Скочилова Светлана Ивановна - заместитель министра
Карьера
Назначен на должность заместителя министра образования и молодежной политики Чувашской Республики распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.06.2022 № 566-р
Должностной регламент
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность заместителя министра образования
Чувашской Республики
- Общие положения
- Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя министра образования Чувашской Республики относится к высшей группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – заместитель министра, гражданская служба) категории «руководители».
Регистрационный номер (код) 3-1-1-04
- Область профессиональной деятельности заместителя министра: регулирование образования, науки регулирование бюджетной системы; регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков; антимонопольное регулирование.
- Вид профессиональной служебной деятельности заместителя министра: разработка и реализация государственной стратегии в сфере образования; бюджетная политика в сфере образования; кассовое обслуживание исполнения бюджетов; регулирование в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности; обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства в сфере торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Назначение на должность и освобождение от должности заместителя министра осуществляются Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра образования Чувашской Республики (далее – Министр).
- Заместитель министра и непосредственно подчиняется Министру.
- В период отсутствия заместителя министра его должностные обязанности исполняет другой заместитель министра с его согласия.
- Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки
- Для замещения должности заместителя министра устанавливаются квалификационные требования:
а) наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по следующим специальностям, направлениям подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки): «Государственное и муниципальное управление», «Государственный аудит», «Экономика», «Финансы и кредит», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Юриспруденция» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям направлениям подготовки;
б) наличие стажа государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, указанным в подпункте а пункта 7, составляет не менее четырех лет.
в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей гражданской службы, установленными Законом Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
в) профессиональный уровень:
наличие базовых знаний: высшее образование, не ниже уровня специалитета или магистратуры;
наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей»;
Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
Федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»;
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;
Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
Федеральный закон от 03 декабря 2012 г. № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»;
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год и на плановый период;
Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Указ Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 г. № 404 «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;
постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению»;
Конституция Чувашской Республики;
Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 14 «О противодействии коррупции»;
Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
Закон Чувашской Республики от 3 мая 2001 г. № 12 «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Чувашской Республики»;
Закон Чувашской Республики от 30 мая 2003 г. № 16 «Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июля 2010 г. № 241 «Об утверждении положения об учете государственного имущества Чувашской Республики и порядке ведения реестра государственного имущества Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2011 г. № 88 «Вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2011 г. № 266 «О порядке списания государственного имущества Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 сентября 2013 г. № 343 «Порядок и условия командирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 октября 2013 г. № 419 «О денежном содержании государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2013 г. № 461 «Об оплате труда работников государственных органов Чувашской Республики, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2007 г. № 247 «О порядке и условиях возмещения расходов, связанных с переездом государственного гражданского служащего Чувашской Республики и членов его семьи в другую местность при переводе государственного гражданского служащего Чувашской Республики в другой государственный орган Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2007 г. № 270 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2008 г. № 202 «О Порядке и условиях выплаты единовременного поощрения государственным гражданским служащим Чувашской Республики в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 марта 2009 г. № 67 «Об утверждении Правил предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим Чувашской Республики, имеющим ненормированный служебный день»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2012 г. № 301 «О предоставлении государственным гражданским служащим Чувашской Республики единовременной субсидии на приобретение жилого помещения»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 02 августа 2012 г. № 70 «Об организации отдыха детей, их оздоровления и занятости в Чувашской Республике»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 г. № 164 «Об утверждении Правил делопроизводства в органах исполнительной власти Чувашской Республики» и другое действующее законодательство Российской Федерации в осуществляемой сфере деятельности.
