Министерство образования Чувашской Республики

Специалисты Чувашии и Вологодской области обсудили вопросы поддержки одаренных детей в регионах

Специалисты Чувашии и Вологодской области обсудили вопросы поддержки одаренных детей в регионах

Вопросы выявления и поддержки одаренных детей были обсуждены Центрами одаренных детей Вологодской области и Чувашской Республики в рамках работы «Круглого стола» 9 ноября 2020 года.

Центры «Импульс» и «Эткер» были созданы в 2019 году по итогам конкурсного отбора среди субъектов Российской Федерации на получение субсидии из федерального бюджета на создание центров одаренных детей по модели «Сириус» в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

В 2020 году между Центрами было подписано соглашение о сотрудничестве.

За период функционирования Центров проделана огромная работа по созданию инфраструктуры площадок, подбору педагогических кадров, разработке дополнительных общеразвивающих программ, проведению интенсивных профильных смен, мероприятий и др.

Тем не менее, в деятельности Центров возникают вопросы, требующие обсуждения и решения.

Основной темой работы «круглого стола» стала организация работы Вологодской области и Чувашской Республики по выявлению и поддержке одаренных детей в муниципальных районах и городах, территориально отдаленных от крупных населенных пунктов регионов.

Администрация Центров, методисты и педагоги в режиме видеоконференции затронули такие вопросы, как региональные особенности организации работы с высокомотивированными и талантливыми обучающимися, содержание образовательных программ, деятельность детских объединений различных направленностей на еженедельной основе, организация дистанционного обучения, уровень профессиональной компетенции педагогических работников и др.

Обсуждая данные вопросы, участники конференции пришли к мнению, что региональные центры должны стать ключевыми образовательными организациями, которые в рамках совместной деятельности с муниципальными районами и городами регионов смогут минимизировать проблемные вопросы через создание муниципальных опорных центров по работе с одаренными детьми, реализацию модульных и сетевых программ, дистанционных курсов, организацию и проведение очно-дистанционных смен, программ постсопровождения одаренных детей и стажировок для педагогов.

По итогам работы «круглого стола» будет разработан план совместных мероприятий региональных Центров на 2021-2022 годы.

             



10 ноября 2020
09:07
Поделиться