Тарабаркина Вероника Юрьевна - заместитель начальника отдела
Должностной регламент
Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность государственной гражданской службы
Чувашской Республики заведующего сектором организационного и информационного обеспечения Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заведующего сектором организационного и информационного обеспечения Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – заведующий сектором) учреждается в Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности сектора организационного и информационного обеспечения (далее – сектор) в соответствии с Положением о секторе.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заведующего сектором» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-17.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): управление в сфере архивного дела и делопроизводства, управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: комплектование и документационное обеспечение управления, регулирование в сфере электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования.
1.5. Заведующий сектором назначается на должность и освобождается от должности приказом министра образования и молодежной политики Чувашской Республики и непосредственно подчиняется заместителю министра образования и молодежной политики Чувашской Республики, курирующего данное направление.
1.6. В период временного отсутствия заведующий сектором исполнение его должностных обязанностей возлагается на ведущего специалиста 2 разряда сектора организационного и информационного обеспечения.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности заведующего сектором устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для замещения должности заведующего сектором требования к стажу гражданской службы, стажу работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
2.1.3. Заведующий сектором должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
правовыми знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Главы 1,2);
Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (главы 1,2,3,4;8,9,12,13,15);
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (статьи 1,2,3,6,7,9,10,12,13);
знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность Заведующего сектором, должны включать:
общие умения:
умение мыслить стратегически (системно);
умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
управленческие умения:
умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
умение работать в стрессовых условиях;
умение совершенствовать свой профессиональный уровень.
2.2. Заведующий сектором должен соответствовать нижеследующим профессионально-функциональным квалификационным требованиям.
2.2.1. Заведующий сектором должен иметь высшее образование по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Юриспруденция» либо «Журналистика» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки
2.2.2. Заведующий сектором должен обладать следующими профессиональными знаниями в области законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Закон РФ от 27 декабря 1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»;
Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных»;
Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Конституция Чувашской Республики;
Закон Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. № 50 «Об образовании в Чувашской Республике»;
Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 03 декабря 2013 г. № 483 «Вопросы Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики»;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 января 2004 г. № 25 «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов власти Чувашской Республики».
2.2.3. Иные профессиональные знания заведующего сектором должны включать:
знания организации делопроизводства и постановки документов на контроль;
знания порядка работы с обращениями граждан;
знания порядка взаимодействия со средствами массовой информации;
знания составления номенклатуры дел министерства.
2.2.4. Заведующий сектором должен обладать профессиональными умениями:
умение работать в системе электронного документооборота;
умение организовать прием граждан по личным вопросам;
умение организовывать контроль за исполнением документов.
2.2.5. Заведующий сектором должен обладать функциональными знаниями:
централизованная и смешанная формы ведения делопроизводства;
система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;
основные модели связей с общественностью;
особенности связей с общественностью в государственных органах.
2.2.6. Заведующий сектором должен обладать функциональными умениями:
прием, учет, обработка и регистрация корреспонденции, составление номенклатуры дел;
организация брифингов, пресс-конференций, интервью и иных мероприятий с участием средств массовой информации, развитие и наполнение официального интернет-сайта государственного органа.
III. Должностные обязанности
3.1.1. Заведующий сектором должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минобразования Чувашии;
соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне*.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Минобразования Чувашии заведующий сектором:
3.2.1. обеспечивает организацию делопроизводства в министерстве;
3.2.2. организует составление номенклатуры дел в министерстве, осуществляет руководство по экспертизе документов и формирование их в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой;
3.2.3 контролирует своевременное и качественное рассмотрение сотрудниками министерства обращений граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;
3.2.4. организует планирование работы министерства и осуществляет контроль за исполнением плана;
3.2.5. осуществляет взаимодействие с министерствами и иными органами исполнительной власти по вопросам совместной деятельности;
3.2.5 разрабатывает предложения по информационному обеспечению деятельности Министерства;
3.2.6 разрабатывает предложения по развитию сотрудничества с федеральными, республиканскими, городскими и районными средствами массовой информации (СМИ);
3.2.7 готовит для СМИ информации о деятельности Министерства и структурных подразделений, контролирует информационный поток СМИ по отражению деятельности отрасли;
3.2.8. доводит до СМИ сообщения о наиболее важных мероприятиях, проводимых министерством, организует пресс-конференции, брифинги и другие мероприятия с участием руководителей министерства;
3.2.9. организует выпуск новостной ленты и контролирует своевременное обновление отраслевой информации структурными подразделениями на сайте Министерства и официальном портале органов исполнительной власти;
3.2.10. исполняет техническую работу по информационному обеспечению официальных мероприятий с участием руководства Министерства;
3.2.11. исполняет функцию организатора конкурсов журналистов по освещению вопросов развития и модернизации образования.
