Министерство образования Чувашской Республики

I Межрегиональная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: педагогические практики, опыт и перспективы»

I Межрегиональная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: педагогические практики, опыт и перспективы»

В Чувашии состоялась I Межрегиональная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: педагогические практики, опыт и перспективы».

Организаторы: организованная Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики, Чувашским  республиканским институтом образования, Центром образования и комплексного сопровождения детей при поддержке БФ «Надежда».

Конференцию, посвященную Всемирному дню ребёнка, открыла директор Центра образования и комплексного сопровождения детей Светлана Ильина. Ее  выступление было посвящено теме: «Инклюзивные модели образования и субъекты оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в Чувашской Республике: проблемы и пути их решения». О своем опыте работы воспитания и обучения детей с ОВЗ рассказали заведующая чебоксарского детского сада  № 201 «Островок детства» Ирина Никитина, заместитель директор чебоксарской школы №59 Эдуард Гаврилов, руководитель ресурсного учебно-методического центра по инклюзивному образованию Чебоксарского экономико-технологического колледжа Светлана Кондратьева. Председатель Правления ЧРОО помощи детям с РАС «Крылья», Член Совета при Главе Чувашской республики по делам инвалидов Константин Насакин в своем  выступлении поднял тему роли некоммерческих организаций в комплексном психолого-педагогическом  сопровождении детей с ОВЗ в республике.

Работа конференции продолжилась работой в трех секциях: «Современные практики инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья», «Актуальные вопросы  инклюзивного образования  детей школьного возраста с ОВЗ   и успешные практики их обучения», «Психолого – педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования». Руководители и педагоги образовательных учреждений, реабилитационных центров психологи, учителя, дефектологи, логопеды, тьюторы, воспитатели, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования  представили  свои доклады.

По итогам конференции участниками секций были согласованы общие научные и практико-ориентированные позиции в понимании основных направлений в реализации задач организации и развития инклюзивного образования в республике, отраженные в итоговой резолюции. Материалы конференции будут представлены в сборнике научных статей.