наличие иных профессиональных знаний:
- особенности стратегического планирования развития системы образования;
- реализация государственной стратегии развития образования;
- организационные и экономические основы образования в Российской Федерации;
- общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности;
- основные задачи и приоритеты развития государственной политики в сфере образования;
- порядок формирования государственного задания в отношении государственных учреждений образования, в том числе подходы по определению нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ;
- порядок применения показателей бюджетной классификации, по которым отражаются расходы федерального бюджета на образование и молодежную политику;
- порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета;
- устройство системы государственных платежей в Российской Федерации;
- основы кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- система регулирования бухгалтерского учета (принципы, иерархия нормативных правовых актов, субъекты и их функции);
- практика применения законодательства о бухгалтерском учете;
- порядок рассмотрения жалоб антимонопольным органом при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
наличие функциональных знаний:
- понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
- понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
- принципы предоставления государственных услуг;
- требования к предоставлению государственных услуг;
- порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;
- понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;
- права заявителей при получении государственных услуг;
- обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
- стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки;
- основы секретного делопроизводства и порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;
- порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивание и рассекречивание;
- методы выявления возможных каналов несанкционированного доступа к сведениям;
- порядок выезда за границу граждан, допущенных к государственной тайне;
- ответственность за правонарушения в области защиты государственной тайны;
- понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок;
- понятие реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- порядок подготовки обоснования закупок;
- порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;
- порядок обжалования действий (бездействия) заказчика;
- методы бюджетного планирования;
- принципы бюджетного учета и отчетности.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен иметь.
2.1.2. Для должности заместителя министра стаж государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2, составляет не менее четырех лет.
2.1.3. Заместитель министра должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
- знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
- знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
Федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
- знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий;
- знание основ информационной безопасности и защиты информации;
- знание основных положений законодательства о персональных данных;
- знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
- знание основных положений законодательства об электронной подписи;
- знания и умения по применению персонального компьютера.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность заместителя министра, должны включать:
общие умения:
- умение мыслить стратегически (системно);
- умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение управлять изменениями;
управленческие умения:
- умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
- умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен иметь одно из следующих высших образований не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальностям, направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Государственный аудит», «Экономика», «Финансы и кредит», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Юриспруденция» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям направлениям подготовки.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
2.2.3. Иные профессиональные знания заместителя министра должны включать:
особенности стратегического планирования развития системы образования;
реализация государственной стратегии развития образования;
организационные и экономические основы образования в Российской Федерации;
общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности;
основные задачи и приоритеты развития государственной политики в сфере образования;
порядок формирования государственного задания в отношении государственных учреждений образования, в том числе подходы по определению нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ;
порядок применения показателей бюджетной классификации, по которым отражаются расходы федерального бюджета на образование и молодежную политику;
порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета;
устройство системы государственных платежей в Российской Федерации;
основы кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
система регулирования бухгалтерского учета (принципы, иерархия нормативных правовых актов, субъекты и их функции);
практика применения законодательства о бухгалтерском учете;
порядок рассмотрения жалоб антимонопольным органом при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными умениями:
- оперативного принятия и реализации управленческих решений;
- нормотворческой деятельности;
- анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;
- публичного выступления;
- владения конструктивной критикой;
- учета мнения коллег и подчиненных;
- подбора и расстановки кадров;
- делегирования полномочий;
- своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов;
- разработка методологии применения технологий управления по целям и управления по результатам;
- определение оптимальной кадровой стратегии и кадровой политики организации;
- определение оптимальных методов и инструментов современных кадровых технологий в зависимости от целей и задач государственного органа, функций и полномочий по должностям;
- оценка коррупционных рисков.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными знаниями:
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными умениями:
- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
- подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
- подготовка аналитических, информационных и других материалов;
- организация и проведение мониторинга применения законодательства;
- осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;
- аккредитация, аттестация, допуск, прием квалификационных экзаменов;
- получение и предоставление выплат, возмещение расходов;
- рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
- проведение экспертизы;
- проведение консультаций;
- выдача разрешений, заключений, лицензий, свидетельств, сертификатов, удостоверений, патентов, направлений и других документов по результатам предоставления государственной услуги;
- проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей;
- работа со сведениями, составляющими государственную тайну, ведение секретного делопроизводства;
- проведение служебных расследований по фактам нарушения режима секретности;
- организация и нормирование труда;
- планирование закупок;
- контроль осуществления закупок;
- исполнение государственных контрактов;
- подготовка планов закупок;
- осуществление контроля в сфере закупок.
