Савчук Вера Иосифовна - начальник отдела государственного контроля качества образования и государственной аккредитации в управлении

Должностной регламент

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела государственного контроля качества образования и государственной аккредитации в управлении по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

 I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Респуб­лики (далее – должность) начальника отдела государственного контроля качества образования и государственной  аккредитации в управлении по надзору и контролю в сфере образования (далее – начальник отдела в управлении) учреждается в Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью организации деятельности отдела государственного контроля качества образования и государственной аккредитации управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – отдел в управлении) в соответствии с Положением об отделе государственного контроля качества образования и государственной аккредитации управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Положение об отделе).

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 1 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «началь­ник отдела в управлении» относится к категории «специалисты» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-2-2-14.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование  образования, науки и молодежная политика.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: обеспечение соблюдения  законодательства в сфере образования.

1.3. Начальник отдела в управлении назначается на должность и освобождается от должности приказом министра образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется начальнику управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства (далее - начальник управления).

Начальнику отдела в управлении подотчетны работники отдела.

1.4. В период отсутствия начальника отдела в управлении его должностные обязанности распределяются  вышестоящим  руководителем между работниками структурного подразделения государственного органа.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности начальника отдела в Управлении устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности начальника отдела в управлении устанавливается не менее двух лет стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей гражданской службы главной группы должностей гражданской службы - не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

 2.1.3. Начальник отдела в управлении должен обладать следующими знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ Конституции Российской Федерации; законодательства о государственной службе, законодательства о противодействии коррупции;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела в управлении, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2.Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Начальник отдела в управлении должен иметь высшее образования по специальности, направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», или «Экономика», или «Менеджмент», или «Психолого-педагогическое образование», или «Психология», или «Социология», или «Педагогическое образование», или «Юриспруденция» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям направлениям подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Конституции Российской Федерации;

Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;

постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении  Правил подготовки органами государственного контроля  (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении видов деятельности  в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной  периодичностью»;

постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489»;

постановления Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 № 719 «О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования»;

постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 № 1311 «О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю»;

постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»;

постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2013 № 438 «О государственной информационной системе «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам»;

постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 370 «Об утверждении правил оплаты услуг экспертов и экспертных организаций и возмещения расходов, понесенных ими в связи с проведением аккредитационной экспертизы»;

постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 № 1494 «Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия»;

постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»;

постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1116 («О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, государственному контролю качества образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений» (вместе с «Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, государственному контролю качества образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений», «Методикой определения общего размера субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, государственному контролю качества образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений»);

постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных»;

постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»;

постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 №166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 1187-р «О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет» в форме открытых данных»;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;

приказа Минобрнауки России от 10.11.2017 № 1096 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования» (далее - Административный регламент по надзору);

приказа Минобрнауки России от 14.06.2017 №  546 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования» (далее – Административный регламент по контролю качества);

приказа Минобрнауки России от 29.10.2014 № 1398 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности» (далее - Административный регламент по государственной аккредитации);

приказа Минобрнауки России от 07.12.2017 № 1197 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью»  (далее – Административный регламент по лицензионному контролю);

приказа Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказа Минобрнауки России от 09.11.2016 № 1385 «Об утверждении перечней документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал»;

приказа Минобрнауки России от 17.012.2017 № 24  «Об утверждении форм отчета об аккредитационной экспертизе и заключения экспертов и (или) представителей экспертных организаций, составленного по результатам аккредитационной экспертизы»;

приказа Минобрнауки России от 9.11.2016 № 1386 «Об утверждении порядка работы экспертов и (или) представителей экспертных организаций, включенных в состав экспертной группы, при проведении аккредитационной экспертизы»;

приказа Минобрнауки России от 20.05.2014 № 556 «Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра  экспертов и экспертных организаций, порядка отбора  экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы»;

приказа Минобрнауки России  от 7.04.2014 № 275 «Об утверждении порядка приобретения, учета, хранения и заполнения бланков свидетельств о государственной аккредитации, временного свидетельства о государственной аккредитации и приложений  к ним»;

приказ Минобрнауки России от 27.01.2014 № 45 «Об утверждении форм свидетельств о государственной аккредитации, временного свидетельства о государственной аккредитации и приложений к ним, а также технических требований к указанным документам»;

приказа Рособрнадзора от 29.11.2019 № 1628 «Об утверждении форм заявлений о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и/или приложения (приложений) к нему, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности, о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и/или приложения (приложений) к нему, формы сведений о реализации основных образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации образовательной деятельности, и требований к их заполнению и оформлению»;

