- - заместитель министра

Должностной регламент

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность заместителя министра образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

  1. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместитель министра образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – заместитель министра) учреждается в Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики  (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности Министерства в соответствии  с Положением о Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики.

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заместитель министра» относится к категории «руководители» высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-1-04.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование образования, науки и молодежная политика; регулирование бюджетной системы; регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков; антимонопольное регулирование.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: разработка и реализация государственной стратегии в сфере образования; бюджетная политика в сфере образования и молодежной политики; кассовое обслуживание исполнения бюджетов; регулирование в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности; обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства в сфере торгов, обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Заместитель министра назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Министр) и непосредственно подчиняется Министру.

1.6. В период отсутствия заместителя министра его обязанности в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра исполняет другой заместитель министра с его согласия.

  1. Квалификационные требования

Для замещения должности заместителя министра устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен иметь высшее образование, не ниже уровня специалитета или магистратуры.

2.1.2. Для должности заместителя министра стаж государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2, составят не менее четырех лет.

2.1.3.  Заместитель министра должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

- знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

- знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

- знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий;

- знание основ информационной безопасности и защиты информации;

- знание основных положений законодательства о персональных данных;

- знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;

- знание основных положений законодательства об электронной подписи;

- знания и умения по применению персонального компьютера.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность заместителя министра, должны включать:

общие умения:

- умение мыслить стратегически (системно);

- умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение управлять изменениями;

управленческие умения:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

- умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.1. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности, направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Государственный аудит», «Экономика», «Финансы и кредит», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Юриспруденция» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям направлениям подготовки.

2.2.2.  Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской     Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября1994 г. № 51-ФЗ;

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ;

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 № 117-ФЗ;

Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля
1998 г. № 146-ФЗ;

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей»;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 01 мая 1999 г. № 92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»;

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»;

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

Федеральный закон от 03 декабря 2012 г. № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»;

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Федеральные законы о федеральном бюджете на текущий год и на плановый период;

Федеральный закон Российской Федерации «О связи»;

Федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 г. № 1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;

Указ Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 г. № 404 «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Конвенция № 95 Международной организации труда «Относительно защиты заработной платы»;

постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-1 «О распространении действия закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;

постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;

постановление Правительства РФ от 05 августа 2008г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 539 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений»;

постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 590 «О Порядке осуществления федеральным бюджетным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и порядке финансового обеспечения их осуществления»;

постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»;

постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. № 151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. № 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 г. № 1270-р;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы»;

генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на каждые три года;

приказ Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. № 137н/527 «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений»;

приказ Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. № 138н/528 «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания»;

приказ Минфина России от 23 ноября 2011 г. № 159н «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря
2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля
2013 г. № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта
2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению»;

приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 11 февраля 2016 г. № 44 «Об утверждении правил размещения информации в федеральной государственной информационной системе координации информатизации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 мая 2016 г., регистрационный № 42260).

приказ ФАПСИ от 13 июня 2001 г. № 152 «Об утверждении и об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну»;

приказ ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. № 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»;

приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

Конституции Чувашской Республики;

Закона Чувашской Республики «О противодействии коррупции»;

Закона Чувашской Республики от 12 апреля 2005 года № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

Закон Чувашской Республики от 3 мая 2001 г. № 12 «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Чувашской Республики»;

Закона Чувашской Республики от 30 мая 2003 года № 16 «Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июля
2010 г. № 241 «Об утверждении положения об учете государственного имущества Чувашской Республики и порядке ведения реестра государственного имущества Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта
2011 г. № 88 «Вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня
2011 г. № 266 «О порядке списания государственного имущества Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 сентября 2013 г. № 343 «Порядок и условия командирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 октября 2013 г. № 419 «О денежном содержании государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2013 г. № 461 «Об оплате труда работников государственных органов Чувашской Республики, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2007 г. № 247 «О порядке и условиях возмещения расходов, связанных с переездом государственного гражданского служащего Чувашской Республики и членов его семьи в другую местность при переводе государственного гражданского служащего Чувашской Республики в другой государственный орган Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2007 г. № 270 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2008 г. № 202 «О Порядке и условиях выплаты единовременного поощрения государственным гражданским служащим Чувашской Республики в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 марта 2009 г. № 67 «Об утверждении Правил предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим Чувашской Республики, имеющим ненормированный служебный день»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2012 г. № 301 «О предоставлении государственным гражданским служащим Чувашской Республики единовременной субсидии на приобретение жилого помещения»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 02 августа 2012 г. № 70 «Об организации отдыха детей, их оздоровления и занятости в Чувашской Республике»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015г. № 367 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики».

