Счетова Ольга Даниловна - консультант

Должностной регламент

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность консультанта  отдела государственного надзора за исполнением законодательства в сфере образования управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и

 молодёжной политики Чувашской Республики

 I. Общие положения

 1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики консультанта отдела государственного надзора за исполнением законодательства в сфере образования управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики (далее – консультант) учреждается в Министерстве образования и молодёжной политики Чувашской Республики (далее – министерство) с целью обеспечения деятельности отдела государственного надзора за исполнением законодательства в сфере образования управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики (далее – отдел) в соответствии  с Положением об отделе.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утверждённого Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «консультанта» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-18.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

Регулирование образования, науки и молодежная политика.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

Обеспечение соблюдения законодательства в сфере образования.

1.5. Консультант назначается на должность и освобождается от должности приказом министра образования и молодежной политики Чувашской Республики и непосредственно подчиняется непосредственно подчиняется министру, первому заместителю министра, начальнику управления по надзору и контролю в сфере образования, начальнику отдела в управлении.

1.6. В период отсутствия консультанта его обязанности распределяются вышестоящим руководителем между работниками отдела.

 II. Квалификационные требования 

Для замещения должности консультанта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности консультанта требования к стажу гражданской службы, стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

2.1.3. Консультант должен обладать следующими знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,
«О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность консультанта, должны включать:

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

2.1.5. Иные профессиональные навыки гражданского служащего замещающего должность консультанта должны включать:

навыки работы с разными источниками информации (включая поиск в сети Интернет);

навыки работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими).

навыки работы с большим объемом информации;

навыки анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации

навыки подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;

навыки подготовки методических рекомендаций;

навыки выстраивания связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением;

навыки разрешения конфликтных ситуаций.

2.2. Консультант должен соответствовать нижеследующим профессионально-функциональным квалификационным требованиям.

2.2.1. Консультант должен иметь высшее образования по специальности, направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», или «Экономика», или «Менеджмент», или «Психолого-педагогическое образование», или «Психология», или «Социология», или «Педагогическое образование», или «Юриспруденция» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям направлениям подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в том числе знаниями:

Конституции Российской Федерации;

Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении  Правил подготовки органами государственного контроля  (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении видов деятельности  в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной  периодичностью»;

постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489»;

постановления Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 № 719 «О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования»;

постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 № 1311 «О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю»;

постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 № 1494 «Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия»;

постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»;

постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1116 («О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, государственному контролю качества образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений» (вместе с «Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, государственному контролю качества образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений», «Методикой определения общего размера субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, государственному контролю качества образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений»);

постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных»;

постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»;

постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 №166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 1187-р «О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет» в форме открытых данных»;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;

приказа Минобрнауки России от 10.11.2017 № 1096 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования» (далее - Административный регламент по надзору);

приказа Минобрнауки России от 14.06.2017 №  546 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования» (далее – Административный регламент по контролю качества);

приказа Минобрнауки России от 07.12.2017 № 1197 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью»  (далее – Административный регламент по лицензионному контролю);

приказа Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказа Рособрнадзора от 20.11.2018 № 1545 «Об утверждении значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в сфере образования, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, формы отчета о фактически достигнутых органами государственной власти субъектов Российской Федерации указанных значениях и значениях целевых показателей, утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, а также установлении сроков его представления»;

приказа Рособрнадзора от 06.07.2016 № 1141 «Об утверждении формы отчета об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере образования и полномочия по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и порядка представления отчета»;

приказа Росстата от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказа Росстата от 30.03.2012 № 103 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения за осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности»;

приказа Росстата от 17.12.2018 № 744 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг»;

приказа Казначейства России от 12.05.2017 № 11н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах»;

Конституции Чувашской Республики;         

Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;

приказа Минобразования Чувашской Республики от 13.05.2010 № 758 «Об утверждении перечня должностных лиц министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

приказа Минобразования Чувашии от 18.12.2014 № 2231 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики государственной услуги «Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказа Минобразования Чувашии от 28.01.2014 № 105 «Об утверждении форм документов, используемых в процессе лицензирования образовательной деятельности»;

иных нормативных актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики, перечень которых определён приказом Минобразования Чувашии от 11.01.2019 № 25.

