Скирневская Марина Анатольевна - начальник управления по контролю (надзору) в сфере образования
Должностной регламент
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника управления по контролю (надзору) в сфере образования Министерства образования Чувашской Республики
- Общие положения
- Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника управления по контролю (надзору) в сфере образования Министерства образования Чувашской Республики (далее – начальник управления) относится к главной группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) категории «руководители».
Регистрационный номер (код) должности – 3-1-2-09
- Область профессиональной служебной деятельности: начальника управления регулирование образования и науки
- Вид профессиональной служебной деятельности начальника управления обеспечение соблюдения законодательства в сфере образования
- Назначение на должность и освобождение от должности начальника управления осуществляются приказом министра образования Чувашской Республики (далее – министр).
- Начальник управления непосредственно подчиняется первому заместителю министра образования Чувашской Республики (далее – первый заместитель министра).
- В период отсутствия начальника управления его должностные обязанности исполняет один из начальников отделов в управлении на основании приказа министра.
- Квалификационные требования к уровню профессионального
образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки
- Для замещения должности начальника управления устанавливаются следующие квалификационные требования:
а) наличие высшего образования по следующим специальностям, направлениям подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки): «Государственное и муниципальное управление», или «Психолого-педагогическое образование», или «Педагогическое образование», или «Юриспруденция» или иным специальностям и направлениям подготовки, содержащимся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям направлениям подготовки.
б) наличие не менее двух лет стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.
Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей гражданской службы главной группы должностей гражданской службы - не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.
в) профессиональный уровень:
наличие базовых знаний:
государственного языка Российской Федерации (русского языка);
основ Конституции Российской Федерации;
законодательства о государственной службе, законодательства о противодействии коррупции;
информационно-коммуникационных технологий:
знание основ информационной безопасности и защиты информации;
знание основных положений законодательства о персональных данных;
знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
знание основных положений законодательства об электронной подписи;
знания и умения по применению персонального компьютера.
наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Конституции Российской Федерации;
Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);
Федерального закона от 28.11.2015 № 330-ФЗ «О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации»;
Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
постановления Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществления функций);
постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 370 «Об утверждении правил оплаты услуг экспертов и экспертных организаций и возмещения расходов, понесенных ими в связи с проведением аккредитационной экспертизы»;
постановления Правительства Российской Федерации от 10.04.2023 № 577 «Об утверждении Правил формирования и ведения государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам» и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2013 г. № 438»;
постановления Правительства Российской Федерации от 20.07.2013 № 611 «Об утверждении Правил подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации»;
постановления Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 № 719 «О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования»;
постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2013 № 797 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации»;
постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2014 № 152 «Об утверждении Правил подтверждения документов об ученых степенях, ученых званиях»;
постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1490 «О лицензировании образовательной деятельности»;
постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2020 № 1722 «О размещении и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования»;
постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 № 2041 «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации»;
постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2328 «О порядке аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;
постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий»;
постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года»;
постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2467 «Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;
постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415»;
постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2018 № 482 «О государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности»;
постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;
постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 997 «Об утверждении Положения о государственном контроле (надзоре) в сфере образования»;
постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 № 2168 «О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в контрольных (надзорных) мероприятиях, проводимых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования»;
приказа Рособрнадзора от 04.10.2021 № 1336 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования»;
приказа Рособрнадзора от 18.01.2022 № 35 «Об утверждении порядка аккредитации, привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к аккредитационной экспертизе, а также ведения реестра экспертов и экспертных организаций»;
приказа Минобрнауки России от 05.09.2014 № 1205 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации»;
