Иванов Николай Леонидович - начальник отдела
Должностной регламент
Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность начальника отдела проектной деятельности и государственных программ Министерства образования
Чувашской Республики
- Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – должность) начальника отдела проектной деятельности и государственных программ Министерства образования Чувашской Республики (далее – начальник отдела) учреждается в отделе проектной деятельности и государственных программ Министерства образования Чувашской Республики (далее соответственно – Отдел, Министерство) с целью обеспечения деятельности Отдела) в соответствии с Положением об Отделе.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальник отдела» относится к категории «руководители» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-12.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного служащего Чувашской Республики:
регулирование экономики, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
регулирование в сфере разработки государственных программ, проектов и документов стратегического планирования.
1.5. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром образования Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется министру.
1.6. В период отсутствия начальника отдела его обязанности возлагаются на консультанта Отдела.
- Квалификационные требования
Для замещения должности начальника отдела устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для должности начальника отдела стаж государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2, составляет не менее двух лет.
2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
- знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка):
- правовыми знаниями основ:
Конституции Российской Федерации:
Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Главы 1, 2);
Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (главы 1, 2, 3, 4; 8, 9, 12, 13, 15);
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (статьи 1, 2, 3, 6, 7, 9, 10, 12, 13);
- знаниями основ делопроизводства и документооборота;
- знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий;
- знание основ информационной безопасности и защиты информации;
- знание основных положений законодательства о персональных данных;
- знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
- знание основных положений законодательства об электронной подписи;
- знания и умения по применению персонального компьютера.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, должны включать:
- умение мыслить стратегически (системно);
- умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение управлять изменениями;
- умение работать в стрессовых условиях;
- умение совершенствовать свой профессиональный уровень;
- умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
- умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
2.1.5. Иные профессиональные навыки начальника отдела должны включать:
- навыки работы с разными источниками информации (включая поиск в сети Интернет);
- навыки работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими).
- навыки работы с большим объемом информации;
- навыки анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации
- навыки подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;
- навыки подготовки методических рекомендаций;
- навыки выстраивания связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением;
- навыки разрешения конфликтных ситуаций.
2.2. Начальник отдела должен соответствовать нижеследующим функциональным квалификационным требованиям.
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование по специальности(ям), направлению(ям) подготовки «Финансы и кредит» или «Государственное и муниципальное управление» или «Менеджмент» или «Экономика» или «Экономика и управление» или «Юриспруденция» или иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Конституции Российской Федерации,
Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»,
Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»,
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»,
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»,
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. № 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации»,02
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2015 г. № 914 «О бюджетном прогнозе Российской Федерации на долгосрочный период» (вместе с «Правилами разработки и утверждения бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период»,
Конституцией Чувашской Республики,
Закона Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»,
Закона Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 14 «О противодействии коррупции»,
Указа Главы Чувашской Республики от 27 апреля 2015 г. № 62 «О Кодексе этики и служебного поведения лиц, замещающих государственные должности Чувашской Республики, назначение на которые осуществляется Главой Чувашской Республики»,
Указа Главы Чувашской Республики от 31 октября 2016 г. № 159 «Об организации проектной деятельности в Чувашской Республике»,
Указа Главы Чувашской Республики от 3 октября 2016 г. № 139 «О Совете при Главе Чувашской Республики по стратегическому развитию и приоритетным проектам»,
Указа Главы Чувашской Республики от 8 августа 2018 г. № 90 «Об определении должностных лиц, ответственных за реализацию национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), в части, касающейся Чувашской Республики»,
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 января 2017 г. № 3 «Об утверждении положения об организации проектной деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики»,
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики
от 3 июля 2023 г. № 453 «О системе управления государственными программами Чувашской Республики и признании утратившими силу отдельных решений Кабинета Министров Чувашской Республики»,
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2018 г. № 531 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие образования».
