Сидорова Алена Валериевна - главный специалист-эксперт
Должностной регламент
Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста-эксперта сектора организации деятельности по опеке и попечительству и защите прав детей Министерства образования Чувашской Республики
- Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста-эксперта сектора организации деятельности по опеке и попечительству и защите прав детей Министерства образования Чувашской Республики (далее – главный специалист-эксперт) учреждается в Министерстве образования Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности сектора организации деятельности по опеке и попечительству и защите прав детей (далее – сектор) в соответствии с Положением о секторе.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «главного специалиста-эксперта» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-19.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):
регулирование в сфере труда и социального развития.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
регулирование в сфере семьи, материнства и детства;
регулирование в сфере опеки и попечительства.
1.5. Главный специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности приказом министра образования Чувашской Республики и непосредственно подчиняется заведующему сектора организации деятельности по опеке и попечительству и защите прав детей (далее – заведующий сектором).
1.6. В период отсутствия главного специалиста-эксперта его обязанности распределяются заведующим сектором между работниками сектора.
- Квалификационные требования
Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для должности главного специалиста-эксперта требования к стажу гражданской службы, стажу работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
2.1.3. Главный специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
- знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
- правовыми знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Главы 1,2);
Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (главы 1,2,3,4;8,9,12,13,15);
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (статьи 1,2,3,6,7,9,10,12,13);
- знаниями основ делопроизводства и документооборота;
- знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий;
- знание основ информационной безопасности и защиты информации;
- знание основных положений законодательства о персональных данных;
- знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
- знание основных положений законодательства об электронной подписи;
- знания и умения по применению персонального компьютера.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта, должны включать:
- умение мыслить стратегически (системно);
- умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение управлять изменениями;
- умение работать в стрессовых условиях;
-умение совершенствовать свой профессиональный уровень.
2.1.5. Иные профессиональные навыки главного специалиста-эксперта должны включать:
- навыки работы с разными источниками информации (включая поиск в сети Интернет);
- навыки работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими).
- навыки работы с большим объемом информации;
- навыки анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации
- навыки подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;
- навыки подготовки методических рекомендаций;
- навыки выстраивания связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением;
- навыки разрешения конфликтных ситуаций.
2.2. Главный специалист-эксперт должен соответствовать нижеследующим функциональным квалификационным требованиям.
2.2.1. Главный специалист-эксперт должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», или «Менеджмент», или «Управление персоналом», или «Юриспруденция», или «Экономика», или «Социология», или «Социальная работа», или «Психолого-педагогическое образование», или «Психология», или «Педагогическое образование», или «Педагогика и психология девиантного поведения» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Конвенции о правах ребенка (ратифицирована постановлением Верховного Совета СССР 13 июня 1990 г.);
Конституции Российской Федерации;
Гражданского кодекса Российской Федерации;
Семейного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;
Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федерального закона от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;
Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федерального закона от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве;
Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»;
постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;
постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан постоянно проживающих на территории Российской Федерации»;
постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»;
постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября
2017 г. № 1117 «Об утверждении норм и Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, а также норм и Правил обеспечения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, в которых они обучались и воспитывались за счет федерального бюджета, выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, за счет средств организаций, в которых они обучались и воспитывались, бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем и оборудованием»;
постановления Правительства Российской Федерации от 4 августа 2006 г. № 472 «О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации»;
постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. № 397 «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства»;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. № 101 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;
Конституции Чувашской Республики;
Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;
Закона Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 48 «О социальной поддержке детей в Чувашской Республике»;
Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 г. № 42 «О регулировании жилищных отношений»;
Закона Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 46 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
Закона Чувашской Республики от 05 октября 2006 г. № 43 «О патронатной форме устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Чувашской Республике»;
Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями»;
Закона Чувашской Республики от 6 февраля 2009 г. № 5 «Об опеке и попечительстве»;
Закона Чувашской Республики от 03 октября 2012 г. № 60 «О единовременном денежном пособии гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) на территории Чувашской Республики»;
Закона Чувашской Республики от 21 февраля 2012 г. № 1 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
Закона Чувашской Республики от 30 марта 2012 г. № 20 «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике»;
