Зверева Ольга Владимировна - заведующий сектором
Должностной регламент
Должностной регламент
государственного гражданского служащего
Чувашской Республики, замещающего должность заведующего сектором организации деятельности
по опеке и попечительству и защите прав детей
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заведующего сектором организации деятельности по опеке и попечительству и защите прав детей Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – заведующий сектором) учреждается в Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности сектора организации деятельности по опеке и попечительству и защите прав детей (далее – сектор) в соответствии с Положением о секторе.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденным Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заведующего сектором» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-17.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):
регулирование в сфере труда и социального развития.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
регулирование в сфере семьи, материнства и детства;
регулирование в сфере опеки и попечительства.
1.5. Заведующий сектором назначается на должность и освобождается от должности приказом министра образования и молодежной политики Чувашской Республики и непосредственно подчиняется первому заместителю министра образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Заведующему сектора подотчетны работники сектора.
1.6. В период отсутствия заведующего сектором его должностные обязанности возлагаются на консультанта сектора.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности заведующего сектором устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для должности заведующего сектором требования к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
2.1.3. Заведующий сектором должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
- знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
- знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Главы 1,2);
Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (главы 1,2,3,4;8,9,12,13,15);
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (статьи 1,2,3,6,7,9,10,12,13);
- знаниями основ делопроизводства и документооборота;
- знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность заведующего сектором, должны включать:
- общие умения:
умение мыслить стратегически (системно);
умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
- управленческие умения:
умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
умение работать в стрессовых условиях;
умение совершенствовать свой профессиональный уровень.
2.1.5. Иные профессиональные навыки заведующего сектором должны включать:
- навыки работы с разными источниками информации (включая поиск в сети Интернет);
- навыки работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими);
- навыки работы с большим объемом информации;
- навыки анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации;
- навыки подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;
- навыки подготовки методических рекомендаций;
- навыки выстраивания связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением;
- навыки разрешения конфликтных ситуаций.
2.2. Заведующий сектором должен соответствовать нижеследующим профессионально-функциональным квалификационным требованиям.
2.2.1. Заведующий сектором должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», или «Менеджмент», или «Управление персоналом», или «Юриспруденция», или «Экономика», или «Социология», или «Социальная работа», или «Психолого-педагогическое образование», или «Психология», или «Педагогическое образование», или «Педагогика и психология девиантного поведения» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Конвенции о правах ребенка (ратифицирована постановлением Верховного Совета СССР 13 июня 1990 г.);
Конституции Российской Федерации;
Гражданского кодекса Российской Федерации;
Семейного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;
Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федерального закона от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;
Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федерального закона от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве;
Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г.
№ 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»;
постановления Правительства Российской Федерации от 4 августа 2006 г.
№ 472 «О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации»;
постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г.
№ 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;
постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г.
№ 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан постоянно проживающих на территории Российской Федерации»;
постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г.
№ 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»;
постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. № 1048 «О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами»;
постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2016 г. № 1438 «Об утверждении Правил выплаты единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом «Родительская слава» и финансового обеспечения расходов, связанных с указанной выплатой, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 г. № 1117 «Об утверждении норм и Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, а также норм и Правил обеспечения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, в которых они обучались и воспитывались за счет федерального бюджета, выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, за счет средств организаций, в которых они обучались и воспитывались, бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем и оборудованием»;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. № 101 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;
Конституции Чувашской Республики;
Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;
Закона Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 46 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
Закона Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 48 «О социальной поддержке детей в Чувашской Республике»;
Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 г. № 42 «О регулировании жилищных отношений»;
Закона Чувашской Республики от 5 октября 2006 г. № 43 «О патронатной форме устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Чувашской Республике»;
Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями»;
Закона Чувашской Республики от 6 февраля 2009 г. № 5 «Об опеке и попечительстве»;
Закона Чувашской Республики от 3 октября 2012 г. № 60
«О единовременном денежном пособии гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) на территории Чувашской Республики»;
Закона Чувашской Республики от 21 февраля 2012 г. № 1
«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
Закона Чувашской Республики от 30 марта 2012 г. № 20 «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике»;
Закона Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. № 50 «Об образовании в Чувашской Республике»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 декабря 2004 г. № 337 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 апреля 2008 г. № 120 «Об утверждении Порядка учета лиц, желающих усыновить (удочерить) детей на территории Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 ноября 2011 г. № 520 «Об утверждении Порядка выплаты ежемесячного пособия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 18 лет, обучающимся в государственных общеобразовательных организациях Чувашской Республики и муниципальных общеобразовательных организациях и проживающим в семьях бывших попечителей, приемных родителей»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 июля 2012 г. № 294 «Об утверждении Порядка осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий по обеспечению проведения ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. № 596 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 февраля 2013 г. № 52 «Об утверждении порядка назначения, выплаты и возврата единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) на территории Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля
