Учатся дети, а не родители, "Грани"

18.04.2020 / Андрей Сергеев / 

Итоги первой недели дистанционного обучения школяров в минувший понедельник подвели на пресс-конференции с участием заместителя председателя Кабинета Министров Чувашской Республики Аллы Салаевой и министра образования и молодежной политики Чувашии Сергея Яковлева.

Опытом своих учебных заведений поделились завуч чебоксарской гимназии № 5 Ольга Васенина и директор чебоксарской школы № 12 Елена Мочалова. Так, в гимназии пошли по пути создания банка уроков. Педагоги гимназии записывают их и выкладывают в Интернет. В школе № 12 акцент в обучении учеников был сделан на создании групп в популярных мессенджерах.
Минобразования Чувашии рекомендовало педагогам расширить арсенал взаимодействия педагогов с учениками, особенно в сельской местности, использовать такие формы работы, как самостоятельная работа с учебниками, электронными образовательными ресурсами, просмотр видеоуроков в интернет-порталах.
Несколько моментов обсуждения темы дистанционного обучения вызвали особый интерес присутствующих журналистов. Так, министр образования Сергей Яковлев отметил, что на первой неделе учителя в ряде школ республики зачастую давали ученикам слишком большую нагрузку. В обычных условиях она была бы вполне по силам ученикам, но в условиях дистанционного обучения ее следует минимизировать, подчеркнул министр и сообщил, что Минобразования ЧР подготовило в адрес школ и управлений образования соответствующее письмо с рекомендациями.
О том, что учителя не должны перекладывать на родителей обязанности по объяснению темы, говорила вице-премьер Правительства Чувашии Алла Салаева. “Нельзя ждать от ребенка, чтобы он решил уравнение, если он не знает, как его решать, — отметила она. — Сначала должно идти объяснение темы, просмотр обучающего ролика и лишь затем выполнение задания. Вместе с тем надо по­стараться освободить родителей от процесса обучения, ведь все-таки у нас учатся дети”.
Учителям также предложено проводить выборочную проверку ответов учащихся, по ряду предметов оценивать выполнение заданий по системе “зачет — незачет”. Также рекомендовано активизировать работу учащихся с тетрадями, атласами, контурными картами печатного формата. По отдельным предметам — составлять задание сразу на неделю, предоставив тем самым возможность родителям и учащимся рационально планировать работу в домашних условиях с учетом сложности учебных предметов. Главное — не допускать перегрузки учащихся, обеспечив возможность освоения учебного материала в удобном для ребят темпе.
 

ЦИТАТА

Алла Салаева, вице-премьер Правительства Чувашии:
“Нельзя ждать от ребенка, чтобы он решил уравнение, если он не знает, как его решать. Сначала должно идти объяснение темы, просмотр обучающего ролика и лишь затем выполнение задания. Вместе с тем надо по­стараться освободить родителей от процесса обучения, ведь все-таки у нас учатся дети”.