Закона Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. № 50 «Об образовании в Чувашской Республике»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 декабря 2004 г. № 337 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 апреля 2008 г. № 120 «Об утверждении Порядка учета лиц, желающих усыновить (удочерить) детей на территории Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 ноября 2011 г. № 520 «Об утверждении Порядка выплаты ежемесячного пособия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 18 лет, обучающимся в государственных общеобразовательных организациях Чувашской Республики и муниципальных общеобразовательных организациях и проживающим в семьях бывших попечителей, приемных родителей»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 июля 2012 г. № 294 «Об утверждении Порядка осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий по обеспечению проведения ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. № 596 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 февраля 2013 г. № 52 «Об утверждении порядка назначения, выплаты и возврата единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) на территории Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2013 г. № 292 «Об утверждении Порядка предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 февраля 2020 г. № 61 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего сани-тарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 декабря 2013 г. № 483 «Вопросы Министерства образования Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 сентября 2014 г. № 321 «Об утверждении примерной формы договора о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании)»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 декабря 2014 г. № 471 «Об утверждении Порядка выдачи направления для помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим полномочия по контролю и координации деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 декабря 2014 г. № 472 «Об утверждении Порядка выдачи направления для временного помещения в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, имеющих законных представителей, органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим полномочия по контролю и координации деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 мая 2015 г. № 181 «Об утверждении Порядка оказания организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помощи в социальной адаптации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет и лицам в возрасте от 18 лет и старше посредством предоставления возможности временного проживания»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 августа 2017 г. № 337 «Об утверждении условий содержания в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Чувашской Республики детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно»;
приказа Министерства образования Чувашской Республики от 14 января 2016 г. № 41 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования Чувашской Республики государственной услуги «Исполняет функции организатора по устройству детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики формах».
2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста-эксперта должны включать:
основные направления государственной политики в сфере опеки и попечительства;
система органов опеки и попечительства;
основные методы, средства и технологии образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с девиантным поведением;
порядок ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей;
категории лиц, имеющие право на дополнительные меры государственной поддержки;
порядок ведения федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:
обеспечивать профилактику асоциального поведения обучающихся;
курировать деятельность детских школ-интернатов и санаторно-реабилитационных центров;
формировать и вести федеральный банк данных о детях-сиротах.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:
1) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
2) процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;
3) меры, принимаемые по результатам проверки;
4) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
5) принципы предоставления государственных услуг;
6) требования к предоставлению государственных услуг;
7) порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;
8) понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;
9) права заявителей при получении государственных услуг;
10) обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
11) стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:
1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
2) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
3) подготовка аналитических, информационных и других материалов;
4) организация и проведение мониторинга применения законодательства;
5) проведение плановых и внеплановых выездных проверок;
6) рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
7) проведение консультаций;
8) выдача разрешений, заключений, лицензий, свидетельств, сертификатов, удостоверений, патентов, направлений и других документов по результатам предоставления государственной услуги.
III. Должностные обязанности
3.1. Главный специалист-эксперт должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минобразования Чувашии.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Минобразования Чувашии главный специалист-эксперт:
3.2.1. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации, относящимся к компетенции сектора, а также готовит по ним соответствующие проекты решений.
3.2.2. Разрабатывает:
проекты нормативных правовых актов Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, Государственного Совета Чувашской Республики, республиканских целевых программ, концепций в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
аналитические материалы и обобщает информацию о реализации программ для органов исполнительной власти, местного самоуправления по вопросам защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
предложения для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления к проектам программ, нормативных правовых актов по вопросам профилактики социального сиротства, защиты жилищных и иных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
предложения по развитию кадровых ресурсов в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, изучает и внедряет в практику работы лучший опыт;
предложения по деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ведении Министерства, по вопросу соблюдения действующего законодательства в части охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников и работников;
проекты государственных заданий на предоставление государственных услуг (работ) для организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ведении Министерства, и контролирует их выполнение;
3.2.3. Обобщает и представляет в установленном законодательством порядке отраслевую статистическую отчетность, готовит информационно-аналитические материалы в федеральные и республиканские органы исполнительной власти по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, по профилактике социального сиротства;
3.2.4. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, другими органами и организациями по вопросам защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
3.2.5. Размещает информацию о включении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее – список) или об исключении их из списка в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО), переданную органами опеки и попечительства администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики.
