Информация о работе с обращениями граждан за II квартал 2019 года

В Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - министерство) во II квартале 2019 года поступило 407 обращений граждан, что на 30% больше, чем за аналогичный период 2018 года (285 обращений). Из них 263 обращения поступили непосредственно от самих граждан, 64 - направлены для рассмотрения из Администрации Главы Чувашской Республики, 11 - Прокуратуры ЧР, 10 - министерств республики, 10 - депутатов, остальные 49 - от прочих корреспондентов.

За II квартал 2019 года в министерство поступили 49 - повторных обращений,
28 - анонимных, 13 - коллективных.

Авторами 214 обращений являются родители, 58 - работники образовательных организаций, 46 - учащиеся и студенты, 21 - предприниматели, 5 - дети-сироты, 4 - пенсионеры. 96% всей поступившей корреспонденции взято на контроль.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года возросла активность жителей Алатырского (2 - 7), Батыревского (3 - 22), Козловского (2 - 11), Цивильского (1 - 11) районов и гг. Новочебоксарск (9 - 18), Чебоксары (192 - 291). Наблюдается уменьшение количества обращений от жителей  Комсомольского (7 - 2), Красночетайского (3 - 1), Марпосадского
(6 - 4) районов и г. Новочебоксарск (22 - 20). Ни одного письменного обращения во II квартале
2019 года не поступило из Порецкого и Шемуршинского района.

282 обращения касаются вопросов предоставления общедоступного и бесплатного образования (реорганизация сети общеобразовательных организаций, обеспечение доступности дошкольных образовательных услуг, укрепление, финансирование и обновление материально-технической и учебно-лабораторной базы, ЕГЭ, температурный режим в образовательных организациях, выплата стипендий и т.д.), 33 - трудовых отношений (выплата заработной платы и пособий, трудоустройство, увольнение, восстановление на работе, трудовые конфликты), 29 - строительства, 11 - транспорта, 10 - вопросов опекунства, попечительства, усыновления, 7 - социального обеспечения (материальная помощь малообеспеченным слоям населения, соцобеспечение и помощь семьям с детьми), 3 - выделения жилья детям-сиротам и молодым семьям, специалистам и др.

В свою очередь вопросы образования распределяются на следующие темы:

- работа общеобразовательных организаций - 155,

- работа дошкольных образовательных организаций - 62,

- вопросы высшего и среднего профессионального образования - 42,

- конфликтные ситуации в образовательных организациях - 37 и т.д.

В целях устранения причин и условий, способствующих активности обращений населения, министерством выработаны следующие меры: на сайте министерства регулярно обновляются и размещаются информационные сообщения по значимым темам и актуальным вопросам развития системы образования Чувашской Республики, федеральные и региональные нормативные правовые акты; работают горячие линии по вопросам оплаты труда работников образования, а также по вопросам проведения ГИА.

26,7% (84) обращений направлены для принятия окончательного решения в органы управления образованием и другие учреждения.

На 211 обращений даны разъяснения и конкретные рекомендации. На конец отчетного периода 93 обращения находятся на рассмотрении. Анонимные письма приняты руководством и работниками аппарата к сведению.

Нарушений сроков при рассмотрении обращений граждан во II квартале 2018 года не допущено.

В министерстве организован регулярный прием граждан по личным вопросам.
За II квартал 2019 год министром приняты 15 человек. В ходе личного приема рассматривались вопросы трудоустройства, организации отдыха и оздоровления детей, проведения капитального ремонта в образовательных учреждениях, создания новых молодежных площадок, порядка предоставления мест в детских садах и зачисления в 1 класс, порядка восстановления на обучение в учреждениях среднего профессионального образования. Все посетители получили соответствующие разъяснения на поставленные вопросы.