III. Должностные обязанности
3.1. Заместитель министра должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом, приказом Министерства о распределении обязанностей между министром и заместителями министра;
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой,
установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;
соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне*;
соблюдать действующее законодательство Российской Федерации при исполнении должностных обязанностей.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, заместитель министра:
3.2.1. Координирует работу, дает поручения и контролирует деятельность отдела ресурсного обеспечения, финансово-экономического отдела, отдела бухгалтерского учёта и контроля, сектора проектной деятельности.
3.2.2. Курирует бюджетное учреждение Чувашской Республики «Центр финансового обеспечения».
3.2.3. Организует разработку проектов:
законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов Министерства образования Чувашской Республики;
соглашений, договоров и контролирует их выполнение;
стратегий, концепций, государственных программ в области социально-экономического развития отрасли образования;
долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов развития, социально-экономического развития отрасли образования в Чувашской Республике.
3.2.4. Вносит на рассмотрение и организует разработку предложений:
по формированию бюджетных показателей по подведомственным учреждениям и мероприятиям государственной программы в области образования, молодежной политики, науки, социальной поддержки детей, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики;
по нормативам финансирования образовательных учреждений;
для включения в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год.
3.2.5. Организует разработку методических рекомендаций для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к курируемым направлениям деятельности.
3.2.6. Организует и осуществляет контроль по разработке перечня показателей социально-экономического развития образования в Чувашской Республике, представляет информацию об их выполнении.
3.2.7. Организует разработку для федеральных органов исполнительной власти бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета по государственным программам в области образования, молодежной политики, науки, социальной поддержки детей, реализуемым на территории Чувашской Республики.
3.2.8. Вносит предложения по награждению руководителя курируемой подведомственной организации.
3.2.9. Организует работу по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг согласно полномочиям Министерства.
3.2.10. Координирует работу по исполнению функции Министерства:
по контролю за правильностью расходования и целевого использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики органами местного самоуправления и образовательными организациями – получателями средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставленных Министерству как главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
по контролю за эффективным и рациональным использованием имущества подведомственными учреждениями в части имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета, и средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставленных Министерству как главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
по контролю за деятельностью курируемой организации.
3.2.11. Организует работу по подготовке:
информации к докладу о результатах и основных направлениях деятельности для оценки результативности бюджетных расходов субъектов бюджетного планирования;
аналитических материалов о реализации в Чувашской Республике федеральных и республиканских программ в области развития образования, молодежной политики, науки для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики;
ответов на поступившие в Министерство обращения, письма граждан и организаций по курируемым направлениям;
финансово-экономических обоснований к проектам решений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов Министерства.
3.2.12. Реализует полномочия учредителя по подготовке предложений по созданию, реорганизации, ликвидации курируемой организации.
3.2.13. Вносит предложение и организует разработку проектов соглашений, договоров и протоколов о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области социально-экономического развития отрасли образования.
3.2.14. Обеспечивает эффективную реализацию установленного бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики права распорядителя средств федерального бюджета и главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к получателям данных средств.
3.2.15. Обеспечивает обобщение и представление в установленном законодательством порядке отраслевой финансовой, бюджетной и статистической отчетности в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Чувашской Республики.
3.2.16. Проводит консультации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, организаций и граждан по курируемым вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.2.17. Организует работу по ведению учета и мониторинга показателей социально-экономического развития отрасли образования.
3.2.18. Обеспечивает представление материалов о социально-экономическом развитии отрасли образования для СМИ.
3.2.19. Организует деятельность Министерства, связанную с реализацией национальных проектов.
3.2.20. Несет персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку проектов решений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов Министерства по курируемым направлениям деятельности и их согласование с заинтересованными сторонами.
3.2.21. Несет персональную ответственность за соблюдение исполнительской дисциплины отдела ресурсного обеспечения, финансово-экономического отдела, отдела бухгалтерского учёта и контроля, сектора проектной деятельности.
3.2.22. Обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда в аппарате Министерства, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в организациях, находящихся в ведении Министерства.
3.2.23. Согласовывает государственные контракты, договора и документы об их исполнении, а также иные гражданско-правовые документы (претензии, уведомления) с юридическими и физическими лицами.