приказа Рособрнадзора от 14.06.2018 № 809 «Об установлении нормативов трудозатрат и коэффициентов, учитывающих изменения сложности работ в зависимости от контингента обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам при проведении аккредитационной экспертизы»;

приказа Рособрнадзора от 20.11.2018 № 1545 «Об утверждении значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в сфере образования, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, формы отчета о фактически достигнутых органами государственной власти субъектов Российской Федерации указанных значениях и значениях целевых показателей, утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, а также установлении сроков его представления»;

приказа Рособрнадзора от 06.07.2016 № 1141 «Об утверждении формы отчета об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере образования и полномочия по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и порядка представления отчета»;

приказа Росстата от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказа Росстата от 30.03.2012 № 103 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения за осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности»;

приказа Росстата от 17.12.2018 № 744 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг»;

приказа Казначейства России от 12.05.2017 № 11н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах»;

Конституции Чувашской Республики;  

Закон Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;

приказа Минобразования Чувашской Республики от 13.05.2010 № 758 «Об утверждении перечня должностных лиц министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

приказа Минобразования Чувашии от 15.07.2015 № 1592 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики государственной услуги по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»), а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций»;

приказа Минобразования Чувашии от 18.12.2014 № 2231 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики государственной услуги «Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказа Минобразования Чувашии от 28.01.2014 № 105 «Об утверждении форм документов, используемых в процессе лицензирования образовательной деятельности»;

иных нормативных актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики, перечень которых определён приказом Минобразования Чувашии от 11.01.2019 № 2.

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела в управлении  должны включать:

знание правоприменительной практики, в том числе определения и постановления судов Российской Федерации;

знание писем государственных органов, содержащих разъяснения по определенным вопросам.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен обладать следующими профессиональными умениями:

умение работать в Единой системе информационно-аналитического обеспечения деятельности, а также в информационных системах в системе образования в рамках области и вида деятельности.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен обладать следующими функциональными знаниями:

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора), профилактической деятельности;

виды, назначение и технологии организации проверочных процедур, профилактических мероприятий, инструментов профилактической деятельности;

понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган, а также работа с досудебным обжалованием в рамках профилактической деятельности;

процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения, а также видов и форм инструментов профилактической деятельности;

ограничения при проведении проверочных процедур и возможность  применения в таких случаях профилактических мер;

меры, принимаемые по результатам проверки, профилактического мероприятия;

основания проведения и особенности внеплановых проверок, применения профилактических инструментов (в том числе вынесение предупреждений).

принципы предоставления государственных услуг;

требования к предоставлению государственных услуг;

порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;

порядок предоставления  государственных услуг в электронной форме;

понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;

права заявителей при получении  государственных услуг;

обязанности государственных органов, предоставляющих  государственные услуги;

стандарт предоставления  государственной услуги.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен обладать следующими функциональными умениями:

проведение плановых и внеплановых документарных проверок;

проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

формирование и ведение реестров  для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;

осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

прием документации,  заявлений;

предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений;

аккредитация, прием квалификационных экзаменов;

рассмотрение запросов, жалоб;

проведение консультаций;

выдача свидетельств и других документов по результатам предоставления государственной услуги.

III. Должностные обязанности

3.1. Начальник отдела в управлении должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего (далее также – гражданский служащий), установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой (далее также – гражданская служба), установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами; 

соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве и служебный распорядок.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства начальник отдела в управлении, должен:

3.2.1. Организовывать деятельность работников отдела в управлении по осуществлению полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

3.2.2. Организовывать деятельность работников отдела в управлении и непосредственно участвовать в осуществлении следующих функций по:

 3.2.2.1. Государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»):

федеральному государственному контролю качества образования в соответствии Административным регламентом по контролю качества образования;

федеральному государственному надзору  в сфере образования в соответствии с Административным регламентом по надзору.

3.2.2.2. Лицензионному контролю за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации») в соответствии с Административным регламентом по лицензионному контролю.

3.2.3. Готовить предложения по:

проведению внеплановых проверок и снятию предписаний с контроля;

направлению материалов по делам о нарушениях законодательства Российской Федерации в государственные органы, органы местного самоуправления, в том числе и в правоохранительные органы (прокуратуру, судебные и следственные органы);

направлению в вышестоящий орган местного самоуправления предложения о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа мест-ного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;

выдаче предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.2.4. Осуществлять контроль за полнотой и качеством осуществления работниками отдела в управлении функций, указанных в пункте 3.2.2 настоящего должностного регламента, соблюдением нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению данных функций.

