирование проектов документов по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
консультирование лиц, замещающих должности гражданской службы, иных граждан по вопросам, отнесенным к компетенции сектора.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных
правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Заведующий сектором в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
нормативных правовых актов Чувашской Республики;
нормативных правовых актов и актов Минобразования Чувашии.
7.2. Заведующий сектором обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, разрабатываемых сектором.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Заведующий сектором осуществляет: подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства в Минобразования Чувашии, регламентом внутренней организации деятельности Минобразования Чувашии.
- IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями
9.1. Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав заведующий сектором в пределах своей компетенции взаимодействует:
с гражданскими служащими территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
с гражданскими служащими органов государственной власти Чувашской Республики;
с гражданскими служащими и работниками Минобразования Чувашии;
с работниками организаций;
с гражданами.
9.2. Заведующий сектором осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.
9.3. Заведующий сектором осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими органов государственной власти Чувашской Республики в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов;
по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации;
консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к компетенции сектора.
9.4. Заведующий сектором осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими и работниками Минобразования Чувашии в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов;
по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации;
консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к компетенции сектора;
9.5. Заведующий сектором осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
консультирует по вопросам, отнесенным к компетенции сектора;
готовит проекты писем на жалобы, заявления и обращения.
- Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа
Заведующий сектором в пределах своей компетенции осуществляет подготовку по направлениям деятельности сектора проектов ответов на поступившие в Минобразования Чувашии обращения граждан и организаций.
- Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заведующего сектором оценивается по следующим показателям:
- своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики;
- отсутствие замечаний по исполнению должностного регламента, достижение значимых результатов служебной деятельности, использование новых форм и методов работы, позитивно отразившихся на результатах служебной деятельности;
- отсутствие нарушений в деятельности гражданского служащего по результатам проверок контролирующих органов;
- своевременное и качественное выполнение плана работы Министерства;
- своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, отсутствие повторных обращений по ранее рассмотренным вопросам;
- количество подготовленных проектов документов;
- активное участие в общественно значимых для Министерства мероприятиях;
- соблюдение служебной дисциплины, служебного распорядка Министерства.
сектор бюджетного учета, аудита и контроля