2013 г. № 292 «Об утверждении Порядка предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 декабря 2013 г. № 483 «Вопросы Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 сентября 2014 г. № 321 «Об утверждении примерной формы договора о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании)»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 декабря 2014 г. № 471 «Об утверждении Порядка выдачи направления для помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим полномочия по контролю и координации деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 декабря 2014 г. № 472 «Об утверждении Порядка выдачи направления для временного помещения в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, имеющих законных представителей, органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим полномочия по контролю и координации деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 мая 2015 г. № 181 «Об утверждении Порядка оказания организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помощи в социальной адаптации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет и лицам в возрасте от 18 лет и старше посредством предоставления возможности временного проживания»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 августа 2017 г. № 337 «Об утверждении условий содержания в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Чувашской Республики детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.12.2018 № 531 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие образования»;
приказа Минобразования Чувашии от 5 марта 2015 г. № 417 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления в Чувашской Республике, наделенными отдельными государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги «Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего ребенка»;
приказа Минобразования Чувашии от 17 апреля 2015 г. № 808 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления в Чувашской Республике, наделенными отдельными государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги «Постановка на учет граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, желающих усыновить детей на территории Чувашской Республики»;
приказа Минобразования Чувашии от 8 мая 2015 г. № 974 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления в Чувашской Республике, наделенными отдельными государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги «Заключение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью»;
приказа Минобразования Чувашии от 8 мая 2015 г. № 973 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления в Чувашской Республике, наделенными отдельными государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги «Объявление несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным (эмансипация)»;
приказа Минобразования Чувашии от 18 июня 2015 г. № 1288 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления в Чувашской Республике, наделенными отдельными государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги «Предварительное разрешение на совершение от имени несовершеннолетних (малолетних) подопечных сделок в случаях, предусмотренных законом»;
приказа Минобразования Чувашии от 14 января 2016 г. № 41 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики государственной услуги «Исполняет функции организатора по устройству детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики формах»;
приказа Минобразования Чувашии от 23 марта 2016 г. № 737 «Об организации сопровождения замещающих семей в Чувашской Республике»;
приказа Минздрава Чувашии, Минобразования Чувашии от 18 декабря 2017 г. № 1816/2368 «О временном помещении детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте до четырёх лет включительно в медицинские организации, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Чувашской Республики»;
приказа Минобразования Чувашии от 7 марта 2018 г. № 457 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления в Чувашской Республике, наделенными отдельными государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по принятию решения о назначении опекуна или попечителя (решения о возможности быть опекуном или попечителем) над несовершеннолетними гражданами»;
приказа Минобразования Чувашии от 11 ноября 2019 г. № 2036 «Об утверждении форм подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей».
2.2.3. Иные профессиональные знания заведующего сектором должны включать:
основные направления государственной политики в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних;
система органов опеки и попечительства;
основные методы, средства и технологии защиты прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
порядок формирования и ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
дополнительные меры государственной поддержки детей и семей, имеющих детей;
категории лиц, имеющие право на дополнительные меры государственной поддержки.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором должен обладать следующими профессиональными умениями:
контролировать и координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних;
обеспечивать профилактику социального сиротства, сопровождение замещающих семей республики и постинтернатной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
курировать деятельность центров для детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей, а также организаций, подведомственных Минобразования Чувашии, в рамках компетенции;
формировать и вести региональный государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором должен обладать следующими функциональными знаниями:
1) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
2) процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;
3) меры, принимаемые по результатам проверки;
4) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
5) принципы предоставления государственных услуг;
6) требования к предоставлению государственных услуг;
7) порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;
8) понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;
9) права заявителей при получении государственных услуг;
10) обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
11) стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором должен обладать следующими функциональными умениями:
1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
2) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
3) подготовка аналитических, информационных и других материалов;
4) организация и проведение мониторинга применения законодательства;
5) проведение плановых и внеплановых выездных проверок;
6) рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
7) проведение консультаций;
8) выдача направлений и других документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) руководства структурным подразделением, оперативного принятия и реализации управленческих решений;
10) ведения деловых переговоров, публичного выступления, взаимодействия с представителями муниципальных образований;
11) анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, стимулирования достижения результатов, требовательности, владения конструктивной критикой, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, управления электронной почтой, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных, систематического повышения профессиональных знаний, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.
