Министерство образования Чувашской Республики

8:50 Указ Президента Чувашской Республики "О дополнительных мерах по обеспечению реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Чувашской Республики"

УКАЗ Президента Чувашской Республики О дополнительных мерах по обеспечению реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Чувашской Республики В целях осуществления последовательной государственной политики по обеспечению доступности современного качественного образования в общеобразовательных школах республики п о с т а н о в л я ю: 1. Кабинету Министров Чувашской Республики: обеспечить разработку и реализацию Республиканской программы реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Чувашской Республики на 2003-2005 годы, включая подпрограмму «Дорога к школе»; приобрести до начала наступающего 2003/2004 учебного года дополнительно 70 школьных автобусов (обеспечив резерв в количестве 10-12 автобусов). 2. Рекомендовать администрациям районов и городов Чувашской Республики: определить приоритетной задачей развитие процессов модернизации и информатизации сферы образования, являющихся важнейшим условием достижения современного уровня знаний, интеллектуального развития, повышения качества жизни населения; обеспечить эффективное использование школьных автобусов, создать необходимые условия для их содержания и эксплуатации. 3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Чувашской Республики Н.Федоров г.Чебоксары 25 февраля 2003 года, № 15 Комментарий к Указу Президента ЧР «О дополнительных мерах по обеспечению реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Чувашской Республики» Начатая в Чувашской Республике реструктуризация сельских школ преследует одну главную цель – сравнять разницу в качественном уровне образования в городах и на селе. Уже предпринят ряд мер для того, чтобы сельский школьник не чувствовал свою ущербность от места своего проживания и, соответственно, обучения. Сегодня в республике из 662 школ 511 – сельские, в которых обучается 42,4 процента детей. В сельской местности на одного учителя приходится 8,7 ученика, тогда как в городе – 14,1. И в связи с неблагополучной демографической ситуацией количество школьников из года в год сокращается. В малокомплектных и малочисленных сельских школах, как правило, отсутствуют эффективные методики преподавания, учителя преподают несколько предметов. В некоторых школах вынуждены объединять на одном уроке ребят разного возраста, что неминуемо ведет к низкому образовательному уровню. Реструктуризация идет по нескольким направлениям. Во-первых, создаются базовые школы с прекрасной современной материальной базой, с возможностью углубленного изучения предметов, введения профильного обучения в старших классах, что особенно важно для продолжения образования в высших учебных заведениях. В такие школы организован подвоз учащихся из близлежащих деревень на школьных автобусах. В 2002 году в республике было реорганизовано 50 сельских школ. В рамках реализации президентской программы из республиканского бюджета было выделено 30 млн. рублей на покупку 71 школьного автобуса. Другой путь – это появление социокультурно-образовательных центров, когда под одной крышей объединяются учреждения культуры, спорта, образования и здравоохранения. Открываются комплексы «школа-сад». У детей появляется возможность получить дополнительное образование, не выезжая за пределы родного села. Это позволяет и значительно экономить материально-технические средства, то есть деньги налогоплательщиков. Уже есть первые результаты проводимой на селе работы по повышению качества образования. Сельские школьники стали активнее участвовать в республиканских олимпиадах, конкурсах, спартакиадах. Увеличилось количество выпускников сельских школ, поступающих в вузы. А появление школьного автобуса расширило круг общения: стали возможными поездки на выставки, спектакли, концерты, встречи с интересными людьми. Указ Президента задает новый импульс реструктуризации сельских школ, которая продолжится в 2003 и последующие годы. В этом году будет реорганизовано еще более 50 школ, закуплено к началу учебного года еще 70 школьных автобусов, которые не только полностью закроют потребность в них, но и создадут необходимый резерв. И, главное, проводимое преобразование сети сельских школ ведет к развитию всей общественной инфраструктуры. Так, появление школьных автобусов привело к разработке республиканской программы «Дорога к школе». Оснащение сельских школ современными компьютерами и подключение их к Интернету заставило заговорить о качестве существующей на селе связи. Современные сельские школы – это тот локомотив, который потянет за собой другие аспекты сельской жизни и приведет к повышению в целом качества жизни на селе. Министр образования Чувашской Республики Г.Чернова


28 февраля 2003
00:00
Поделиться