2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:
знания в вопросах стратегического планирования, проектного управления;
формирование соглашений о реализации на территории Чувашской Республики региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, отнесенных к компетенции Министерства, направленных на достижение целей и задач федеральных проектов (далее – региональные проекты), в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИИС «Электронный бюджет»);
формирование ежемесячной и ежеквартальной отчетности в ГИИС «Электронный бюджет»;
основные направления бюджетной политики на текущий год и плановый период;
основные направления и приоритеты государственной политики в области долгосрочной бюджетной политики.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:
анализ и прогноз экономической ситуации в отдельных странах, региональных объединениях и в мировой экономике в целом;
проведения экспертизы проектов законодательных и нормативных правовых актов;
работы в системе электронного документооборота;
умениями пользоваться современным программным обеспечением в целях управления проектами;
умениями производить мониторинг содержания проекта, управлять изменениями содержания;
умениями проводить оценку и мониторинг рисков проекта;
основы проектного управления.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:
понятие нормы права, нормативного правового акта;
понятие проекта нормативного правового акта и этапы его разработки;
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
основы дипломатического этикета.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:
разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
подготовка аналитических, информационных и других материалов по вопросам проектной деятельности.
III. Должностные обязанности
3.1. Начальник отдела должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 20.1 Федерального закона и статьями 8 и 8.1, 9, 11, 12 и 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства и Отдела начальник отдела:
3.2.1. Исполняет в пределах своей компетенции распоряжения и указания, поступившие от министра за исключением неправомерных.
3.2.2. Разрабатывает проекты указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию.
3.2.3. Участвует в рассмотрении совместно с другими структурными подразделениями Министерства проектов федеральных законов, законов Чувашской Республики, актов Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, поступивших в установленном порядке в Министерство на согласование.
3.2.4. Осуществляет работу по заключению нефинансовых соглашений с федеральными органами исполнительной власти о реализации региональных проектов.
3.2.5. Осуществляет работу по заключению соглашений с федеральными органами исполнительной власти о предоставлении субсидий из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики в рамках реализации региональных проектов.
3.2.6. Осуществляет работу по заключению нефинансовых соглашений с органами местного самоуправления о реализации региональных проектов на территории муниципальных (городских) округов Чувашской Республики.
3.2.7. Координирует деятельность регионального ведомственного проектного офиса по реализации национальных проектов, отнесенных к компетенции Министерства, на территории Чувашской Республики.
3.2.8. Участвует в формировании паспорта региональных проектов в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИИС «Электронный бюджет»).
3.2.9. Участвует в разработке предложений на изменение и запросов на изменение региональных проектов в ГИИС «Электронный бюджет».
3.2.10. Осуществляет мониторинг реализации национальных проектов, отнесенных к компетенции Министерства.
3.2.11. Обеспечивает межведомственное взаимодействие и разрабатывает периодическую и итоговую отчетность по утвержденным формам экономического, финансового, статистического анализа по реализации региональных проектов в Чувашской Республике, для предоставления в федеральные органы исполнительной власти и исполнительные органы Чувашской Республики.
3.2.12. Участвует в формировании отчетности по выполнению планов работы и показателей Министерства по реализации утвержденных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития Чувашской Республики на среднесрочную и долгосрочную перспективу, других программных документов Кабинета Министров Чувашской Республики.
3.2.13. Осуществляет организацию управления изменениями региональных проектов.
3.2.14. Формирует и актуализирует реестр рисков региональных проектов.
3.2.15. Принимает участие в заседаниях Проектного комитета по реализации региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов и федеральных проектов, входящих в его состав (далее – Проектный комитет), подготавливает информационные материалы, в рамках своей компетенции, к заседаниям Проектного комитета.
3.2.16. Осуществляет учёт проблем и спорных вопросов в ходе реализации региональных проектов.
3.2.17. Разрабатывает и согласовывает проекты приказов Министерства по вопросам организации проектной деятельности.
3.2.18. Осуществляет письменное рассмотрение обращений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления, граждан и организаций по вопросам, относящихся к компетенции Отдела.
3.2.19. Готовит необходимые информационные материалы для участия руководства Министерства в работе республиканских координационных и совещательных органов по курируемым направлениям.
3.2.20. Размещает в различных системах сбора и консолидации данных информацию о ходе реализации региональных проектов.
3.2.21. Осуществляет формирование и размещение сведений о закупках в рамках реализации региональных проектов в информационных системах Министерства просвещения Российской Федерации.
