Министерство образования Чувашской Республики

Уровень информатизации всех российских школ должен быть выровнен в ходе реализации Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 г.г.

На инструктивном совещании «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» с докладом о ходе реализации проекта в части информатизации образовательных учреждений России выступил заместитель министра информационных технологий и связи РФ Дмитрий Милованцев.
Как сообщил заместитель министра, при детальной разработке национального проекта в части информатизации за основу был взят принцип унификации инфраструктуры во всех школах всех регионов страны.  В настоящее время, сообщил Милованцев со ссылкой на результаты исследований Россвязьнадзора, в России порядка 45.000 общеобразовательных учреждений не имеют доступа в Интернет, а около 22.000 школ не имеют компьютерных классов, соответствующих стандартам Рособразования и Минобрнауки. Это данные порой на десятки процентов отличаются от предоставленных регионами данных. По словам Милованцева, вопрос оснащения всех школ РФ полнокомплектными компьютерными классами с доступом к образовательным и информационным ресурсам Интернета может быть решен в ходе реализации национального проекта «Образование». При этом основная нагрузка по приобретению, распределению, программному обеспечению техники и финансированию связи ляжет на федеральный центр.
«В течение двух лет мы должны подключить к Интернету все школы. И в каждой школе должен быть хотя бы один полнокомплектный компьютерный класс. Наша задача – выровнять уровень оснащенности образовательных учреждений» - заявил Милованцев.
По словам замминистра информтехнологий и связи, каждая школа России должна получить полный комплект компьютерной техники: 12 персональных компьютеров плюс компьютер учителя для полнокомплектных городских школ, 6 ПК плюс компьютер учителя для сельских школ. При этом предполагается, что техника будет не закупаться, а централизованно заказываться у российских производителей, причем собираться и комплектоваться она будет с учетом  специфики применения: LCD-мониторы,  моноблочные корпуса, дополнительная защитная пленка на мониторы и клавиатуру. «Мы можем ставить достаточно жесткие требования производителям» - заметил Д.Милованцев. Кроме того, как пообещал Милованцев, в школы будут поставляться компьютерная техника «уникального дизайна», разработанного специально для системы образования.
Принцип формирования комплекта техники – простота установки и использования в любом регионе без проведения дополнительных работ. «Компьютеры в школу должны поставляться в таком комплекте, чтобы можно было воткнуть в розетку – и начать работать» - сказал Милованцев. В связи с этим школьная компьютерная техника может быть оснащена Wi-Fi блоками, обеспечивающими беспроводную связь ПК с компьютером учителя. Это позволит обойтись без устройства локальных сетей, затруднительного в населенных пунктах с неразвитой инфраструктурой. Должна быть также централизована система сервисного обслуживания компьютерной техники в школах. «Не во всех населенных пунктах существуют возможности обслуживания сложной компьютерной и телекоммуникационной техники. Мы должны снять с директоров головную боль, связанную с этой проблемой» - сказал Милованцев.
«Мы гарантируем каждой школе выделенный канал связи с минимальной скоростью трафика 128 КБт в секунду» - заявил Д.Милованцев. При этом он  обратил внимание, что не во всех населенных пунктах есть возможность провести оптико-волоконный кабель для наладки связи. В этих районах будут использоваться другие, более современные виды связи. «Если не найдется другого выхода кроме как разместить на сельской школе «тарелку» для установки связи, значит, придется это сделать. И если в этом случае связь будет стоить очень дорого, значит, за нее будут платить очень дорого. Но платить будет не школа, а федеральный центр» - пообещал Милованцев.
Он также отметил, что одним из обязательных условий обеспечения современных средств связи в российских школах станет контент-фильтрация: защита от доступа к тем ресурсам Интернета, которые могут содержать не рекомендованную для школьников информацию. «Мы гарантируем доступ к ресурсам федерального центра информатизации и образования и к некоторым отдельным информационным ресурсам Интернета. Если школьник хочет выйти, например, на сайт Библиотеки Конгресса США, он должен иметь такую возможность. Доступ к развлекательным ресурсам мы закроем».

По материалам  Пресс-центра  Министерства образования  и науки  Российской Федерации.



14 февраля 2006
00:00
Поделиться