приказа Минобрнауки России от 26.12.2014 № 1630 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях»;
приказа Рособрнадзора от 29.03.2022 № 469 «Об утверждении форм отчета об аккредитационной экспертизе и заключения экспертной группы»;
приказа Рособрнадзора от 29.11.2021 № 1537 «Об установлении нормативов трудозатрат и коэффициентов, учитывающих изменения сложности работ в зависимости от контингента обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам при проведении аккредитационной экспертизы»;
приказа Росстата от 17.12.2018 № 744 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг»;
приказа Рособрнадзора от 17.10.2022 № 1078 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности»;
приказа Рособрнадзора от 22.09.2022 № 1012 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности»;
приказа Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом»;
приказ Рособрнадзора от 09.03.2023 № 360 «Об утверждении форм заявлений о государственной аккредитации образовательной деятельности, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственной информационной системе «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам», о предоставлении временной государственной аккредитации образовательной деятельности и перечня документов, прилагаемых к заявлению о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, к заявлению о внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственной информационной системе "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам", в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и требований к их заполнению и оформлению»;
приказа Минпросвещения России от 14.04.2023 № 272 «Об утверждении аккредитационных показателей , методики расчета и применения аккредитационных показателей по образовательным программам среднего профессионального образования;
приказа Минпросвещения России от 14.04.2023 № 271 «Об утверждении аккредитационных показателей , методики расчета и применения аккредитационных показателей по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказа Рособрнадзора № 660, Минпросвещения России № 306, Минобрнауки России № 448 от 24.04.2023 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации аккредитационного мониторинга системы образования»;
приказа Рособрнадзора от 22.12.2022 № 1281 «Об утверждении Порядка осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственного контроля (надзора) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования»;
Конституции Чувашской Республики;
Закона Чувашской Республики от 23.07.2013 «Об образовании в Чувашской Республике»;
Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;
наличие иных профессиональных знаний:
правоприменительной практики, в том числе определения и постановления судов Российской Федерации;
писем государственных органов, содержащих разъяснения по определенным вопросам;
досудебного порядка рассмотрения жалоб.
наличие функциональных знаний:
1) при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности:
принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);
принципы защиты прав подконтрольных лиц;
виды, порядок организации и осуществления мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований;
обязанности и ограничения при проведении мероприятий по контролю;
виды и основные характеристики мероприятий по контролю;
порядок организации и осуществления мероприятий по контролю без взаимодействия;
порядок организации и осуществления плановых проверок, формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;
институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольный (надзорный) орган;
основания проведения и особенности внеплановых проверок, согласование их проведения с органами прокуратуры;
порядок, этапы, инструменты организации и проведения проверки;
понятие единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, процедура его формирования;
меры, принимаемые по результатам проверки.
2) при предоставлении государственных услуг по лицензированию образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, подтверждению документов об образовании и (или) квалификации, об ученых степенях, ученых званиях:
принципы предоставления государственных услуг;
требования к предоставлению государственных услуг;
порядок, требования, этапы и принципы применения административного регламента;
порядок предоставления государственных услуг в электронной форме;
понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;
права заявителей при получении государственных услуг;
обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
стандарт предоставления государственной услуги.
наличие базовых умений:
умение мыслить стратегически (системно);
умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение, разрешать конфликтные ситуации;
умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
умение работать с различными источниками информации (включая поиск в сети «Интернет»);
умение работать с большим объемом информации и с разнородными данными (статистическими, аналитическими);
умение готовить служебные письма, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок.
наличие профессиональных умений:
умение работать в Единой системе информационно-аналитического обеспечения деятельности, а также в информационных системах в системе образования в рамках области и вида деятельности.
наличие функциональных умений:
1) при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности:
организация мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и мероприятий по контролю;
формирование и ведение реестров и иных информационных ресурсов для обеспечения контрольных (надзорных) полномочий;
проведение мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований;
проведение мероприятий по контролю без взаимодействия;
проведение плановых и внеплановых документарных проверок;
проведение плановых и внеплановых выездных проверок;
осуществление контроля исполнения предписаний и решений контрольного (надзорного) органа;
подготовка проектов программ, докладов, информации, справок по результатам контрольных мероприятий.