3.2.22. Координирует деятельность муниципальных проектных офисов по реализации региональных проектов, реализуемых на территории муниципальных образований Чувашской Республики.
3.2.23. Организует работу по разработке и внесению изменений в государственную программу Чувашской Республики «Развитие образования» (далее государственная программа).
3.2.24. Организует работу по формированию паспорта государственной программы, а также паспорта структурных элементов государственной программы в ГИИС «Электронный бюджет».
3.2.25. Организует работу по внесению изменений в государственную программу в ГИИС «Электронный бюджет».
3.2.26. Организует работу по внесению отчетной информации о ходе реализации мероприятий государственной программы в ГИИС «Электронный бюджет».
3.2.27. Организует работу по формированию ежеквартальной и годовой отчетности о ходе реализации государственной программы.
3.2.28. Дает разъяснения структурным подразделениям Министерства по вопросам, относящимся к компетенции, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы.
3.2.29. Осуществляет в соответствии с законодательством Чувашской Республики работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Отдела.
- IV. Права
4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона.
4.2. Кроме того, начальник отдела имеет право:
4.2.1. Запрашивать у структурных подразделений в порядке, установленном Министерством, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей.
4.2.2. Запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных органов, органов местного самоуправления Чувашской Республики, организаций, общественных объединений и граждан необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы.
4.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых специалистом в соответствии с возложенными на него функциями.
4.2.4. Посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
- Ответственность гражданского служащего за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве, несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
5.4. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики персональную ответственность за качество подготовки проектов законов Чувашской Республики, решений Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативных правовых актов Министерства, своевременную их разработку и согласование с заинтересованными сторонами.
- Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать
управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
организация подготовки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела и Министерства;
запрос недостающих документов;
6.2. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
фиксирование факта представления документов;
принятие решения о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах;
исполнение соответствующего документа;
визирование представленных документов по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов
нормативных правовых актов и (или) проектов
управленческих и иных решений
7.1. Начальник отдела при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений вправе принимать участие в подготовке служебных писем и заключений, докладных записок, справок, докладов, отчетов, а также иных управленческих решений и документов, по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом.
7.2. Начальник отдела при подготовке порученных ему для разработки проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений обязан участвовать в подготовке служебных писем и заключений, докладных записок, справок, докладов, отчетов, а также иных решений и документов.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок
согласования и принятия данных решений
8.1. Начальник отдела готовит проекты писем по обращениям граждан и организаций в сроки, установленные резолюциями и устными поручениями Министра в срок, установленный ответственным служащим Министерства.
8.2. Начальник отдела готовит проекты приказов и иных нормативных и локальных правовых актов в сроки, установленные резолюциями и устными поручениями министра в срок, установленный ответственным служащим Министерства.
8.3. При исполнении поручений начальник отдела вправе консультироваться с другими служащими Министерства и при необходимости привлекать их с разрешения руководителей структурных подразделений.
- Порядок служебного взаимодействия
гражданского служащего в связи с исполнением им
должностных обязанностей с гражданскими служащими
того же государственного органа, гражданскими служащими
иных государственных органов, другими гражданами,
а также с организациями
9.1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переговоров и консультаций.
9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переписки, консультаций, переговоров, личного приема.
9.3. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переписки, консультаций.
- Перечень государственных услуг, оказываемых
гражданам и организациям в соответствии
с административным регламентом государственного органа
Начальник отдела государственные услуги не оказывает.
- Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по следующим показателям:
- своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики;
- отсутствие замечаний по исполнению должностного регламента, достижение значимых результатов служебной деятельности, использование новых форм и методов работы, позитивно отразившихся на результатах служебной деятельности;
- отсутствие нарушений в деятельности гражданского служащего по результатам проверок контролирующих органов;
- своевременное и качественное выполнение плана работы Министерства;
- своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, отсутствие повторных обращений по ранее рассмотренным вопросам;
- количество подготовленных проектов документов;
- активное участие в общественно значимых для Министерства мероприятиях;
- соблюдение служебной дисциплины, служебного распорядка Министерства.
отдел проектной деятельности и государственных программ