Министерство образования Чувашской Республики

Лыткина Тамара Вениаминовна - заведующий сектором

Должностной регламент

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность государственной гражданской службы

Чувашской Республики заведующего сектором бюджетного учета, аудита и контроля Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

  1. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заведующего сектором бюджетного учета, аудита и контроля (далее – заведующий сектором) учреждается в Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Минобразования Чувашии) с целью обеспечения деятельности сектора бюджетного учета, аудита и контроля (далее – сектор) в соответствии с Положением о секторе.

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заведующий сектором» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-17.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование бюджетной системы; регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: кассовое обслуживание исполнения бюджетов; регулирование в сфере бюджетного учета и финансовой отчетности.

1.5. Заведующий сектором назначается на должность и освобождается от должности приказом министра образования и молодежной политики Чувашской Республики и непосредственно подчиняется заместителю министра.

1.6. В период временного отсутствия заведующего сектором исполнение его должностных обязанностей возлагается на консультанта сектора.

 

  1. Квалификационные требования

 

Для замещения должности заведующего сектором устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для замещения должности заведующего сектором стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, указанным в п. 2.2.1., составляет не менее двух лет.

 

2.1.3.  Заведующий сектором должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

- знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

- правовыми знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Главы 1,2);

Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (главы 1,2,3,4;8,9,12,13,15);

Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (статьи 1,2,3,6,7,9,10,12,13);

- знаниями основ делопроизводства и документооборота;

- знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий;

- знание основ информационной безопасности и защиты информации;

- знание основных положений законодательства о персональных данных;

- знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;

- знание основных положений законодательства об электронной подписи;

- знания и умения по применению персонального компьютера.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность заведующего сектором, должны включать:

-  умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение управлять изменениями;

- умение работать в стрессовых условиях;

-умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

- общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

- управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

2.1.5. Иные профессиональные навыки заведующего сектором должны включать:

- навыки работы с разными источниками информации (включая поиск в сети Интернет);

- навыки работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими).

- навыки работы с большим объемом информации;

- навыки анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации

- навыки подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;

- навыки подготовки методических рекомендаций;

- навыки выстраивания связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением;

- навыки разрешения конфликтных ситуаций.

2.2. Заведующий сектором должен соответствовать нижеследующим профессионально-функциональным квалификационным требованиям.

2.2.1. Заведующий сектором должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки «Экономика» или «Экономика и управление», или «Финансы и кредит» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

Заведующий сектором должен иметь дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации/ или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

2.2.2. Заведующий сектором должен обладать следующими профессиональными знаниями в области законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ;

2) Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля
1998 г. № 146-ФЗ;

3) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

4) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

5) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

6) Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

7) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

8) Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

9) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря
2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»;

10) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

11) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля
2013 г. № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

12) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта
2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению»;

13) Закон Чувашской Республики от 3 мая 2001 г. № 12 «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Чувашской Республики»;

14) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июля
2010 г. № 241 «Об утверждении положения об учете государственного имущества Чувашской Республики и порядке ведения реестра государственного имущества Чувашской Республики»;

15) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта
2011 г. № 88 «Вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Чувашской Республики»;

16) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня
2011 г. № 266 «О порядке списания государственного имущества Чувашской Республики»;

17) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 сентября 2013 г. № 343 «Порядок и условия командирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

18) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 октября 2013 г. № 419 «О денежном содержании государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

19) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2013 г. № 461 «Об оплате труда работников государственных органов Чувашской Республики, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих»;

 2.2.3. Иные профессиональные знания заведующего сектором должны включать:

1) основы государственной финансово-экономической политики;

2) система бюджетирования организации;

3) методы бюджетного планирования;

4) принципы бюджетного учета и отчетности;

5) нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества;

6) особенности составления закупочной документации;

7) методы определения и обоснования начальных (максимальных) цен контракта;

8) порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг.