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 декабря 2013 г. № 484 «О государственной программе Чувашской Республики «Информационное общество Чувашии» на 2014-2020 годы»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 г. № 164 «Об утверждении Правил делопроизводства в органах исполнительной власти Чувашской Республики».

2.2.3. Иные профессиональные знания заместителя министра должны включать:

особенности стратегического планирования развития системы образования;

реализация государственной стратегии развития образования.

организационные и экономические основы образования в Российской Федерации;

общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности;

основные мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования детей, среднего профессионального образования и высшего образования;

основные задачи и приоритеты развития государственной политики в сфере образования и молодежной политики;

порядок формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений образования, в том числе подходы по определению нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования.

ведомственная структура расходов федерального бюджета в части сферы образования и молодежной политики;

порядок применения показателей бюджетной классификации, по которым отражаются расходы федерального бюджета на образование и молодежную политику;

порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета;

устройство системы государственных платежей в Российской Федерации;

основы кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

система регулирования бухгалтерского учета (принципы, иерархия нормативных правовых актов, субъекты и их функции);

практика применения законодательства о бухгалтерском учете.

порядок рассмотрения жалоб антимонопольным органом при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными умениями:

- оперативного принятия и реализации управленческих решений;

- нормотворческой деятельности;

- анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;

- публичного выступления;

- владения конструктивной критикой;

- учета мнения коллег и подчиненных;

- подбора и расстановки кадров;

- делегирования полномочий;

- своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов;

- разработка методологии применения технологий управления по целям и управления по результатам;

- определение оптимальной кадровой стратегии и кадровой политики организации;

- определение оптимальных методов и инструментов современных кадровых технологий в зависимости от целей и задач государственного органа, функций и полномочий по должностям;

- оценка коррупционных рисков.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными знаниями:

- понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

- понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

- принципы предоставления государственных услуг;

- требования к предоставлению государственных услуг;

- порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;

- понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;

- права заявителей при получении государственных услуг;

- обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;

- стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки;

- основы секретного делопроизводства и порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;

- порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивание и рассекречивание;

- методы выявления возможных каналов несанкционированного доступа к сведениям;

- порядок выезда за границу граждан, допущенных к государственной тайне;

- ответственность за правонарушения в области защиты государственной тайны;

- понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок;

- понятие реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- порядок подготовки обоснования закупок;

- порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;

- порядок обжалования действий (бездействия) заказчика;

- методы бюджетного планирования;

- принципы бюджетного учета и отчетности.

2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными умениями:

- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

- подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

- подготовка аналитических, информационных и других материалов;

- организация и проведение мониторинга применения законодательства;

- осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

- аккредитация, аттестация, допуск, прием квалификационных экзаменов;

- получение и предоставление выплат, возмещение расходов;

- рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;

- проведение экспертизы;

- проведение консультаций;

- выдача разрешений, заключений, лицензий, свидетельств, сертификатов, удостоверений, патентов, направлений и других документов по результатам предоставления государственной услуги;

- проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей;

- работа со сведениями, составляющими государственную тайну, ведение секретного делопроизводства;

- проведение служебных расследований по фактам нарушения режима секретности;

- организация и нормирование труда;

- планирование закупок;

- контроль осуществления закупок;

- исполнение государственных контрактов;

- подготовка планов закупок;

- осуществление контроля в сфере закупок.

 

III. Должностные обязанности

3.1. Заместитель министра должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные  федеральными  законами «О государственной гражданской службе Российской  Федерации»,  «О  противодействии коррупции», иными федеральными законами,  и  должностные  обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой,

установленные  федеральными  законами «О государственной гражданской службе

Российской  Федерации»,  «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не  нарушать  запреты, связанные с государственной гражданской службой,

установленные  федеральными  законами «О государственной гражданской службе

Российской  Федерации»,  «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать    требования   к   служебному   поведению   государственного

гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,   «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать   Кодекс   этики   и   служебного  поведения  государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне*.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства заместитель министра:

3.2.1. Курирует социально-экономическое развитие отрасли, развитие материально-технической базы учреждений системы образования, обеспечение безопасности труда и жизнедеятельности в учреждениях образования,  осуществляет контроль за рациональным использованием республиканской собственности в подведомственных учреждениях в пределах компетенции министерства.

