Школьный театр как эффективная модель воспитания и образования
С 2021 года в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» создаются школьные театрыдля раскрытия творческого потенциала школьников.Театральное искусство в школе помогает разрешить многообразие психолого-педагогических, социальных и культурных проблем. Это освоение языка и культурных традиций других народов, развитие познавательных интересов, развитие навыков самообучения, самодисциплины, развитие навыков межличностного общения.
«Первый и очевидный плюс школьного театра - это возможность детей развиваться в творческой сфере. Принимая участие в постановках, они могут проявить себя и раскрыть свои скрытые таланты. Ребята тренируют память, заучивая роли, а также развивают творческие навыки в процессе создания костюмов для своих персонажей. Такая работа влияет на формирование вкуса у ребят», - отмечает министр образования и молодежной политики Дмитрий Захаров.
Ещё один немаловажный плюс школьного театра - это освобождение от эмоций, которые накапливаются у детей, ведь порой они сдерживают свои переживания внутри себя, эти переживания, не находя выхода, давят на психику и могут спровоцировать проблемы со здоровьем. Участие в театральных постановках помогает преодолевать комплексы, ребята становятся раскрепощенными, легче раскрывают свои творческие способности, и не опасаются, что кто-то над ними будет смеяться, они учатся держаться на сцене и без страха выступать перед большой аудиторией.
СОШ №6 города Шумерля активно включилось в реализацию федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Руководит театральным кружком педагог дополнительного образования Евгения Вильдянова.
2022 год для театральной студии начался интересно: учащиеся школы начали знакомиться с театром с первого класса. В настоящий момент в школьном театре занимаются обучающиеся с 1 по 11 класс. Ребята познают основы театрального искусства, проводят тренинги, учатся тому, как вести себя в театре, любить его, но, самое главное, они учатся жить.
Школьный театр является содружеством учащихся, педагогов и, конечно, родителей. При подготовке к спектаклю именно родители помогают выучить роль, дают советы, как лучше сделатькостюм. Тем самым множество людей включается в процесс приобщения к миру прекрасного. Это сближает и родителей, и детей.
В школьном театре ребята учатся брать ответственность на себя, проявлять инициативу, ведь театральное искусство - это коллективное творчество.Задача художественного руководителя - не стремиться сделать из них актёров, а научить их жить в сообществе, дружить, быть ответственными. Но если дети полюбят театр, то они и в дальнейшем смогут развиваться в этом направлении, и помогут другим раскрыть свои таланты.
Произведения, которые используются для постановок, обладают воспитательным эффектом, учат патриотизму, высокой нравственности, любви к Отчизне, своему дому, родителям.
Говорить о школьном театре можно часами, ведь театр - это удивительный мир, где бушуют страсти, где добро побеждает зло, где можно путешествовать во времени, где можно плакать и смеяться.
Нельзя не отметить важной роли сотрудничества школьного театра с ДК "Восход". Ведь именно в ДК "Восход" учащиеся знакомятся с миром закулисья, соприкасаются с таинством создания спектакля. Очень нравятся детям эти экскурсии.
С уверенностью можно сказать, что для тех, кто сблизилсяс миром театра и полюбил его, это уже навсегда. Высказывания наших ребят говорят сами за себя. Их можно все объединить в одну фразу: театр - это ЖИЗНЬ! С удовольствием перефразируем В.Г. Белинского и спросим: «Любите ли вы театр так, как любим его мы?»... А впрочем, смотрите сами...
Вот результаты работы театрального кружка шумерлинской школы №6. Театр начал свою деятельность в период ковидных ограничений. Именно поэтому поставили сказку "Колобок против covid". Визитная карточка школьного театрального кружка - постановка "Мы за здоровый образ жизни". Далее последовало новогоднее представление "Дед Мороз и самокат". Затем была премьера музыкальной сказки "Мама" (о ценностях семейных отношений). С огромным успехом на школьной сцене прошел фрагмент спектакля Н. Семёновой " Семь мисок, семь ложек" о судьбе матери, потерявший 9 детей в годы ВОВ. В настоящее время в репертуаре юных артистов школы имеется патриотическая композиция "Память сердца" (о связи времен ВОВ и СВО). Продолжается работа по завершению спектакля Н. Семёновой "Семь мисок, семь ложек". И совсем скоро на сцене ДК «Восход» состоится премьера патриотической постановки "Дети 1941-1945гг."