Министр просвещения рассказала о том, что меняется в российском дошкольном образовании

Министр просвещения рассказала о том, что меняется в российском дошкольном образовании

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева в интервью изданию «Аргументы и факты» рассказала о том, что меняется в российском дошкольном образовании, каким должен быть современный воспитатель, а также о запуске системы консультативной помощи родителям по всей стране.

Глава Минпросвещения России, в частности, ответила на вопрос о проблеме доступности дошкольного образования.

Там, где были проблемы с доступностью, – сельские территории, малонаселённые пункты, – мы активнее развиваем новые формы дошкольного образования через включение, в том числе частного сектора, развитие семейных групп. Особая задача – уйти от очередей в детский сад для самых юных наших воспитанников. Отдельная программа по строительству яслей уже полным ходом идёт по стране. К 1 сентября свои двери открыли 126 новых детских садов, до конца года их число превысит 560, – пояснила О.Ю. Васильева.

Министр сообщила о запуске единого ресурса для родителей растимдетей.рф, на котором они смогут найти полезную информацию, связанную с воспитанием и обучением.

Созданные в рамках сайта разделы «Младенцы», «Раннее детство», «Дошкольники» затрагивают основные вопросы по воспитанию и уходу за детьми, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Помимо информационной работы мы максимально приближаем этот портал к нуждам родителей. Это различные сервисы: от поиска детского сада и центров дополнительного образования до консультаций в режиме реального времени и поддержки родителей в трудные минуты. Не все мы сразу рождаемся академиками воспитания, но я убеждена, что мы можем стать таковыми при правильном подходе.

О.Ю. Васильева также подчеркнула, что государство продолжает поддерживать частные детские сады.

Сегодня негосударственный сектор дошкольного образования остаётся значительным. Число частных детсадов с 2013 по 2017 год выросло в 1,6 раза, а число воспитанников – почти в 2 раза. Лучший опыт регионов в этом направлении продемонстрировали Белгородская, Московская и Рязанская области, Санкт-Петербург и Москва. Всё это демонстрирует нам одну важную идею – кооперация воспитателей и родителей порождает больший синергетический эффект.

Читать интервью



Минпросвещения России
26 сентября 2019
10:31
Поделиться