2) при предоставлении государственных услуг по лицензированию образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, подтверждению документов об образовании и (или) квалификации, об ученых степенях, ученых званиях:
прием документации, заявлений;
предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений;
прием квалификационных экзаменов;
проставление апостиля;
рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
проведение консультаций;
выдача лицензий, свидетельств и других документов по результатам предоставления государственной услуги.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
- Основные права и обязанности начальника управления, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 14–18, 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе).
- Начальник управления осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее также - переданные полномочия):
- Государственный контроль (надзор) в сфере образования, включающий:
федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства на территории Чувашской Республики (далее также вместе – организации, осуществляющие образовательную деятельность, контролируемые лица), за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее – федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования);
государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования.
- Лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории Чувашской Республики (далее также – заявитель), за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее – лицензирование образовательной деятельности);
- Государственную аккредитацию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории Чувашской Республики (далее также – заявитель), за исключением организаций, указанных в пункте 8 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее – государственная аккредитация образовательной деятельности).
- Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях.
9.1. В рамках осуществления функции федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования должен:
1) осуществлять контроль:
за ведением учета объектов государственного контроля (надзора) в сфере образования;
за своевременным отнесением объекта контроля к одной из категорий риска на основе сопоставления его характеристик с утвержденными Правительством Российской Федерации критериями риска;
за своевременной подготовкой плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации и его реализацией;
2) организовывать деятельность специалистов управления по проведению контрольных (надзорных) мероприятий: документарной проверки (плановой, внеплановой), выездной проверки (плановой, внеплановой), наблюдению за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), при необходимости непосредственно участвовать в их проведении;
3) решать организационные вопросы по функционированию в управлении информационных систем для внесения:
сведений в «Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (ЕРВК) в подсистеме федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (ФРГУ) в соответствии с правилами формирования и ведения ЕРВК, утвержденными Правительством Российской Федерации и в рамках компетенций и полученного доступа в ЕРВК;
сведений в федеральную информационную систему «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (ЕРКНМ) в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными Правительством Российской Федерации
информации в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования (ГИС Надзора) в соответствии с правилами формирования и ведения информационной системы государственного надзора в сфере образования, утвержденными Правительством Российской Федерации;
сведений в подсистему досудебного обжалования государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» (ГИС ТОР КНД) с целью обработки жалоб граждан и организаций согласно правилам ведения ГИС ТОР КНД;
4) участвовать в подготовке предложений:
о запрете (возобновлении) приема в организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
о лишении организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации;
о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность;
о направлении заявления в суд с обращением об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности у организации, осуществляющей образовательную деятельность;
о согласовании с органами прокуратуры проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в виде выездной проверки;
об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности);
об удовлетворении (отказе в удовлетворении) возражения в отношении объявленного предостережения;
о направлении информации в государственный орган при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения;
о принятии решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по уплате административного штрафа.
5) участвовать в подготовке мотивированных представлений:
о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
6) участвовать в рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащиеся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и проведении оценки их достоверности в порядке, установленном Федеральным законом «О государственным контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
7) организовывать работу по аттестации экспертов, привлекаемых Министерством к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;
8) организовывать деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований посредством профилактики нарушений обязательных требований, в том числе обеспечивать общее руководство:
по разработке программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики);
по проведению профилактических мероприятий (информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит) в порядке, установленном Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденном Правительством Российской Федерации;
по подготовке доклада о правоприменительной практике;
по рассмотрению поданного контролируемым лицом возражения в отношении, объявленного Министерством, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
9) обеспечивать информационное сопровождение контрольной (надзорной) деятельности, в том числе:
межведомственное информационное взаимодействие с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам предоставления документов и (или) сведений, по вопросам совместного планирования и проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, информирование о результатах проводимых профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, иным вопросам межведомственного взаимодействия;
сбор, анализ сведений для оценки результативности и эффективности деятельности Министерства при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования.