  3.2.5. Организовывать, осуществлять контроль за деятельностью работников отдела в управлении и непосредственно участвовать в осуществлении государственной аккредитации образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций в соответствии с Административным регламентом по государственной аккредитации.

3.2.6. Осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления работниками отдела в управлении государственных услуг, соблюдением нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также составлением сведений о предоставлении следующих государственных услуг (по форме 1-ГМУ):

 «Осуществляет государственную аккредитацию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»), а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций»;

 «Осуществляет аккредитацию экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

3.2.7. Организовывать и участвовать:

 в работе аккредитационного совета Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики;

в мероприятиях  по аккредитации экспертов и экспертных организаций привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

3.2.8. Осуществлять контроль за полнотой и качеством формирования и  (или) ведения работниками отдела в управлении информационных систем:

государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования;

государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам»;

государственной автоматизированной информационной системы «Управление»;

государственной информационной системы «Государственные и муниципальные платежи»;

федеральной государственной информационной системы «Единый реестр проверок»;

региональной информационной системы Чувашской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики».

3.2.9. Организовывать деятельность работников отдела в управлении и непосредственно участвовать в подготовке:

 проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей;

сведений об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (№ 1-контроль);

сведений об осуществлении лицензирования (по форме № 1-лицензирование);

доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования и об эффективности такого контроля (надзора);

отчета об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере образования и полномочий по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

отчета о фактически достигнутых органами государственной власти  субъектов Российской Федерации значениях целевых показателей эффективности его деятельности по осуществлению переданных ему полномочий Российской Федерации в сфере образования, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, и значениях целевых показателей, утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;

сведений о предоставлении государственных услуг (№ 1-ГМУ) в части предоставления государственной услуги, указанных в пункте 3.2.6.

3.2.10. Организовывать деятельность работников отдела в управлении и непосредственно участвовать:

в подготовке ответов на поступившие обращения граждан и юридических лиц по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в сфере образования в рамках компетенции отдела в управлении;

в подготовке информации заинтересованным лицам по вопросам аккредитации образовательной деятельности, включая размещение этой информации на официальном сайте Минобразования Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

в подготовке аналитических и информационных материалов по вопросам, отнесенным к ведению отдела в управлении, в том числе  для актуальных баннеров и новостной ленты Министерства;

в формировании и ведении реестра проведенных специалистами управления плановых и внеплановых проверок;

в формировании и ведении реестра предписаний;

в подготовке обобщения практики осуществления государственного контроля (надзора);

в подготовке предложений по аккредитации экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы;

в подготовке предложений по аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю;

в подготовке ежемесячных графиков проведения плановых проверок управления;

в подготовке номенклатуры дел управления в номенклатуре дел Министерства;

в осуществлении хранения документов согласно утвержденной номенклатуре дел Министерства;

в подготовке аккредитационных дел для передачи в архив;

в подготовке годового, месячного, недельного плана работы управления.

3.2.11. Обеспечивать своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования (Рособрнадзор) информации (в том числе баз данных), необходимой для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования.

Вносить сведения о мероприятиях по государственному надзору (контролю) в сфере образования в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования;

3.2.12. Вносить сведения  в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок».

3.2.13. Организовывать и контролировать деятельность работников отдела в управлении за информационным обеспечением в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе за размещением в форме открытых данных реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.

3.2.14. Осуществлять анализ причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования. Обобщать аналитические и информационные материалы по вопросам, отнесенным к ведению управления по надзору и контролю в сфере образования Минобразования Чувашии.

3.2.15. Обеспечивать разработку предложений по повышению эффективности применения на практике законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в сфере образования, совершенствованию законодательства в сфере образования.

3.2.16. Участвовать в разработке Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования и мероприятиях, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

3.2.17. Организовывать работников отдела в управлении и непосредственно участвовать в мероприятиях, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Программой профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования.

3.2.18. Организовывать работников отдела в управлении и непосредственно участвовать в разработке и внесении в установленном порядке на рассмотрение министра проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению отдела в управлении.

Обеспечивать своевременное представление в Рособрнадзор необходимого количества экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, по вопросам переданных полномочий.

3.2.19. Организовывать работников отдела в управлении и непосредственно участвовать в разработке предложений к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к ведению управления.