2.2.3. Иные профессиональные знания консультанта  должны включать:

знание правоприменительной практики, в том числе определения и постановления судов Российской Федерации;

знание писем государственных органов, содержащих разъяснения по определенным вопросам.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

умение работать в Единой системе информационно-аналитического обеспечения деятельности, а так же  в информационных системах в системе образования в рамках области и видов деятельности.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора), профилактической деятельности;

виды, назначение и технологии организации проверочных процедур, профилактических мероприятий, инструментов профилактической деятельности;

понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган, а также работа с досудебным обжалованием в рамках профилактической деятельности;

процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения, а также видов и форм инструментов профилактической деятельности;

ограничения при проведении проверочных процедур и возможность  применения в таких случаях профилактических мер;

меры, принимаемые по результатам проверки, профилактического мероприятия;

основания проведения и особенности внеплановых проверок, применения профилактических инструментов (в том числе вынесение предупреждений).

принципы предоставления государственных услуг;

требования к предоставлению государственных услуг;

порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;

порядок предоставления  государственных услуг в электронной форме;

понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;

права заявителей при получении  государственных услуг;

обязанности государственных органов, предоставляющих  государственные услуги;

стандарт предоставления  государственной услуги.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными умениями:

проведение плановых и внеплановых документарных проверок;

проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

формирование и ведение реестров обеспечения контрольно-надзорных полномочий;

осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

прием документации, заявлений;

предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок,  документов, разъяснений и сведений;

рассмотрение запросов, жалоб;

проведение консультаций;

аттестация экспертов;

выдача документов по результатам предоставления   государственной услуги.

 

III. Должностные обязанности

 3.1. Консультант должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123  Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;    

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне*.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства консультант должен:

3.2.1. Осуществлять государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, на территории Чувашской Республики:

федеральному государственному контролю качества образования в соответствии Административным регламентом по контролю качества образования;

федеральному государственному надзору  в сфере образования в соответствии с Административным регламентом по надзору.

3.2.2. Осуществлять лицензионный контроль за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации) в соответствии с Административным регламентом по лицензионному контролю.

3.2.3. Готовить проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе:

взаимодействовать с другими надзорными органами по вопросу проведения совместных плановых проверок согласно предложениям органов прокуратуры;

размещать ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на официальном сайте Минобразования Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

направлять проект и ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в органы прокуратуры.

3.2.4. Готовить:

информацию о составленных протоколах об административных правонарушениях, по которым федеральным судом вынесены постановления о наложении штрафа;

доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере  образования и эффективности  такого контроля (надзора);

документы по организации присутствия специалистов управления в пунктах проведения государственной итоговой аттестации, региональном центре обработки информации, в местах работы предметных комиссий и конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования;

ответы на поступившие обращения граждан и юридических лиц по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в сфере образования в рамках компетенции отдела в управлении.

3.2.6. Готовить предложения по:

проведению внеплановых проверок и снятию предписаний с контроля;

направлению материалов по делам о нарушениях законодательства Российской Федерации в государственные органы, органы местного самоуправления, в том числе и в правоохранительные органы (прокуратуру, судебные и следственные органы);

выдаче предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

направлению в вышестоящий орган местного самоуправления предложения о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

3.2.7. Вносить:

сведения о мероприятиях по государственному надзору (контролю) в сфере образования в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования;

сведения  в федеральную государственную информационную систему  «Единый реестр проверок».

3.2.8.  Обеспечивать своевременную подготовку отчета о правоприменительной практике по ГИА  части 4 статьи 19.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (за нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации);

3.2.9. Обеспечивать своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования (Рособрнадзор) информации (в том числе баз данных), необходимой для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования.

3.2.10. Участвовать в:

подготовке     проекта ежегодного плана проведения плановых проверок   юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей;

подготовке сведений об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (№ 1- контроль);

обобщении практики осуществления государственного контроля (надзора);

подготовке программы профилактики нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере образования;

реализации мероприятий программы профилактики нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере образования;

подготовке доклада о реализации  программы профилактики нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере образования;

подготовке предложений по аттестации экспертов, привлекаемых Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и её организации и проведения.

3.2.11. Осуществлять анализ причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования.