2.2.4. Заведующий сектором должен обладать профессиональными умениями:

1) подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для Министерства;

2) анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств;

3) разработка и формирование проектов прогнозов по организации бюджетного процесса в государственном органе;

4) подготовка плана закупок, плана-графика, внесение в них изменений;

5) разработка технических заданий для осуществления закупок;

6) проверка необходимой документации для заключения контрактов;

7) оценка результатов и подведение итогов закупочной процедуры;

8) применение мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

 2.2.5. Заведующий сектором должен обладать функциональными знаниями:

1) основы государственной финансово-экономической политики;

2) методы бюджетного планирования;

3) принципы бюджетного учета и отчетности.

2.2.6. Заведующий сектором должен обладать функциональными умениями:

1) подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для государственного органа;

2) анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств;

3) разработка и формирование проектов прогнозов по организации бюджетного процесса в государственном органе;

4) проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей,

5) проведение расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Заведующий сектором должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минобразования Чувашии;

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Минобразования Чувашии заведующий сектором должен:

3.2.1.  Указывать бюджетную классификацию Российской Федерации по фактам хозяйственной жизни, отраженным в первичных учетных документах Минобразования Чувашии.

3.2.2. Формировать и представлять в органы государственной статистики статистической отчетности, за исключением отчетности, связанной со сведениями о заработной плате.

3.2.3. Осуществлять контроль состояния дебиторской и кредиторской задолженности.

3.2.4.  Проводить инвентаризацию расчетов. Направлять контрагентам акты сверки расчетов.

3.2.5. Определять причины сложившейся дебиторской и кредиторской задолженности, принимать меры по урегулированию задолженности.

3.2.6. Проводить претензионную работу по возврату дебиторской задолженности.

3.2.7. Проводить сверку расчетов с контрагентами, на основании предоставленных актов сверки взаимных расчетов в ЕЦИС.

3.2.8. Осуществлять контроль за поступлением и выбытием денежных документов, бланков строгой отчетности.

3.2.9. Осуществлять контроль за своевременностью представления авансовых отчетов (отчетов о расходах подотчетного лица) в ЦБ.

3.2.10. Направлять ЦБ в ЕЦИС:

- решений налоговых органов и внебюджетных фондов о применении к Минобразования Чувашии финансовых санкций за нарушение действующего налогового законодательства;

- писем и запросов от налоговых органов и внебюджетных фондов, касающихся бюджетного учета и составления отчетности.

3.2.11. Направлять ЦБ в ЕЦИС распоряжения министра о возврате с лицевого счета сумм обеспечения исполнения государственных контрактов, согласно условиям, заключенных государственных контрактов.

3.2.12. Направлять ЦБ банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, заключенного Минобразования Чувашии.

3.2.13. Подготавливать в программном комплексе "Свод-Смарт" (далее - ПК "Свод-Смарт") и направлять в ЦБ пояснительную записку к отчетности получателя средств бюджета, администратора доходов и администратора источников финансирования дефицита бюджета в том числе:

- раздел 1 "Организационная структура Субъекта отчетности";

- раздел 2 "Результаты деятельности Субъекта бюджетной отчетности";

- раздел 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета Субъектом бюджетной отчетности";

- раздел 4 "Анализ показателей финансовой отчетности Субъекта бюджетной отчетности", в части причин и сроков образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.

3.2.14. Подготавливать и направлять ЦБ в ЕЦИС информацию для пояснительной записки к отчетности главного распорядителя средств бюджета главного администратора доходов и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

3.2.15. Заполнять в программном продукте Свод-Смарт формы 05603164 "Сведения об исполнении бюджета" в части причин отклонений.

3.2.16. Анализировать бюджетную отчетность Минобразования Чувашии, содержащую плановые (прогнозные) и аналитические показатели.

3.2.17. Подписывать бюджетную отчетности Минобразования Чувашии.

3.2.18. Размещать необходимую информацию на официальном сайте Минобразования Чувашии.