3.2.24. Исполняет функции государственного заказчика по курируемым направлениям деятельности:
при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики;
при заключении государственных контрактов, договоров для обеспечения государственных нужд и их исполнении, за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики.
3.2.25. Координирует работу по исполнению функции Министерства:
по контролю за правильностью расходования и целевого использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики органами местного самоуправления и образовательными организациями – получателями средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставленных Министерству как главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
по контролю за эффективным и рациональным использованием имущества образовательными организациями в части имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета, и средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставленных Министерству как главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
по контролю за деятельностью курируемой организации;
по проведению балансовых комиссий;
по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Чувашской Республики, заключении государственной организацией Чувашской Республики, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ней объектов собственности, договора безвозмездного пользования закрепленными за ней объектами собственности, а также о реорганизации или ликвидации государственной организации Чувашской Республики, образующей социальную инфраструктуру для детей.
3.2.26. Обеспечивает эффективную реализацию установленного бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики права распорядителя средств федерального бюджета и главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к получателям данных средств.
3.2.27. Исполняет функции руководителя контрактной службы Министерства.
- Права
4.1. Основные права заместителя министра установлены статьей 14 Федерального закона.
4.2. Кроме того, заместитель министра имеет право:
4.2.1. Принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
4.2.2. Запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы;
4.2.3. Разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
4.2.4. Согласовывать в установленном порядке документарные и выездные проверки организаций, находящихся в ведении Министерства по вопросам, отнесенным к его компетенции (в соответствии с ежегодным планом);
4.2.5. Проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.2.6. Вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении работников Министерства.
- Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Заместитель министра несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну*, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;
своевременную и качественную подготовку проектов решений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов Министерства по курируемым направлениям деятельности и их согласование с заинтересованными сторонами;
соблюдение исполнительской дисциплины отделом ресурсного обеспечения, финансово-экономическим отделом, отделом бухгалтерского учета и контроля, сектором проектной деятельности;
нарушение действующего законодательства Российской Федерации при исполнении должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
- Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе
или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым заместитель министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
уведомление министра (лица, исполняющего его обязанности) для принятия им соответствующего решения;
запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей;
иных вопросов.
6.2. Вопросы, по которым заместитель министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
распределение полученных поручений между гражданскими служащими, контроль за их выполнением;
организация и координация работы гражданских служащих по выполнению задач и функций, поставленных перед Министерством;
анализ работы гражданских служащих с целью устранения недостатков;
принятие решения о соответствии представленных документов требованиям действующего законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах;
проверка и визирование входящей, исходящей документации и документов внутреннего обращения по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства;
контроль за деятельностью организаций, находящихся в ведении Министерства по вопросам, отнесенным к его компетенции;
согласование, подписание документов;
иных вопросов.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе
или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных
правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Заместитель министра вправе участвовать при подготовке проектов управленческих и иных решений.
7.2. Заместитель министра участвует при подготовке: проектов законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов
управленческих и иных решений, порядок согласования
и принятия данных решений
Заместитель министра осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства Министерства и в порядке, и в сроки, установленные действующим законодательством.
- Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи
с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
9.1. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переговоров и консультаций;
9.2. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переписки, консультаций, переговоров, личного приема;
9.3. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей при подготовке официальных ответов на жалобы, заявления и обращения граждан и организаций, поступивших в Министерство, в установленные действующим законодательством сроки.
- Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам
и организациям в соответствии с административным регламентом
государственного органа
Заместитель министра государственные услуги не оказывает.
- Показатели эффективности и результативности профессиональной
служебной деятельности гражданского служащего
11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя министра оценивается по:
количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на Министерство задач, соблюдение исполнительской дисциплины;
выполнению дополнительно возложенных на заместителя министра задач.
11.2. Оценка осуществляется Министром в соответствии с Положением о ежемесячном денежном поощрении государственных гражданских служащих Министерства.
* В случае исполнения гражданским служащим должностных обязанностей, связанных с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
* В случае исполнения гражданским служащим должностных обязанностей, связанных с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.