Министерство образования Чувашской Республики

Общественные институты составляют большинство в Аккредитационной коллегии Рособрнадзора

ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ АККРЕДИТАЦИИ ВУЗОВ ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛИ НА  ОЧЕРЕДНОЙ ВСТРЕЧЕ С ЖУРНАЛИСТАМИ СПЕЦИАЛИСТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ (РОСОБРНАДЗОРА).

Глава Федеральной службы В. А. Болотов презентовал собравшимся разработанную в целях оптимизации работы Аккредитационной коллегии систему представления материалов. В представлении отражаются общие сведения о вузе, сведения о контингенте обучающихся и квалификации преподавателей, перечень лицензированных образовательных программ, оценка соответствия рабочих и учебных планов требованиям образовательного стандарта и результаты контроля усвоения студентами программного материала. С 1 января 2006 года в материалах предоставляется информация о динамике развития вуза за пятилетний период.
По совокупности экспертных оценок и формальных показателей коллегией выносится решение путем открытого гласного голосования. Таким образом, обеспечивается максимальная прозрачность и открытость системы аттестации. Более того, по итогам каждой коллегии выходит специальный номер журнала «Аккредитация в образовании». Важно отметить, что влияние чиновников на принимаемые решения минимизировано – основной костяк коллегии составляют представители общественных организаций, руководители государственных и негосударственных образовательных учреждений, представители ассоциаций вузов.
На каждом заседании Аккредитационной коллегией принимается от 6 до 18% отрицательных решений. Причем, нередко это случается в ситуации, когда образовательное учреждение само заявляет о своей готовности к аттестации. Исключение в регламенте рассмотрения заявки не делается даже для ректоров-членов Аккредитационной коллегии. Сегодня для многих вузов процедура аттестации – труднопреодолимая преграда, жесткий экзамен, готовиться к которому в учебных заведениях начинают за несколько лет.
Одной из основных проблем оценки качества является объективная оценка усвоения студентами программного материала. Начиная с 2005 года, Рособрнадзор совместно с Национальным аккредитационным агентством в сфере образования проводит эксперимент по Интернет-тестированию студентов на предмет «вымываемости» знаний. Такая технология оценки может быть использована как при самообследовании, так и в процедурах внешней оценки. С сентября 2006 года Рособрнадзор начал использовать данную технологию в вузах, включенных в график комплексной оценки на 2006-2007 учебный год.
Подводя итоги, В. А. Болотов отметил, что главная задача Аккредитационной коллегии в повышении планки качества российского образования, и пригласил всех присутствующих посетить ближайшее заседание коллегии.


 По материалам Пресс-центра    по реализации  Федеральной  целевой  программы   развития образования на 2006 – 2010 гг.



23 октября 2006
00:00
Поделиться