9.2. В рамках осуществлении государственного контроля (надзора) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования должен:
1) осуществлять контроль за своевременной подготовкой ежегодного плана проведения проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
2) организовывать деятельность специалистов управления по проведению контрольных (надзорных) мероприятий: документарной проверки (плановой, внеплановой), выездной проверки (плановой, внеплановой), при необходимости непосредственно участвовать в их проведении;
3) организовывать деятельность специалистов управления по проведению мероприятий по предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда охраняемым законом ценностям путем проведения консультаций, семинаров-совещаний, направления писем, издания методических рекомендаций, связанных с реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования, а также размещения информации, необходимой органам местного самоуправления для реализации полномочий в сфере образования, на сайте Министерства;
4) решать организационные вопросы по функционированию в управлении информационных систем для внесения:
информации в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации (ЕРП);
информации в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования (ГИС Надзора) в соответствии с правилами формирования и ведения информационной системы государственного надзора в сфере образования, утвержденными Правительством Российской Федерации;
4) участвовать в подготовке предложений:
о направлении в орган местного самоуправления предложения о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия в сфере образования;
о направлении информации в государственный орган при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения;
о принятии решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по уплате административного штрафа.
9.3. В рамках осуществления лицензирования образовательной деятельности должен:
1) осуществлять контроль:
за полнотой и качеством предоставления специалистами государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности, при необходимости непосредственно проводить оценку соблюдения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований;
за ведением специалистами управления в информационной системе, оператором которой является федеральный орган исполнительной власти, реестра лицензий;
за размещением реестра лицензий на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт Министерства), в том числе в форме открытых данных;
за ведением «Единого реестра учета лицензий и присвоения лицензиям регистрационных номеров с использованием указанного реестра» (далее – реестр) в подсистеме федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (ФРГУ) в соответствии с правилами формирования и ведения реестра, утвержденными Правительством Российской Федерации.
за своевременным предоставлением специалистами управления сведений о лицензиях, полученных юридическим лицом в федеральный регистрирующий орган (ФНС).
2) предоставлять заинтересованным лицам информацию по вопросам лицензирования образовательной деятельности;
3) обеспечивать взаимодействие специалистов управления с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации при лицензировании образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность (индивидуального предпринимателя) осуществляющих образовательную деятельность на территории других субъектов Российской Федерации;
4) осуществлять общее руководство по предоставлению в федеральную государственную информационную систему, в порядке определенном Правительством Российской Федерации, информации для проведения мониторинга и оценки эффективности лицензирования.
9.4. В рамках государственной аккредитации образовательной деятельности, должен:
1) осуществлять контроль:
за полнотой и качеством предоставления специалистами государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности;
за внесением в государственную информационную систему «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам» сведений о государственной аккредитации образовательной деятельности в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации;
за размещением на сайте Министерства в форме открытых данных реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;
за ведением реестра экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы и размещением на сайте Министерства его открытой части.
2) обеспечивать взаимодействие с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации при государственной аккредитации образовательной деятельности организации (индивидуального предпринимателя) осуществляющих образовательную деятельность на территории других субъектов Российской Федерации;
3) предоставлять заинтересованным лицам информацию по вопросам государственной аккредитации образовательной деятельности;
4) осуществлять общее руководство деятельностью аккредитационной комиссии Министерства;
5) осуществлять общее руководство процедурой аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
9.5. В рамках подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях должен:
1) осуществлять контроль:
за полнотой и качеством предоставления специалистами государственной услуги по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях
2) за представлением сведений в реестр апостилей о проставленных апостилях на документах об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях
3) предоставлять заинтересованным лицам информацию по вопросам подтверждения документов;
4) принимать участие в процедуре подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях.