III. Должностные обязанности
3.1. Заведующий сектором должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минобразования Чувашии.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства заведующий сектором:
3.2.1.Осуществляет общее руководство деятельностью структурного подразделения и планирование работы сектора;
3.2.2.Обеспечивает исполнение функций, возложенных на сектор;
3.2.3.Организует и направляет деятельность сектора, распределяет обязанности между сотрудниками сектора, проводит планерки, заседания сектора, представляет сотрудников к поощрению, вносит предложения руководству о наложении на них дисциплинарных взысканий;
3.2.4.Организует своевременное и качественное рассмотрение специалистами сектора обращений граждан и юридических лиц по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации, относящимся к компетенции сектора;
3.2.5.Контролирует своевременное исполнение государственными гражданскими служащими сектора поручения министра образования и молодежной политики Чувашской Республики, заместителей министра образования и молодежной политики Чувашской Республики, а также поручения поступившие через Систему электронного документооборота Министерства, Единую информационную систему обеспечения деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, электронную почту, на бумажных носителях.
3.2.6. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение проекты нормативных правовых актов по вопросам развития системы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3.2.7. Разрабатывает для органов исполнительной власти предложения по долгосрочному, среднесрочному и краткосрочному прогнозу социальных процессов развития сферы защиты прав и интересов детей, в т.ч. детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, предложения к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности;
3.2.8. Обеспечивает контроль и координацию при исполнении функций:
регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и организует межведомственное взаимодействие по вопросам, связанным с ведением регионального банка данных о детях;
организатора по проведению республиканских мероприятий среди детей, сотрудников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органов опеки и попечительства по курируемым вопросам;
организатора по вовлечению организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в реализацию международных, федеральных проектов и программ, направленных на их инновационное развитие по курируемым вопросам.
3.2.9.Обеспечивает реализацию подпрограммы «Государственная поддержка развития образования» государственной программы Чувашской Республики «Развитие образования»;
3.2.10.Разрабатывает предложения:
по совершенствованию процесса управления организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
по развитию кадровых ресурсов в сфере системы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
по развитию и реформированию сети организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
по определению приоритетных направлений, программ деятельности подведомственных республиканских учреждений;
3.2.11.Организует повышение квалификации специалистов, работающих в сфере защиты прав детей, в т.ч. специалистов органов опеки и попечительства, изучает и внедряет в практику работы лучший опыт в сфере развития системы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3.2.12.Контролирует выполнение законодательства в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании выездных проверок и анализа документов, представляемых органами исполнительной власти и местного самоуправления;
3.2.13.Контролирует и координирует работу органов опеки и попечительства администраций муниципальных районов и городских округов;
3.2.14.Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, другими органами и организациями по вопросам, связанными с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
3.2.15.Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений: БУ ЧР «Шумерлинский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», БУ ЧР «Чебоксарский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», КОУ «Порецкий детский дом имени И.Н. Ульянова», БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей»;
3.2.16. Контролирует и координирует работу:
по привлечению и участию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в федеральных и международных проектах и программах, опытно-экспериментальной, инновационной деятельности, направленных на их развитие;
по комплектованию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
по организационно-техническому обеспечению деятельности республиканских координационных и совещательных органов по курируемым направлениям;
вопрос формирования списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений или об исключении их из списка в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО);
по реализации в рамках национального проекта «Образование» регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»;
по формированию и выполнению государственных заданий на предоставление государственных услуг (работ) для организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ведении Министерства;
3.2.17. Координирует работу по:
проведению семинаров, совещаний с руководителями организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специалистами органов опеки и попечительства по вопросам, отнесенным к компетенции сектора;
создание базы данных об организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3.2.18. Проводит плановые и внеплановые проверки органов опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, в том числе выездных и документарных;
3.2.19. Проводит консультации по вопросам защиты прав и интересов детей, в т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и граждан;
3.2.20. Консультирует руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам планирования их деятельности;
3.2.21. Выполняет функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и организует межведомственное взаимодействие по вопросам, связанным с ведением регионального банка данных о детях;
3.2.22. Участвует в реализации полномочий учредителя по подготовке предложений по созданию, реорганизации, ликвидации организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ведении Министерства, утверждению их уставов, программ деятельности, заключению трудовых договоров с их руководителями.