3.2.6. Выполняет функцию организатора:
по проведению республиканских мероприятий среди детей и педагогических коллективов по вопросам защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
при участии в общественном Проекте Приволжского федерального округа «ВЕРНУТЬ ДЕТСТВО» среди воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и интернатных учреждений;
по вовлечению образовательных учреждений в реализацию международных, федеральных проектов и программ, направленных на их инновационное развитие по курируемым вопросам;
3.2.7. Проводит консультации по вопросам защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
3.2.8. Готовит необходимые информационные материалы для участия руководства министерства в работе республиканских координационных и совещательных органов по курируемым направлениям.
3.2.9. Ведет учет и мониторинг показателей развития сферы опеки, попечительства и защиты прав детей.
3.2.10. Контролирует и координирует деятельность организаций по вопросам защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в том числе по постинтернатному сопровождению выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2.11. Разрабатывает для средств массовой информации материалы по курируемым направлениям и передает их для размещения на сайте Министерства.
3.2.12. Соблюдает ограничения, выполняет обязательства и требования к служебному поведению, не нарушает запреты, которые установлены статьями 15, 16, 17, 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами. Специалист обязан соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственного гражданского служащего Чувашской Республики Министерства образования Чувашской Республики, утвержденный приказом Министерства от 24.02.2011 № 204.
3.2.13. Соблюдает требования Положения о защите персональных данных в Министерстве и иных нормативных документов Министерства, устанавливающих порядок работы с персональными данными.
- Права
4.1. Основные права главного специалиста-эксперта установлены статьей 14 Федерального закона.
4.2. Кроме того, главный специалист-эксперт имеет право:
4.2.1. Запрашивать у структурных подразделений в порядке, установленном министерством, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей.
4.2.2. Запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных органов, органов местного самоуправления Чувашской Республики, организаций, общественных объединений и граждан необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы.
4.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых специалистом в соответствии с возложенными на него функциями.
4.2.4. Посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
- Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
Главный специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
5.1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
5.2. Несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5.3. Разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.4. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.5. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
- Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
6.1.1. Планирование своей работы.
6.1.2. Регистрация исходящих документов по своему направлению.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Главный специалист-эксперт вправе участвовать при подготовке проектов управленческих и иных решений.
7.2. Главный специалист-эксперт обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию сектора.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок согласования
и принятия данных решений
8.1. Главный специалист-эксперт готовит проекты писем по обращениям граждан и организаций в сроки, установленные резолюциями и устными поручениями министра, заместителя министра, заведующего сектором в срок, установленный ответственным служащим Министерства.
8.2. Главный специалист-эксперт готовит проекты приказов и иных нормативных и локальных правовых актов в сроки, установленные резолюциями и устными поручениями министра, заместителя министра, заведующего сектором в срок, установленный ответственным служащим Министерства.
8.3. При исполнении поручений главный специалист-эксперт вправе консультироваться с другими служащими Министерства и при необходимости привлекать их с разрешения руководителей структурных подразделений.
- Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
9.1. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переговоров и консультаций.
9.2. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переписки, консультаций, переговоров, личного приема.
9.3. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переписки, консультаций.
- Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам
и организациям в соответствии с административным регламентом
государственного органа
Государственные услуги в соответствии с настоящим должностным регламентом не оказываются.
- Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:
- своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики;
- отсутствие замечаний по исполнению должностного регламента, достижение значимых результатов служебной деятельности, использование новых форм и методов работы, позитивно отразившихся на результатах служебной деятельности;
- отсутствие нарушений в деятельности гражданского служащего по результатам проверок контролирующих органов;
- своевременное и качественное выполнение плана работы Министерства;
- своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, отсутствие повторных обращений по ранее рассмотренным вопросам;
- количество подготовленных проектов документов;
- активное участие в общественно значимых для Министерства мероприятиях;
- соблюдение служебной дисциплины, служебного распорядка Министерства.
сектор организации деятельности по опеке и попечительству и защите прав детей