- - главный специалист-эксперт
Должностной регламент
Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность государственной гражданской службы
Чувашской Республики специалиста-эксперта сектора организационного и информационного обеспечения Министерства образования Чувашской Республики
- Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики специалиста-эксперта сектора организационного и информационного обеспечения Министерства образования Чувашской Республики (далее – специалист-эксперт) учреждается в Министерстве образования Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности сектора организационного и информационного обеспечения (далее – сектор) в соответствии с Положением о секторе.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «специалиста-эксперта» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-23.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): управление в сфере архивного дела и делопроизводства.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: комплектование и документационное обеспечение управления.
1.5. Специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности приказом министра образования Чувашской Республики и непосредственно подчиняется заведующему сектором.
1.6. В период временного отсутствия специалиста-эксперта исполнение его должностных обязанностей распределяются заведующим сектором между работниками сектора.
- Квалификационные требования
Для замещения должности специалиста-эксперта устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для должности специалиста-эксперта квалификационные требования к стажу гражданской службы и работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.
2.1.3. Специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
- знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
- правовыми знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Главы 1,2);
Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (главы 1,2,3,4;8,9,12,13,15);
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (статьи 1,2,3,6,7,9,10,12,13);
- знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность специалиста-эксперта, должны включать:
- умение мыслить системно;
- умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение управлять изменениями;
- умение работать в стрессовых условиях;
- умение совершенствовать свой профессиональный уровень.
2.1.5. Иные профессиональные навыки специалиста-эксперта должны включать:
- навыки работы с разными источниками информации (включая поиск в сети Интернет);
- навыки работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими).
- навыки работы с большим объемом информации;
- навыки анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации
- навыки подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;
- навыки подготовки методических рекомендаций;
- навыки выстраивания связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением;
- навыки разрешения конфликтных ситуаций.
2.2. Специалист-эксперт должен соответствовать нижеследующим функциональным квалификационным требованиям.
2.2.1. Специалист-эксперт должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки «Документоведение и архивоведение», «История», или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.
2.2.2. Специалист-эксперт должен обладать следующими профессиональными знаниями в области законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Закон РФ от 27 декабря 1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»;
Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных»;
Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Конституция Чувашской Республики;
Закон Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. № 50 «Об образовании в Чувашской Республике»;
Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 03 декабря 2013 г. № 483 «Вопросы Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики»;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 января 2004 г. № 25 «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов власти Чувашской Республики».
2.2.3. Иные профессиональные знания специалиста-эксперта должны включать:
- знание основ делопроизводства, правил ведения и хранения документации;
- процесса прохождения государственной гражданской службы;
- норм делового общения;
- служебного распорядка, порядка работы со служебной информацией.
2.2.4. Специалист-эксперт должен обладать профессиональными умениями:
- прием, учет, обработку и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции;
- комплектование, хранение, учет и использование архивных документов;
- организация контроля за исполнением документов.
2.2.5. Специалист-эксперт должен обладать функциональными знаниями:
- понятие делопроизводства;
- понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
- этапы работы с документами.
2.2.6. Специалист-эксперт должен обладать функциональными умениями:
- подготовка разъяснений по вопросам делопроизводства;
- подготовка отчетов по исполнению документов.
III. Должностные обязанности
3.1. Специалист-эксперт должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минобразования Чувашии;
соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне*.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Минобразования Чувашии специалист-эксперт:
3.2.1. Выполняет технические функции по обеспечению и обслуживанию работы министра;
3.2.2. Докладывает министру о принятых по телефону сведениях, срочных вызовах к руководству республики;
3.2.3. Осуществляет организационно-технические функции по подготовке заседаний и совещаний, проводимых министром;
3.2.4. Обеспечивает рабочее место министра канцелярскими принадлежностями;
3.2.5. Руководствуясь должностными инструкциями работников аппарата, направляет посетителей для разрешения вопросов непосредственно к исполнителям;
3.2.6. Обеспечивает организацию приема граждан к руководству Министерства, рассмотрение и контроль за исполнением обращений граждан и организаций;
3.2.7. Составляет отчет и аналитическую справку о работе с письмами и обращениями, устном приеме граждан для ежеквартального представления их в Администрацию Главы Чувашской Республики и размещает её на сайте Министерства;
3.2.8. Исполняет техническую работу по приему телефонограмм и контролирует их исполнение, электронной почты, поступающей в адрес Министерства;
3.2.9. Ведет книги листов согласования проектов правительственных документов; журнал регистрации документов и контролирует своевременное их согласование;
3.2.10. Оказывает необходимую помощь соответствующим подведомственным организациям в пределах своей компетенции;
3.2.11. Ведет журнал выхода работников аппарата Министерства в другие организации;
3.2.12. Осуществляет контроль за организацией дежурства работников аппарата министерства в приемной.