 

  1. Права

 

4.1. Основные права заведующего сектором установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, заведующий сектором имеет право:

участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности сектора;

давать поручения работникам, находящимся в непосредственном под­чине­нии, по вопросам, входящим в компетенцию сектора;

по поручению министра, заместителей министра в пределах установленных должностных обязанностей представлять Минобразования Чувашии, сектор в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;

по поручению министра, заместителей министра проводить совещания и семинары по вопросам, относящимся к компетенции сектора, с работниками подведомственных образовательных организаций;

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для вы­пол­нения возложенных на сектор задач материалы от органов государствен­ной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, структурных подразделе­ний Минобразования Чувашии, организаций;

пользоваться в установленном порядке банками данных Минобразования Чувашии;

использовать государственные системы связи и коммуникации;

вносить предложения министру, заместителям министра по вопросам, входящим в компе­тенцию сектора;

вносить министру, заместителям министра предложения о поощрении работников сектора и применении к ним мер дисциплинарного взыскания, взыскания за коррупционные правонарушения;

осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

 

  1. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Заведующий сектором несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

5.4. Заведующий сектором несет предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики персональную ответственность за качество подготовки проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативных правовых актов, разрабатываемых Минобразования Чувашии, своевременную их разработку и согласование с заинтересованными сторонами.

 

  1. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым заведующий сектором вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

направление поручений министра, заместителей министра работнику сектора;

возврата документов, подготовленных работниками сектора на переоформление;

организации совещаний, в том числе с представителями других органов государственной власти Чувашской Республики и организаций, для решения возложенных на сектор задач;

подготовки экспертных заключений, входящих в компетенцию Минобразования Чувашии.

6.2. Вопросы, по которым заведующий сектором обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;

планирование деятельности сектора;

исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к компетенции сектора;

визирование проектов документов по вопросам, входящим в компетенцию сектора;

консультирование лиц, замещающих должно­сти гражданской службы, иных граждан по вопро­сам, отнесенным к компетенции сектора.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных

 правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

7.1. Заведующий сектором в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

нормативных правовых актов Чувашской Республики;

нормативных правовых актов и актов Минобразования Чувашии.

7.2. Заведующий сектором обязан участвовать при подготовке проектов норматив­ных право­вых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, разрабатываемых сектором.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 

Заведующий сектором осуществляет: подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства в Минобразования Чувашии, регламентом внутренней организации деятельности Минобразования Чувашии.

 

 

  1. IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями

 

9.1. Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав заведующий сектором в пределах своей компетенции взаимодействует:

с гражданскими служащими территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

с гражданскими служащими органов государственной власти Чувашской Республики;

с гражданскими служащими и работниками Минобразования Чувашии;

с работниками организаций;

с гражданами.

9.2. Заведующий сектором осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.

9.3. Заведующий сектором осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими органов государственной власти Чувашской Республики в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов;

по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации;

консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к компетенции сектора.

9.4. Заведующий сектором осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими и работниками Минобразования Чувашии в связи с исполнением своих должностных обязанно­стей:

по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов;

по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации;

консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к компетенции сектора;

9.5. Заведующий сектором осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

консультирует по вопросам, отнесенным к компетенции сектора;

готовит проекты писем на жалобы, заявления и обращения.

 

  1. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

 

Заведующий сектором в пределах своей компетенции осуществляет подготовку по направлениям деятельности сектора проектов ответов на поступившие в Минобразования Чувашии обращения граждан и организаций.

 

  1. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

 

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заведующего сектором оценивается по следующим показателям:

- своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики;

- отсутствие замечаний по исполнению должностного регламента, достижение значимых результатов служебной деятельности, использование новых форм и методов работы, позитивно отразившихся на результатах служебной деятельности;

- отсутствие нарушений в деятельности гражданского служащего по результатам проверок контролирующих органов;

-   своевременное и качественное выполнение плана работы Министерства;

- своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, отсутствие повторных обращений по ранее рассмотренным вопросам;

-  количество подготовленных проектов документов;

- активное участие в общественно значимых для Министерства мероприятиях;

- соблюдение служебной дисциплины, служебного распорядка Министерства.

 

Лыткина Тамара Вениаминовна
заведующий сектором

сектор бюджетного учета, аудита и контроля
+7 (8352) 56-53-80
1643