IV. Права
4.1. Основные права заведующего сектором установлены статьей 14 Федерального закона.
4.2. Кроме того, заведующий сектором имеет право:
возвращать работникам аппарата, учреждений образования документы, подготовленные с нарушением установленного срока или действующего законодательства, не прошедшие необходимого согласования;
вносить предложения по поощрению специалистов сектора и наложению на них взысканий;
запрашивать у структурных подразделений в порядке, установленном Министерством, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;
разрабатывать в пределах своей компетенции проекты приказов и другие документы, доводить их до исполнителей;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;
привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки информаций, разработки и осуществления мероприятий, проводимых заведующим сектором в соответствии с возложенными на него функциями.
V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Заведующий сектором несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну*, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым заведующий сектором вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
консультирование физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
визирование проектов документов внутреннего обращения.
6.2. Вопросы, по которым консультант обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;
исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к компетенции сектора;
визирование проектов документов по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
консультирование лиц, замещающих должности гражданской службы, иных граждан по вопросам, отнесенным к компетенции сектора;
заверение своей подписью с указанием своей фамилии и инициалов приказов и иных документов Министерства.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и
(или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Заведующий сектором вправе участвовать при подготовке проектов управленческих и иных решений.
7.2. Заведующий сектором обязан участвовать при подготовке:
проектов приказов и иных правовых актов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
проектов ответов на обращения граждан и организаций, входящих в компетенцию сектора.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Заведующий сектором осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование данных решений в следующем порядке и сроки:
8.1. По проектам нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию сектора:
подготавливает в установленный срок проект нормативного правового акта Чувашской Республики. Срок определяется в зависимости от сложности акта от одного до пяти рабочих дней.
8.2. По проектам приказов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию сектора:
подготавливает проект приказа Министерства. Срок определяется в зависимости от сложности акта от одного до пяти рабочих дней.
8.3. Ответы на обращения граждан и организаций:
рассматривает обращения, входящие в компетенцию сектора;
по итогам рассмотрения подготавливает проект ответа заявителю и согласовывает его с заместителем министра образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Срок: обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в течение 30 дней, если в поручении не установлен срок меньшей продолжительности. Если для рассмотрения обращения необходимо проведение проверки или затребование дополнительных материалов, то срок рассмотрения продлевается на 30 дней.
IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
9.1. Заведующий сектором осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переговоров и консультаций.
готовит для представления структурным подразделениям Министерства аналитические сведения, отчеты и информации по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
разрабатывает проекты приказов и иных правовых актов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
готовит предложения к проектам документов, находящимся в совместном исполнении с другими структурными подразделениями Министерства.
9.2. Заведующий сектором осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
готовит предложения на обращения государственных органов в пределах своих должностных обязанностей;
запрашивает у органов государственной власти Чувашской Республики необходимую информацию и материалы, необходимые для исполнения им должностных обязанностей.
9.3. Заведующий сектором осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
рассматривает и готовит ответы на поступившие в Министерство обращения граждан и организаций, входящие в компетенцию сектора;
участвует в проведении консультаций граждан и организаций в пределах своих должностных обязанностей;
запрашивает в установленном порядке дополнительную информацию для решения вопросов, входящих в компетенцию сектора.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа
Заведующий сектором в пределах своей компетенции осуществляет подготовку по направлениям деятельности сектора проектов ответов на поступившие в Министерство обращения граждан и организаций.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заведующего сектором оценивается по следующим показателям:
- своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики;
- отсутствие замечаний по исполнению должностного регламента, достижение значимых результатов служебной деятельности, использование новых форм и методов работы, позитивно отразившихся на результатах служебной деятельности;
- отсутствие нарушений в деятельности гражданского служащего по результатам проверок контролирующих органов;
- своевременное и качественное выполнение плана работы Министерства;
- своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, отсутствие повторных обращений по ранее рассмотренным вопросам;
- количество подготовленных проектов документов;
- активное участие в общественно значимых для Министерства мероприятиях;
- соблюдение служебной дисциплины, служебного распорядка Министерства.
* В случае исполнения гражданским служащим должностных обязанностей, связанных с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
отдел правового обеспечения и организационной работы