9.6. Должен:
1) осуществлять общее руководство и контроль:
за подготовкой сведений, отчетов, докладов и иной информации по вопросам, отнесенным к ведению управления, представление которых предусмотрено законодательством, регулирующим вопросы государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг и внесение их в соответствующие информационные системы;
за внесением информации об уплате физическими, должностными и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, административных штрафов в государственную информационную систему «Государственные и муниципальные платежи» (ГИС ГМП);
за своевременным представлением в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования (Рособрнадзор):
необходимого количества экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых Министерством, по вопросам переданных полномочий;
информации (в том числе баз данных), необходимой для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля (надзора) в сфере образования;
информации о протоколах об административных правонарушениях, по которым федеральным судом вынесены постановления о наложении штрафа;
информации о правоприменительной практике по части 4 статьи 19.30 КоАП РФ;
сведений, отчетов, докладов и иной информации по вопросам, отнесенным к ведению управления, представление которых предусмотрено законодательством, регулирующим вопросы осуществления переданных полномочий;
за размещением в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) информации по государственным услугам в сфере образования, оказываемым управлением;
2) готовить предложения об обосновании необходимого объема субвенций из федерального бюджета бюджету Чувашской Республики на осуществление полномочий Российской Федерации в сфере образования;
3) организовывать своевременное и качественное рассмотрение специалистами управления обращений граждан и юридических лиц по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в сфере образования в рамках компетенции управления, а также регулировать и контролировать подготовку по ним соответствующих решений.
В случае поступления жалобы на решения Министерства, действие (бездействие) должностных лиц принимать участие в подготовке сведений и документов для рассмотрения министром.
4) осуществлять общее руководство по организации присутствия специалистов управления в пунктах проведения государственной итоговой аттестации, региональном центре обработки информации, в местах работы предметных комиссий и конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования;
5) осуществляет общее руководство по сбору, обработке и анализу информации, подготовке рекомендаций по повышению качества образования при проведении аккредитационного мониторинга в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих государственную аккредитацию образовательной деятельности и указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
6) контролировать:
ведение, учет и хранение специалистами документов управления согласно утвержденной номенклатуре дел Министерства, передачей документов по управлению в архив;
своевременное исполнение специалистами управления поручений министра, заместителей министра, а также поручения, поступившие через Систему электронного документооборота Министерства, электронную почту, на бумажных носителях;
7) организовывать и направлять деятельность отделов в управлении, распределять обязанности между специалистами управления, проводить планерки, заседания управления, представлять сотрудников к поощрению, вносить предложения руководству о наложении на них дисциплинарных взысканий;
8) координировать взаимодействие управления с другими структурными подразделениями Министерства, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, на территории Чувашской Республики.
- Для исполнения возложенных на начальника управления обязанностей он также вправе:
10.1. Готовить предложения по:
устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования;
повышению эффективности применения на практике законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в сфере образования, по разработке и совершенствованию законодательства в сфере образования;
принятию управленческих решений по повышению качества образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
10.2. Запрашивать у структурных подразделений Министерства в порядке, установленном Министерством, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей.
10.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства специалистов этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов.
10.4. Принимать решения в соответствии с должностными обязанностями, давать поручения руководителям и специалистам структурных подразделений управления в соответствии с их должностными обязанностями и контролировать их исполнение.
10.5. Вести переписку с образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами местного самоуправления, органами исполнительной власти в пределах полномочий, отнесенных к компетенции управления.
10.6. Подписывать письма информационного, справочного, уведомительного и иного характера в рамках полномочий управления, а также заверять копии документов, имеющих отношение к деятельности управления.
10.7. Участвовать в совещаниях по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
10.8. Осуществлять личный прием контролируемых лиц и их представителей в рамках профилактических мероприятий (консультирований).
10.9. Вносить в любые инстанции предложения по совершенствованию деятельности управления, Министерства, государственной службы в целом.
10.10. Вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, о материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников управления.
10.11. Направлять протоколы об административных правонарушениях для рассмотрения в суд. Представлять интересы Министерства в судебных органах Российской Федерации, включая участие в подготовке отзывов, возражений на заявления физических и юридических лиц, совершение иных процессуальных действий.
10.12. Присутствовать в пункте проведения государственной итоговой аттестации, региональном центре обработки информации, в местах работы предметных комиссий и конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования.
- Начальник управления осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами (распоряжениями): статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом № 248-ФЗ «О государственной контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Порядком осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственного контроля (надзора) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования, Административными регламентами, указанными в пункте 7 «в» раздела II настоящего должностного регламента и поручениями министра, первого заместителя министра.
