Министерство образования Чувашской Республики

8-9 октября пройдет заключительный этап Республиканского конкурса учителей чувашского языка

8-9 октября т.г. пройдет заключительный этап Республиканского конкурса учителей чувашского языка. В нем примут участие 14 учителей родного языка из районов и городов республики:

1.    

Леонтьева Марина Михайловна

Аликовский

МОУ «Аликовская СОШ им.И.Я.Яковлева»

2.    

Родионова Ружена Владимировна

Батыревский

МОУ «Тарханская СОШ»

3.    

Абрамова Галина Васильевна

г.Чебоксары

МОУ «СОШ № 59»

4.    

Александрова Лира Вениаминовна

г.Шумерля

МОУ «СОШ №2»

5.    

Ядрицова Алена Андреевна

Ибресинский

МОУ «Ибресинская СОШ №2»

6.    

Иванова Валентина Михайловна

Канашский

МОУ «Сугайкасинская СОШ»

7.    

Ермакова Надежда Васильевна

Красночетайский

МОУ «Большеатменская СОШ»

8.    

Кудряшова Татьяна Григорьевна

Марпосадский

МОУ «Эльбарусовская СОШ»

9.    

Осипова Надежда Ивановна

Моргаушский

МОУ «Нискасинская СОШ»

10.                

Петрова Татьяна Николаевна

Цивильский

МОУ «СОШ пос.Опытный»

11.                

Николаева Алина Михайловна

Чебоксарский

МОУ «Чиршкасинская СОШ»

12.                

Семенова Людмила Алексеевна

Шемуршинский

МОУ «Трехизб-Шемуршинская ООШ»

13.                

Албутова Надежда Михайловна

Шумерлинский

МОУ «Егоркинская СОШ»

14.                

Степанова Галина Алексеевна

Янтиковский

МОУ «Янтиковская СОШ»

 

На заключительный (очный) этап конкурсанты подготовили следующие материалы: визитную карточку (на тему: «Мой район, моя школа, моя профессиональная деятельность»), эссе «Мое педагогическое кредо», видеоролик урока.

Критерии оценки конкурсных заданий следующие:

«Визитная карточка» (презентация):

- оригинальность презентации;

- четкость, убедительность представленной информации;

- выразительность, артистизм (художественное чтение на родном языке; исполнение национальных песен, танцев; национальный костюм).

Эссе «Мое педагогическое кредо» (в устной форме):

- соответствие целям Конкурса,

- концептуальность и аргументированность положений,

- мастерство изложения материала (логичность, четкость, культура речи).

Мастер-класс:

- творческий подход к разработке темы, креативность;

- соответствие целям конкурса;

- наличие новых оригинальных подходов к обучению родному языку

(инновационность, степень использования диалога культур);

- профессиональное мастерство.

 

Для  справки. Сегодня  в школах  республики  работает около  одной тысячи учителей  чувашского  языка и литературы, из них 98 процентов имеют высшее образование, более 80 процентов - квалификационные категории. В 2006-2009 годах 54 учителя  родного языка (10,6 %) стали победителями конкурсного отбора на получение денежного поощрения Президента России и Президента  Чувашии в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

У учителей чувашского языка есть возможность обсуждать актуальные вопросы преподавания языка в дистанционном режиме. С 2007 года  проводится Интернет-педсовет учителей чувашского языка и литературы, культуры родного края, для чего  создан и поддерживается специальный сайт Педканаш (http://pedkanash.chuvash.org).

Открыт Центр дистанционного обучения чувашскому языку. Учеными, методистами Чувашского республиканского института образования и учителями республики созданы программы для изучения чувашского языка для русскоязычных учащихся, для профильного обучения, а также для начинающих.

 

 



06 октября 2009
00:00
Поделиться