3.2.20. Контролировать:

своевременное и качественное рассмотрение работниками отдела в управлении обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся  к компетенции отдела в управлении, а также подготовку по ним  соответствующих решений;

исполнение решений законодательных и иных правовых актов в сфере образования, распоряжений и указаний, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики в пределах утвержденных должностных обязанностей работников отдела в управлении;

своевременное исполнение государственными гражданскими служащими отдела в управлении поручения министра образования и молодежной политики Чувашской Республики, его заместителей, а также поручения, поступившие через Систему электронного документооборота Министерства, электронную почту, на бумажных носителях;

своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования (Рособрнадзор) утверждённого ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей.

3.2.21. Размещать и получать информацию об уплате физическими, должностными и юридическими лицами административных штрафов в государственной информационной системе «Государственные и муниципальные платежи».

3.2.22. Готовить предложения и документы по принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по уплате административных штрафов.

3.2.23. Запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления материалы и документы, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия, получать от них сведения и документы необходимые для проведения проверок и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

IV. Права

 4.1. Основные права начальника отдела в Управлении установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также Федеральным законом № 294-ФЗ и Административными регламентами, указанными в пункте 2.2.2 настоящего должностного регламента.

4.2.      Кроме того, начальник отдела в управлении имеет право:

4.2.1. Готовить предложения по принятию управленческих решений по повышению качества образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4.2.2. Участвовать в проведении совещаний по вопросам, отнесенным к компетенции отдела в управлении.

4.2.3. Вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, о материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников отдела в управлении.

4.2.4. Участвовать в совещаниях по вопросам, отнесенным к компетенции отдела в управлении.

4.2.5. Вносить в любые инстанции предложения по совершенствованию деятельности управления, Министерства, государственной службы в целом.

4.2.6. Вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, о материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников управления.

4.2.7. Представлять интересы Министерства в судебных органах Российской Федерации, включая участие в подготовке отзывов, возражений на заявления физических и юридических лиц, совершение иных процессуальных действий по поручению руководства министерства.

4.2.8. Присутствовать в пункте проведения государственной итоговой аттестации, региональном центре обработки информации, в местах работы предметных комиссий и конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования.

V. Ответственность начальника отдела в управлении за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Начальник отдела в управлении несет предусмотренную законодательством ответственность за:

неисполнение либо за ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушению запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым начальник отдела в управлении вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым начальник отдела в управлении вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

планирование работы отдела в управлении;

визирование исходящей из отдела в управлении документации;

регистрация исходящей из отдела в управлении документации.

 

VII. Перечень вопросов, по которым начальник отдела в управлении вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных  правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Начальник отдела в управлении вправе  участвовать  при  подготовке:

проектов законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела в управлении.

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Начальник отдела в управлении  осуществляет:

подготовку проектов писем по обращениям граждан и организаций в сроки, установленные резолюциями или устными поручениями вышестоящего  руководителя или  в срок, установленный ответственным служащим Министерства;

подготовку проектов приказов и иных нормативных правовых и локальных актов в сроки, установленные резолюциями или устными поручениями вышестоящего руководителя.

IX. Порядок служебного взаимодействия начальника отдела в управлении в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Начальник отдела в управлении осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена письмами, служебной информацией, необходимой для исполнения должностных обязанностей, участия на совещаниях и др.

9.2. Начальник отдала в управлении осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена письмами, участия на совещаниях, посредством направления межведомственного запроса.

9.3. Начальник отдела в управлении осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: направления писем, уведомлений, дачи разъяснений по вопросам, входящим в компетенцию отдела в управлении.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом

Начальник отдела в управлении в пределах своей компетенции осуществляет:

государственную аккредитацию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»);

аккредитацию экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности начальника отдела в управлении

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела в управлении оценивается по следующим показателям:

своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики;

отсутствие замечаний по исполнению должностного регламента, достижение значимых результатов служебной деятельности, использование новых форм и методов работы, позитивно отразившихся на результатах служебной деятельности;

отсутствие нарушений в деятельности гражданского служащего по результатам проверок контролирующих органов;

своевременное и качественное выполнение плана работы Министерства;

своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, отсутствие повторных обращений по ранее рассмотренным вопросам;

количество подготовленных проектов документов;

активное участие в общественно значимых для Министерства мероприятиях;

соблюдение служебной дисциплины, служебного распорядка Министерства.

начальник отдела государственного контроля качества образования и государственной аккредитации в управлении

отдел государственного контроля качества образования и государственной аккредитации
(8352) 56-53-85
1664
obrazov_kontrol@cap.ru