Более 9 млн. рублей получит Чувашия из федерального бюджета на модернизацию технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОСом
Благодаря победе в федеральном конкурсе «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» в 2016 году Чувашия получит в виде субсидии из федерального бюджета более 9 млн. рублей. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев (распоряжение от 26 марта 2016 г. № 516-р).
Средства, выделенные в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы, будут направлены на создание школьных информационно-библиотечных центров, финансирование деятельности стажировочных и пилотных площадок по реализации ФГОС, создание современных материально-технических условий в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, создание сетевых педагогических сообществ.
Напомним, в республике основной акцент сделан на обеспечение доступного качественного образования для всех школьников, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья.
В Чувашии ведется планомерная работа по внедрению федерального государственного образовательного стандарта и совершенствованию содержания и технологий общего образования.
Республика имеет большой опыт участия в международных, федеральных, межрегиональных проектах и программах. В рамках внедрения ФГОС особое внимание уделяется достижению метапредметных результатов через развитие робототехники, авиа-судо-моделирования, созданы инженерно-технические классы, действуют молодежные инновационные центры на базе учреждений дополнительного образования. Разработана и реализуется модель сотрудничества школ республики и ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, когда студенты старших курсов проходят педагогическую практику на вакантных должностях в школах. Организовано наставничество опытными школьными педагогами над «стажерами» (студентами), участвующими в проекте (своеобразная педагогическая «ординатура»). Созданы пилотные площадки по реализации авторских рабочих программ по билингвальному обучению (интенсивное изучение русского, чувашского, иностранных языков), проектов «Танцующая школа», «Плавающая школа», «Школа юных шахматистов» и др.
Благодаря участию в различных проектах педагогические коллективы школ и управленческие команды республиканского и муниципального уровней получили уникальный опыт внедрения инновационных технологий в управлении образовательными системами, организации образовательного процесса и условий обучения (среды), по разработке и использованию авторских образовательных технологий и методик обучения.
Результатом участия в различных проектах (программах) стало создание сети инновационных общеобразовательных организаций. Так, в Чувашии создано 138 ресурсных центров, где сконцентрированы финансовые, материально-технические и педагогические ресурсы. В ресурсные центры ежедневно на 297 автобусах подвозятся более 12 тысяч школьников из 1098 населенных пунктов. Налажено сетевое взаимодействие ресурсных школ с малокомплектными школами, профессиональными образовательными организациями, учреждениями дополнительного образования детей, физкультурно-спортивными комплексами. Благодаря этому создаются условия для гармоничного развития детей.
Внедрение новых образовательных технологий с одновременным развитием учебно-материальной базы учреждений образования оказывает позитивное влияние на достижения детей, образовательных организаций.
В 2015 году по сравнению с предыдущим годом вдвое увеличилось число победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников (в 2015 г. – 43 чел., 2014 г. – 22 чел.). В 2014-2015 учебном году Чувашия вошла в десятку лучших субъектов Российской Федерации по результативности участия в заключительном этапе олимпиады.
Ежегодно школы Чувашии входят в число лучших школ России, увеличивается не только число городских (в 2014 году – 6, 2015 году – 9), но и сельских (в 2014 году – 5, 2015 году – 12) школ.
Таким образом, в системе образования республики созданы современные модели образовательной организации, которые являются «инновационными точками роста» для реализации программ модернизации и дальнейшего развития. Об этом свидетельствует и посещение многочисленных делегаций из других регионов, приезжающих для изучения опыта развития системы образования в Чувашии (за последние 10 лет в Чувашии побывало более 600 делегаций из разных регионов России и других стран по изучению опыта развития системы образования).