Министерство образования Чувашской Республики

13:12 Формирование начал информационной культуры у детей дошкольного возраста

13:12 Формирование начал информационной культуры у детей дошкольного возраста

В последние годы информационные технологии находят активное применение в дошкольных образовательных учреждениях, не говоря уже о школе. Но практика показывает, что пока еще  недостаточно внимания уделяется культуре пользования компьютером, больше обращается внимание на компьютерную грамотность.

Педагоги дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка –  чебоксарский детский сад № 185» предложили детям нарисовать рисунки на тему «Детский сад будущего». Анализ детских рисунков показал, что большинство детей старшего дошкольного возраста мечтают, чтобы в детском саду были компьютеры и  малыши могли бы ими пользоваться. Диагностика компьютерной грамотности детей старшего дошкольного возраста показала, что только 27% детей умеют самостоятельно пользоваться компьютером  (запускать игру, оперировать мышкой, пользоваться клавиатурой, выходить из игры); 44% детей пользуются компьютером с помощью взрослых и 29% детей вообще не знакомы с компьютером.
Совпадение требований общества к современному образованию молодёжи и интересов самих детей поставили перед педагогами детсада задачу «Формирование начал информационной культуры у детей дошкольного возраста». В детском саду уже разработаны и апробированы занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством с использованием мультимедийного сопровождения. Это, по мнению воспитателей, способствовало повышению интереса детей к обучению, развитию их внимания, сосредоточенности, способности воспринимать и понимать художественный образ произведений изобразительного искусства. Педагоги также  планируют использовать информационные технологии и в других видах детской деятельности – речевой, музыкальной, познавательной. В 2008 году администрация детского сада планирует обеспечить компьютерами все группы, а пока их  только шесть.



03 января 2008
00:00
Поделиться