Министерство образования Чувашской Республики

В. Путин заверил, что национальный проект «Образование» будет продолжен

12 сентября Президент России Владимир Путин и глава Чувашии Николай Федоров в Чебоксарском районе посетили Тренькасинскую среднюю общеобразовательную школу. До этого глава государства пообщался с местными жителями и осмотрел школьный автобус, на котором в школу привозят детей из 16 окрестных деревень, поинтересовавшись условиями безопасности.

В школе-победителе конкурса инновационных школ и получившей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО) государственную поддержку Президента Российской Федерации в размере 1 млн. рублей, Владимир Путин осмотрел учебные кабинеты, в том числе чувашского языка, пообщался с педагогами и учениками, после чего в школьном актовом зале состоялась Интернет-конференция с представителями общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, Чеченской Республики, Белгородской и Калининградской областей.

Лейтмотив конференции таков – ее участники говорили о том, что приоритетный национальный проект, безусловно оправдавший себя системными позитивными преобразованиями, должен и дальше продолжаться. Благодаря его реализации повысилось качество образования, он заставил педагогов думать, как сделать так, чтобы ученикам было в учебных заведениях комфортно, благодаря ему повысился социальный статус учителя.

Подытоживая конструктивный диалог, Президент России отметил: «Надо было обратить внимание общества, государства, регионов на образование, морально поддержать учителей, учительское сообщество, подчеркнуть особый статус профессии, создать условия и обеспечить уровень оплаты труда, улучшить материально-техническую базу, повысить качество подготовки учащихся, а также решить задачу адаптации школ к новым образовательным стандартам и технологиям».

Говоря о новой модели финансирования школ, Владимир Путин отметил, что ему было приятно услышать положительные отклики о результатах приоритетного национального проекта «Образование» от учителей. По его словам, данная новая методика «хороша для старта, но потребует от государства увеличения бюджета».

- И государство обязано будет это исполнить, - подчеркнул Президент России. По словам Владимира Путина, внедрение такой системы позволяет решить одну из главных задач: не объем нагрузки должен определять уровень заработной платы учителя, а качество образования, внимание к ученику.

В заключении Интернет-конференции Владимир Путин заверил, что национальный проект «Образование» будет продолжен: «Мы должны сделать все, чтобы обеспечить эту работу в будущем. Обещаю, что так оно и будет».

 

В Тренькасинской школе обучается 298 человек, в среднем в одном классе - около 19 учеников.

В 2007 году школа стала победителем конкурса инновационных школ и получила в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО) государственную поддержку Президента Российской Федерации в размере 1 млн. рублей. Два учителя получили денежное поощрение в размере 100 тыс. рублей, всем классным руководителям (16 человек) выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение в размере одной тысячи рублей.

На средства президентского гранта школа приобрела мобильный компьютерный класс (430 тыс. рублей), 3 интерактивных проектора (по 75 тыс. рублей), более 50 тыс. рублей направлено на повышение квалификации педагогов. В ближайшее время будет доставлен компьютерный лингафонный кабинет (335 тыс. рублей).

В 2006 году школа в соответствии с поставляемым в рамках ПНПО учебным оборудованием получила комплект оборудования для кабинета химии. Также в рамках нацпроекта школа получила дополнительные инвестиции в объеме 500 тыс. рублей – учебную мебель, оборудование для школьной столовой и др.

В соответствии с республиканской программой развития образования школа получила современное учебное оборудование для кабинетов физики, биологии и технологии.

С 1 сентября с.г. в соответствии с разработанной в республике отраслевой системой дифференцированной оплаты труда в рамках комплексного проекта модернизации образования (КПМО) в школе введен механизм стимулирования преподавательского состава в зависимости от качества и результативности труда. Стимулирующая часть распределяется на основе анализа показателей, характеризующих позитивную динамику учебных и внеучебных достижений учеников. Распределение осуществляется с участием управляющего совета школы, в составе которого – старшеклассники, родители, представители общественности.

Школа является республиканской экспериментальной площадкой по реструктуризации сети школ. С 2001 года она перешла на нормативное подушевое финансирование, работает принцип «деньги следуют за учеником». Сегодня в школе обучаются дети из 16 деревень (50% от общего количества учащихся), которые ежедневно доставляются на двух школьных автобусах, причем один получен в рамках ПНПО.

В школе организовано профильное обучение по 4 направлениям: физико-математическое, гуманитарное, социально-экономическое, биолого-химическое. Школа подключена к широкополосному Интернету, имеет свой сайт. С учетом приобретенного мобильного класса общая численность компьютеров составляет 48, то есть один компьютер приходится на примерно на шесть учеников.

Созданные условия позволяют учащимся активно заниматься проектно-исследовательской и творческой деятельностью. Ежегодно школа участвует в различных конкурсах, имеются победители и призеры интеллектуальных, творческих, спортивных состязаний разного уровня. Особенностью школы также является то, что во второй половине дня 100 процентов учащихся заняты в различных спортивных секциях. В физкультурно-оздоровительный комплекс школы, кроме традиционного спортивного зала, входят: борцовский, атлетический, тренажерный залы, открытая спортивная площадка с нестандартным оборудованием, лыжная база.

Выпускники школы ежегодно показывают хорошие результаты на едином государственном экзамене. В 2007 году 83% выпускников школы поступили в вузы и техникумы.


 

Фоторепортаж
 

 



13 сентября 2007
00:00
Поделиться