Министерство образования Чувашской Республики

14:35 Профильное обучение как условие повышения качества образования

14:35 Профильное  обучение как  условие  повышения  качества образования

 Именно так назывался семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе общеобразовательных школ городов Чебоксары и Новочебоксарск, который прошел на этой  неделе в чебоксарской  школе № 40. Это первый совместный семинар заместителей директоров школ двух городов. Организаторы: Центр мониторинга и развития образования при управлении образования администрации города Чебоксары и Городской центр мониторинга и образовательных технологий управления образования и молодежной политики администрации города Новочебоксарск.
 Как известно, идея профильного обучения заявлена в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, поэтому она и является основой обновления старшей ступени образования, которое должно стать более индивидуализированным, функциональным, эффективным. Профильное обучение рассматривается как одно из условий повышения качества общего образования.
 Участники семинара ознакомились с опытом работы школы № 40, посмотрели открытые уроки, поделились своими достижениями, поговорили о проблемах, которые одинаковы в двух городах: это и внедрение модели сетевого взаимодействия, и обучение школьников по индивидуальным учебным планам. 
 Совместная работа заместителей директоров школ будет продолжена. Следующий семинар пройдет в Новочебоксарске в апреле этого года.

Напомним, что в  2007/2008  учебном году  68,0 процентов старшеклассников школ республики  занимаются по профильным программам: знакомятся с рынком труда, проходят тестирование на выявление профессиональных интересов и способностей, углубленно изучают предметы, необходимые для получения будущей профессии и др. Повышенным спросом  у  учащихся пользуются технологический, физико-математический, естественнонаучный профили.
Широкое развитие в организации профильного обучения получает сетевое взаимодействие базовых школ с образовательными учреждениями. «Точками роста» стали 138 базовых школ и 11 ресурсных центров профессионального образования, которые обеспечены высококвалифицированными кадрами, в них создана современная учебно-материальная, лабораторно-технологическая и спортивная база.

 



13 марта 2008
00:00
Поделиться