Министерство образования Чувашской Республики

17:45 Экономическая реформа системы образования - главный ключ на пути к качественному образованию

В последних числах августа с прошел трехдневный семинар для главных бухгалтеров и директоров сельских базовых школ и многопрофильных ресурсных информационно-образовательных центров учреждений начального профессионального образования (МРИОЦ) «Формирование и совершенствование механизмов работы образовательных учреждений в условиях нормативного бюджетного финансирования». Семинар проводился по плану реализации проекта «Реформа системы образования» в рамках займа Международного банка реконструкции и развития. Основной целью семинара была подготовка финансовых и административных работников базовых школ и МРИОЦ для работы в принципиально новых финансовых условиях. В работе семинара участвовали министр образования Чувашской Республики Г.П.Чернова, представители Минобразования и Минфина Чувашии, а также приглашенные федеральные и региональные эксперты в области финансирования системы образования. На семинаре были обсуждены вопросы законодательных основ внедрения нормативно-бюджетного финансирования в системе образования, основные направления реформирования организационно-экономического механизма общего и начального профессионального образования. Было проведено практическое обучение директоров и главных бухгалтеров сельских базовых школ и представителей МРИОЦ принципам и механизмам работы образовательных учреждений в условиях нормативного бюджетного финансирования, составлению бюджетной сметы образовательного учреждения в условиях казначейского исполнения бюджета, а также обсуждена внебюджетная деятельность учреждений образования в условиях нормативного финансирования. Во время работы на семинаре директора и бухгалтера сельских базовых школ убедились, что нормативное финансирование дает реальные экономические права руководителю школы. Создание самостоятельных бухгалтерий в школе - еще одно важное направление проекта «Реформа системы образования». Не имея экономической самостоятельности, руководитель школы не участвует в формировании бюджета, не знает правовых норм и финансовых нормативов, так как все эти вопросы решаются органом управления образованием или централизованной бухгалтерией. В связи с этим особое значение приобретает перевод образовательных учреждений на самостоятельный баланс. На сегодня в Чувашии созданы самостоятельные бухгалтерии в 82 школах, 17 дошкольных образовательных учреждениях, 8 учреждениях дополнительного образования, открыты 3 кустовые бухгалтерии в г.Чебоксары. К концу 2003 года в рамках проекта «Реформа системы образования» планируется создать самостоятельные бухгалтерии в 27 базовых школах, что обеспечит не только их стабильное финансирование, но и увеличение его объемов. Следующий семинар в рамках проекта «Реформа системы образования», запланированный на конец сентября 2003 года, будет посвящен именно вопросам создания и функционирования самостоятельных бухгалтерий в общеобразовательных учреждениях. Работы предстоит много, в планах - разработка нормативно-правовых документов по нормативному финансированию, совершенствование методики расчета нормативов бюджетного финансирования, что позволит существенно укрепить экономическую самостоятельность образовательных учреждений, будет определяющим в модернизации образования Чувашской Республики и явится основополагающим фактором повышения качества образования.


28 августа 2003
00:00
Поделиться