Министерство образования Чувашской Республики

Об итогах проведения профессионально-общественной аккредитации основных образовательных программ высшего образования ЧГУ им. И.Н. Ульянова

Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ является одним из новых направлений независимой оценки качества образования в Российской Федерации. Ее правовые основы определены в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии со статьей 96 Закона об образовании, работодатели, их объединения, а также уполномоченные ими организации вправе проводить профессионально-общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

Основная цель профессионально-общественной аккредитации – дать независимую объективную оценку качеству подготовки выпускников по аккредитуемой образовательной программе на основании показателей, не учитывающихся при государственной аккредитации, и основывающихся на анализе востребованности выпускников рынком труда, соответствия их квалификации требованиям работодателей, а также выявлении лучших практик и значительных достижений учебного заведения.

Особенности профессионально-общественной аккредитации:

  •     Добровольность участия. Образовательная организация вправе самостоятельно определять как целесообразность прохождения общественно-профессиональной аккредитации, так и перечень заявляемых на аккредитацию программ.
  •     Многосубъектность проведения оценки. В состав аккредитационного совета и экспертной комиссии по общественно-профессиональной аккредитации включаются эксперты в сфере аккредитации, представители студенчества, работодателей, других аккредитационных организаций.
  •     Ориентированность на образовательные программы. Профессионально-общественная аккредитация направлена, в первую очередь, на оценку профессиональным сообществом качества отдельных программ.
  •     Технология проведения оценки. Технология общественно-профессиональной аккредитации базируется на получении качественных и количественных оценок по показателям, которые не учитываются при государственной аккредитации, но включают оценки работодателей, студентов, родителей, общественности

За 2016-2018 гг. аккредитовано 28 направлений подготовки (специальностей) всех уровней Чувашского государственного университета, что составляет 23% от всех направлений и специальностей (кроме ординатуры), реализуемых в вузе. Из аккредитованных направлений 64% – технические науки, 18 % – естественные науки, 18% – общественные науки.

Проведение профессионально-общественной аккредитации дает определенные преимущества для университета – независимая оценка качества программ и улучшение имиджа вуза, расширенный спектр показателей для системы управления вузом, улучшение подготовленности университета к процедуре государственной аккредитации, возможность получения дополнительных баллов при распределении контрольных цифр приема, развитие партнерских связей с российскими и зарубежными вузами и профессиональным сообществом.

Прикрепленные файлы

Об итогах профессионально-общественной аккредитации основных образовательных программ высшего образования
Скачать
(PPTX,   272,35 Kb)