Министерство образования Чувашской Республики

08:01 5 ноября - первое заседание Республиканского координационного совета по модернизации и развитию образования в Чувашии

Образование и общество – глубоко взаимосвязанные институты. И потому все, что происходит сегодня в системе образования, глубоко волнует большинство россиян и жителей республики. Почти в каждой семье кто-то ходит в детский сад, учился, учится или будет учиться в школе, техникуме, вузе. И вполне естественно, что люди хотят знать, в чьих интересах происходят те или иные перемены: школьников, студентов, семьи, педагогов, образовательных учреждений, экономики, государства и т.п. Во всех развитых странах образовательные реформы были успешны, если проводились сильной государственной властью совместно с обществом. О том, что наше государство серьезно относится к переменам, происходящим в российском образовании, говорит тот факт, что правительственную комиссию по образованию возглавил Председатель Правительства Российской Федерации М.М. Касьянов. В ее составе более сорока человек, среди них пять руководителей органов управления образованием субъектов РФ и в их числе Министр образования республики Г.П.Чернова. В Чувашии указом Президента Н.В.Федорова был создан Республиканский совет по модернизации и развитию образования во главе с Председателем Кабинета Министров Н.Ю.Партасовой. В его состав вошли авторитетные люди – педагоги, ученые, крупные промышленники и предприниматели, представители различных общественных структур. 5 ноября пройдет первое заседание Республиканского координационного совета, на котором будут рассмотрены итоги эксперимента по введению единого государственного экзамена и государственных именных финансовых обязательств в Чувашской Республике в 2002 году, определены меры по их качественному проведению в 2003. Как известно, в эксперименте по введению ЕГЭ наша республика участвует второй год. И сегодня уже все убедились, что ЕГЭ реально открывает способным детям дорогу в вузы. Конкурс в высшие профессиональные учебные заведения по республике в этом году составил 4,5 человека на место, в 2001 - 2,7. В эксперимент по ГИФО вступили в этом году. Введение именных государственных обязательств делает вузы материально заинтересованными в приеме лучших ребят с высокими баллами по результатам ЕГЭ, так как суммы, получаемых от государства средств, теперь находятся в прямой зависимости от уровня знаний поступивших на 1 курс студентов.


04 ноября 2002
00:00
Поделиться