3.2.13. В период отсутствия главного специалиста-эксперта обеспечивает систематизацию поступления и контроля, обработки и подготовки документации, поступающей на имя министра образования Чувашской Республики, заместителей министра образования Чувашской Республики и исходящей документации за подписью министра, заместителей министра, поступившей через Систему электронного документооборота Минобразования Чувашии (далее - СЭД министерства), Систему электронного документооборота Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - СЭД Минобрнауки России), Единую информационную систему обеспечения деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - ЕИС Минобрнауки России), электронную почту, на бумажных носителях.
- Права
4.1. Основные права специалиста-эксперта установлены статьей 14 Федерального закона.
4.2. Кроме того, специалист-эксперт имеет право:
4.2.1. Запрашивать у структурных подразделений справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей.
- Ответственность гражданского служащего
за неисполнение (ненадлежащее исполнение)
должностных обязанностей
5.1. Специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований
к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну*, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
- Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие
и иные решения
6.1. Вопросы, по которым специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
консультирование физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию сектора.
6.2. Вопросы, по которым специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;
исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к компетенции сектора.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Специалист-эксперт вправе участвовать при подготовке проектов управленческих и иных решений.
7.2. Специалист-эксперт обязан участвовать при подготовке:
проектов приказов и иных правовых актов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
проектов ответов на обращения граждан и организаций.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок согласования
и принятия данных решений
Специалист-эксперт осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование данных решений в следующем порядке и сроки:
8.1. По проектам приказов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию сектора:
подготавливает проект приказа Министерства. Срок определяется в зависимости от сложности акта от одного до пяти рабочих дней.
8.2. Ответы на обращения граждан и организаций:
рассматривает обращение;
по итогам рассмотрения подготавливает проект ответа заявителю и согласовывает его с заведующим сектором;
Срок: обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в течение 30 дней, если в поручении не установлен срок меньшей продолжительности. Если для рассмотрения обращения необходимо проведение проверки или затребование дополнительных материалов, то срок рассмотрения продлевается на 30 дней.
- Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего
в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими
иных государственных органов, другими гражданами,
а также с организациями
9.1. Специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переговоров.
9.2. Специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими иных государственных органов Чувашской Республики в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
готовит предложения на обращения государственных органов в пределах своих должностных обязанностей;
запрашивает у органов государственной власти Чувашской Республики необходимую информацию и материалы, необходимые для исполнения им должностных обязанностей.
9.3. Специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
рассматривает и готовит ответы на поступившие в Министерство обращения граждан и организаций в пределах своей компетенции;
участвует в проведении консультаций граждан и организаций в пределах своих должностных обязанностей;
запрашивает в установленном порядке дополнительную информацию для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
- Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам
и организациям в соответствии с административным регламентом
государственного органа
Специалист-эксперт в пределах своей компетенции осуществляет подготовку по направлениям деятельности сектора проектов ответов на поступившие в Министерство обращения граждан и организаций.
- Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:
- исполнительская дисциплина;
- своевременное выполнение поручений министра;
- доведение полученной информации до руководства;
- правильная организация работы приемной и приема граждан руководством министерства;
- отсутствие замечаний со стороны министра, Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, а также сотрудников аппарата и граждан.
Согласовано:
«__»_________20__г. ________________ Краснова С.Н.
(руководитель структурного подразделения)
Лист ознакомления с должностным регламентом:
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата и роспись в ознакомлении |
Дата и номер приказа о назначении на должность |
Дата и номер приказа об освобождении от должности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* В случае исполнения гражданским служащим должностных обязанностей, связанных с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
* В случае исполнения гражданским служащим должностных обязанностей, связанных с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
отдел правового обеспечения и организационной работы