- Начальник управления за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан или вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения
- При исполнении должностных обязанностей начальник управления обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
руководства работой управления, включая планирование работы управления;
выбора методов исполнения поставленных перед управлением задач и функций;
визирования и регистрации исходящей из управления документации;
по иным вопросам, входящих в должностные обязанности.
- При исполнении должностных обязанностей начальник управления вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
осуществления переписки с заявителями о предоставлении государственных услуг, экспертами, образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, органами местного самоуправления в пределах полномочий, отнесенных к компетенции управления;
подписания писем информационного, справочного, уведомительного и иного характера в рамках полномочий управления;
заверения копий документов, имеющих отношение к деятельности управления;
поддержания уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
реализации полномочий, в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа Министерства.
- Перечень проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых
гражданский служащий обязан или вправе участвовать
- Начальник управления в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) законов, постановлений:
Закона Чувашской Республики «Об образовании в Чувашской Республике» в части полномочий отнесенных к ведению управления;
Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушений в Чувашской Республике» в части полномочий отнесенных к ведению управления;
Положения о Министерстве образования Чувашской Республики в части полномочий отнесенных к ведению управления;
2) приказов, решений:
об утверждение форм заявлений о предоставлении лицензий и других, используемых в процессе лицензирования документов;
об утверждении положения об аккредитационной комиссии по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к аккредитационной экспертизе;
об утверждении положения о порядке аттестации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;
об утверждении перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях;
об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей;
об утверждении плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год;
об утверждении ежегодного плана проведения проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
о лицензировании образовательной деятельности;
об аккредитации образовательной деятельности;
о проставлении апостиля на документы об образовании и (или) о квалификации, ученых степенях, ученых званиях;
о проведении документарной проверки, выездной проверки, мониторинга безопасности;
о присутствии в пункте проведения государственной итоговой аттестации, региональном центре обработки информации, в местах работы предметных комиссий и конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации;
о направлении уведомлений заявителям государственных услуг в соответствии с положениями соответствующих административных регламентов;
иных нормативных правовых актов, в том числе о создании комиссий, рабочих групп, коллегиальных органов Министерства в целях реализации переданных полномочий.
- Начальник управления в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
Закона Чувашской Республики «Об образовании в Чувашской Республике»;
Положения о Министерстве образования Чувашской Республики;
- Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским
служащим проектов управленческих и иных решений,
порядок согласования и принятия решений
- В соответствии со своими должностными обязанностями начальник управления принимает решения в сроки, установленные
нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
VII. Порядок служебного взаимодействия
- Взаимодействие начальника управления с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности),
оказываемых гражданским служащим по запросам граждан
и организаций в соответствии с административным регламентом
(иным нормативным правовым актом)
Министерство образования Чувашской Республики
- Начальник управления в пределах своей компетенции осуществляет:
лицензирование образовательной деятельности;
государственную аккредитацию образовательной деятельности;
подтверждение документов государственного образца об образовании, и (или) квалификации, об ученых степенях, ученых званиях.
- Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
- Эффективность и результативность профессиональной служебной
деятельности начальника управления оцениваются по следующим
показателям:
своевременное и качественное исполнение поручений;
отсутствие замечаний по исполнению должностного регламента, достижение значимых результатов служебной деятельности, использование новых форм и методов работы, позитивно отразившихся на результатах служебной деятельности;
отсутствие нарушений в деятельности гражданского служащего по результатам проверок контролирующих органов;
своевременное и качественное выполнение плана работы Министерства;
своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, отсутствие повторных обращений по ранее рассмотренным вопросам;
количество подготовленных проектов документов;
активное участие в общественно значимых для Министерства мероприятиях;
соблюдение служебной дисциплины, служебного распорядка Министерства.
- Лист ознакомления
№ пп |
Фамилия, имя, |
Дата и роспись в ознакомлении |
Дата и номер акта о назначении на должность |
Дата и номер акта об освобождении от должности |
|
|
|
|
|
управление по контролю (надзору) в сфере образования