Министерство образования Чувашской Республики

Помощник полномочного представителя Президента РФ в ПФО Владимир Колчин ознакомился с инклюзивным образованием в Чувашии

Помощник полномочного представителя Президента РФ в ПФО Владимир Колчин ознакомился с инклюзивным образованием в Чувашии

Чебоксары посетил помощник полномочного представителя Президента РФ в ПФО Владимир Колчин. Целью визита стало ознакомление с опытом Чувашии в области сопровождения детей с расстройством аутистического спектра.

В прошлом году в нашей республике разработали концепцию по сопровождению детей с таким видом заболевания. Сегодня подобные программы существуют лишь в трех регионах нашей страны. О реализации регионального проекта помощнику полпреда рассказала вице-премьер – министр образования и молодежной политики Чувашии Алла Салаева. «Мы сформировали подробный план действий. Нам важно не только как можно раньше диагностировать аутизм у ребенка, но и помочь ему максимально социализироваться. Замечательный пример: в гимназии № 5 парень с аутизмом сдал выпускные экзамены лучше, чем некоторые его одноклассники», – отметила она.

Одним из объектов посещения Владимира Колчина стал чебоксарский детский сад №7 «Созвездие» — в 2019 году он был признан лучшим инклюзивным детским садом на Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа 2019». В нем созданы максимально комфортные условия для развития особенных детей. В детском саду трудятся профессиональные педагоги-психологи, дефектологи, логопеды, функционируют кружки и секции. Кроме того, на его базе создан отдельно функционирующий консультационный центр, в котором работают центр раннего развития, центр игровой поддержки, группы выходного дня, лекотеки. Опытные педагоги оказывают помощь каждому желающему родителю по всем вопросам.

В чебоксарской гимназии №5, где учатся девять ребят с аутизмом, Владимир Колчин встретился с их родителями. «Конечно, у нас не все идеально, мы только в начале пути, — отмечает министр образования и молодежной политики Алла Салаева. — Тем важнее было получить обратную связь от родителей детей-аутистов. Когда слышим от них благодарные отклики, понимаем, что работу в этом направлении нужно обязательно продолжать». 



11 марта 2021
13:19
Поделиться