3.2.23. Контролирует подготовку материалов о системе защиты прав и интересов детей, в т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для средств массовой информации, а также для размещения их на сайте министерства;
3.2.24. Ведет учет и мониторинг показателей развития сферы опеки, попечительства и защиты прав детей;
3.2.25. Соблюдает ограничения, выполняет обязательства и требования к служебному поведению, не нарушает запреты, которые установлены статьями 15, 16, 17, 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами. Обязан соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственного гражданского служащего Чувашской Республики Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики;
3.2.26. Соблюдает требования Положения о защите персональных данных в Министерстве и иных нормативных документов Министерства, устанавливающих порядок работы с персональными данными.
IV. Права
4.1. Основные права заведующего сектором установлены статьей 14 Федерального закона.
4.2. Кроме того, заведующий сектором имеет право:
4.2.1. Запрашивать у структурных подразделений в порядке, установленном Министерством, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей.
4.2.2. Запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных органов, органов местного самоуправления Чувашской Республики, организаций, общественных объединений и граждан необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы.
4.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых специалистом в соответствии с возложенными на него функциями.
4.2.4. Посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
Заведующий сектором несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
5.1.Неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
5.2. Несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5.3. Разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;
5.4. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям;
5.5. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему;
5.6. Несет предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательство Чувашской Республики персональную ответственность за качество подготовки проектов нормативных правовых актов по вопросам развития системы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, своевременную их разработку и согласование с заинтересованными сторонами.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие
и иные решения
6.1. Вопросы, по которым заведующий сектором вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
планирование работы сектора;
консультирование физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
визирование проектов документов внутреннего обращения.
6.2. Вопросы, по которым заведующий сектором обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;
исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к компетенции сектора;
визирование проектов документов по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
консультирование лиц, замещающих должности гражданской службы, иных граждан по вопросам, отнесенным к компетенции сектора.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
Заведующий сектором:
7.1. Вправе участвовать при подготовке проектов управленческих и иных решений.
7.2. Обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Заведующий сектором:
8.1. Осуществляет подготовку писем по обращениям граждан и организаций в сроки, установленные резолюциями и устными поручениями министра, заместителей министра в срок, установленный ответственным служащим Министерства.
8.2. Обеспечивает подготовку проектов приказов и иных правовых актов в сроки, установленные резолюциями и устными поручениями министра, заведующий сектором в установленный срок.
8.3. При исполнении поручений заведующий сектором вправе консультироваться с другими служащими Министерства и при необходимости привлекать их с разрешения руководителей структурных подразделений.
IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
Заведующий сектором:
9.1. Осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переговоров и консультаций.
9.2. Осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переписки, консультаций, переговоров, личного приема.
9.3. Осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переписки, консультаций.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа
Заведующий сектором в пределах своей компетенции осуществляет:
10.1. Консультацию граждан и представителей юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию сектора.
10.2. Обеспечивает своевременную подготовку ответов на поступившие обращения граждан, юридических лиц.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заведующего сектором оценивается по следующим показателям:
- своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики;
- отсутствие замечаний по исполнению должностного регламента, достижение значимых результатов служебной деятельности, использование новых форм и методов работы, позитивно отразившихся на результатах служебной деятельности;
- отсутствие нарушений в деятельности гражданского служащего по результатам проверок контролирующих органов;
- своевременное и качественное выполнение плана работы Министерства;
- своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, отсутствие повторных обращений по ранее рассмотренным вопросам;
- количество подготовленных проектов документов;
- активное участие в общественно значимых для Министерства мероприятиях;
- соблюдение служебной дисциплины, служебного распорядка Министерства.
сектор организации деятельности по опеке и попечительству и защите прав детей