«Проектная смена»: поддержка и развитие способностей и талантов у детей

«Проектная смена»: поддержка и развитие способностей и талантов у детей

В рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в ходе летней оздоровительной кампании в Чувашской Республике на базе детских оздоровительных лагерей проходят специализированные профильные  смены

Напомним, цель проекта Регионального проекта «Успех каждого ребенка» –  создание условий для всестороннего развития ребенка: творческого, интеллектуального, физического, обеспечение доступных и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

Так, с 26 июня  по 14 июля 2019 года в детском оздоровительном лагере «Солнышко» проходила вторая интенсивная специализированная (профильная) смена «Проектная смена» для ребят, увлеченных мобильной робототехникой и программированием.

Программа для профильной смены разработана в рамках Соглашения о сотрудничестве подписанном между Правительством Чувашии и Образовательным Фондом «Талант и успех», направленного на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи по модели Центра «Сириус».

Эта смена по своей сути является стартовой площадкой для участия ребят в различных треках всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы», в которых ребята уже смогут принять участие в новом учебном году.

Организаторы: Минобразования Чувашии совместно с Центром внешкольной работы «Эткер» и НПП «Автоматика». Партнерами смены стали преподаватели Клуба научно-технического творчества Kulibin.club, которые проводят с ребятами занятия и вместе с ними разрабатывают проекты.

В группе Людмилы Дмитриевой самые маленькие участники проектной смены, дети с 9 лет. Ребята собрали из конструктора LEGO WeDo и программировали сказочные города.

Людмила Александровна отметила: «Удачно, что проектная смена проводится в рамках тематической смены ДОЛ «Солнышко» - «Путешествие в мир профессий». В рамках работы над проектом ребята «примеряли» на себя несколько профессий, побывав при этом не только в роли программиста, архитектора и строителя, но и в качестве управляющего городом, который несет ответственность за безопасность и благополучие жителей».

В группе у Мальвины Барановой ребята были в роли дизайнеров и спроектировали игру, уровни для ее прохождения. Потом им пришлось сменить профессию, так как было необходимо запрограммировать каждого персонажа, с которым игрок будет взаимодействовать. Затем они уже в роли тестировщиков –искали и анализировали ошибки в своем коде.

Ребята постарше совместно с преподавателем Ксенией Коллэ попробовали  себя в роли инженеров. Им было предложено создать город будущего.

Ксения Валентиновна рассказала: «Для реализации задуманного ребята изучили язык программирования Python, с помощью которого работали  над своими проектами».

Совместно с Григорием Димитриевым ребята создали и запрограммировали роботов для выполнения любых миссий в условиях невесомости. Бок о бок с будущими космонавтами работают электронщики. Ребята научились программировать микроконтроллеры и решать технические задачи.

В целом, педагоги смены отметили: «Проектная смена – отличная идея для работы во время каникул, когда можно начать работать над идеей и самим проектом и в течение учебного года его доработать. Нам эта смена запомнилась талантливыми ребятами, внимательными вожатыми, ответственными и гостеприимными работниками лагеря. Не покидает желание вернуться в детство и приехать в лагерь «Солнышко» на целое лето».

СПРАВОЧНО. Национальный проект «Образование» был утвержден Президентом России Владимиром Путиным в 2018 году. Он призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран по качеству общего образования. Бюджет проекта – 784,5 миллиарда рублей. Реализация нацпроекта «Образование» охватит период с 2019 до 2024 года.

В рамках национального проекта «Образование» в Чувашии реализуются восемь региональных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Социальная активность», «Новые возможности для каждого».