3.2.12. Готовить:

аналитические и информационные материалы по вопросам, отнесенным к ведению отдела, в том числе  для актуальных баннеров, новостной ленты Минобразования Чувашии и специализированного раздела  «Профилактика нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере образования» на официальном сайте Минобразования Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

документы по планированию, организации и проведению мероприятий, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений, в том числе документы по организации и проведению публичных мероприятий в форме публичного обсуждения (подготовка доклада по правоприменительной практике и  доклада с руководством  по соблюдению обязательных требований);

3.2.13. Готовить и актуализировать перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального надзора в сфере образования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

3.2.14. Разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение министра проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению отдела в управлении.

3.2.15. Разрабатывать предложения к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к ведению отдела в управлении.

3.2.16. Размещать и получать информацию об уплате физическими, должностными и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, административных штрафов в государственную информационную систему «Государственные и муниципальные платежи».

3.2.17. Готовить предложения и документы по принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по уплате административных штрафов.

3.2.18. Обеспечивать своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования (Рособрнадзор):

необходимого количества экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, по вопросам переданных полномочий;

ежегодного плана проведения проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

информацию о правоприменительной практике по части 4 статьи 19.30 КоАП РФ.

информации о составленных протоколах об административных правонарушениях, по которым федеральным судом вынесены постановления о наложении штрафа.

3.2.19. Запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления материалы и документы, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия, получать от них сведения и документы необходимые для проведения проверок и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.

IV. Права

 4.1. Основные права консультанта установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также Федеральным законом № 294-ФЗ и Административными регламентами, указанными в пункте 2.2.2 настоящего должностного регламента.

4.2. Кроме того, консультант имеет право:

4.2.1. Готовить предложения по:

устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования;

повышению эффективности применения на практике законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в сфере образования, по разработке и совершенствованию законодательства в сфере образования;

принятию управленческих решений по повышению качества образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

 аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.

4.2.2. Участвовать в проведении совещаний по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

4.2.3.   Вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, о материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников отдела.

4.2.4. Представлять интересы министерства в судебных органах Российской Федерации, включая участие в подготовке отзывов, возражений на заявления физических и юридических лиц, совершение иных процессуальных действий по поручению руководства министерства.

4.2.5. Присутствовать в пункте проведения государственной итоговой аттестации, региональном центре обработки информации, в местах работы предметных комиссий и конфликтной комиссии при государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования.

 V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 5.1. Консультант несет предусмотренную законодательством ответственность за:

неисполнение либо за ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушению запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну*, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или                     ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 6.1. Вопросы, по которым консультант вправе самостоятельно принимать  управленческие и иные решения:

планирование работы отдела государственного надзора за исполнением законодательства в сфере образования по своему направлению;

регистрация исходящих документов по своему направлению.

 

 VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных
правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 7.1. Консультант  вправе  участвовать  при  подготовке: проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

7.2. Консультант обязан участвовать при подготовке:

проектов приказов и иных правовых актов министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

проектов ответов на обращения граждан и организаций.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 Консультант  осуществляет:

подготовку проектов писем по обращениям граждан и организаций в сроки,  установленные резолюциями или устными поручениями министра, начальника управления по надзору и контролю в сфере образования, или в срок, установленный ответственным служащим министерства;

подготовку проектов приказов и иных нормативных и локальных правовых актов в сроки, установленные резолюциями или устными поручениями министра, заместителя начальника управления по надзору и  контролю в сфере образования.

 IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

 9.1. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими министерства в связи исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена письмами, служебной информацией, необходимой для исполнения должностных обязанностей, участия на совещаниях и др.

9.2. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переписки, консультаций, переговоров, личного приема.     

9.3. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: направления писем, уведомлений, дачи разъяснений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

 X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом

 Консультант в пределах своей компетенции осуществляет:

10.1. Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности консультанта

 Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оценивается по следующим показателям:

своевременное и качественное исполнение поручений начальника отдела в управлении, руководства министерства;

отсутствие замечаний по исполнению должностного регламента, достижение значимых результатов служебной деятельности, использование новых форм и методов работы, позитивно отразившихся на результатах служебной деятельности;

отсутствие нарушений в деятельности гражданского служащего по результатам проверок контролирующих органов;

своевременное и качественное выполнение плана работы министерства;

своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, отсутствие повторных обращений по ранее рассмотренным вопросам;

количество подготовленных проектов документов;

активное участие в общественно значимых для министерства мероприятиях;

соблюдение служебной дисциплины, служебного распорядка министерства.

* В случае исполнения гражданским служащим должностных обязанностей, связанных с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

консультант

отдел государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере образования
(8352) 56-53-86
1628