3.2.2. Координирует работу, дает поручения и  контролирует деятельность: отдела ресурсного обеспечения, финансово-экономического отдела, отдела бухгалтерского учёта и контроля; сотрудников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности министерства.

3.2.3. Курируемые организации, находящиеся в ведении Министерства:

бюджетное учреждение Чувашской Республики «Центр финансового обеспечения» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики;

3.2.4. Организует разработку проектов:

законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся социально-экономического развития отрасли образования в Чувашской Республике;

соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии в области социально-экономического развития отрасли образования, контролирует их выполнение;

стратегий, концепций, государственных программ, республиканских и ведомственных целевых программ в области социально-экономического развития отрасли образования;

долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов развития, социально-экономического развития отрасли образования в Чувашской Республике.

3.2.5. Вносит на рассмотрение и организует разработку предложений:

для включения в сводный объем закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд Чувашской Республики;

по формированию бюджетных показателей по учреждениям и мероприятиям республиканских целевых программ в области образования, молодежной политики, науки, социальной поддержки детей, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики;

по нормативам финансирования образовательных учреждений;

для включения в ежегодный план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год;

по техническому обеспечению информатизации в сфере образования, молодежной политики и науки.

3.2.6. Организует разработку  методических рекомендаций для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к курируемым направлениям по Министерству.

3.2.7. Организует и осуществляет контроль по разработке перечня показателей социально-экономического развития образования в Чувашской Республике, представляет информацию об их выполнении в систему объединенных государственных информационных ресурсов «Мониторинг - Аналитика – Прогноз».

3.2.8. Организует разработку для федеральных органов исполнительной власти бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам в области образования, молодежной политики, науки, социальной поддержки детей, реализуемым на территории Чувашской Республики.

3.2.9. Вносит предложения по награждению руководителей курируемых подведомственных организаций.

3.2.10. Организует разработку бюджетных заданий на предоставление бюджетных услуг для организаций, находящихся в ведении Министерства.

3.2.11. Обеспечивает работу по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики, в том числе при проектировании, капитальном строительстве, реконструкции зданий и сооружений организаций, находящихся в ведении Министерства, и образовательных учреждений, находящихся в ведении муниципальных образований.

3.2.12. Координирует работу  по исполнению функции Министерства:

по контролю за правильностью расходования и целевого использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики органами местного самоуправления и образовательными организациями - получателями средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставленных Министерству как главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

по контролю за эффективным и рациональным использованием имущества образовательными организациями в части имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета, и средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставленных Министерству как главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

по контролю за деятельностью курируемых подведомственных организаций.

3.2.13. Организует работу по подготовке:

информации к Докладу о результатах и основных направлениях деятельности для оценки результативности бюджетных расходов субъектов бюджетного планирования;

аналитических материалов о реализации в Чувашской Республике федеральных и республиканских целевых программ в области развития образования, молодежной политики и науки для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики;

ответов на поступившие в Министерство обращения, письма граждан и организаций по курируемым направлениям.

3.2.14. Реализует полномочия учредителя по подготовке предложений по созданию, реорганизации, ликвидации курируемых организаций, находящихся в ведении Министерства, утверждению их уставов, программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключению трудовых договоров с их руководителями.

3.2.15. Вносит предложение и организует разработку проектов соглашений, договоров и протоколов о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области социально-экономического развития отрасли образования.

3.2.16. Обеспечивает эффективную реализацию установленного бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики права распорядителя средств федерального бюджета и главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к получателям данных средств.

3.2.17. Обеспечивает обобщение и представление в установленном законодательством порядке отраслевой финансовой, бюджетной  и статистической отчетности в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Чувашской Республики.

3.2.18. Проводит консультации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, организаций и граждан по курируемым вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

3.2.19. Участвует в оказании гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

3.2.20. Организует контроль по проведению мониторинга правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинг правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в области социально-экономического развития отрасли образования.

3.2.21. Организует работу по ведению учета и мониторинга показателей социально-экономического развития отрасли образования.

3.2.22. Обеспечивает своевременное представление материалов о социально-экономическом развитии отрасли образования для СМИ.

 3.2.23. Исполняет функции государственного заказчика:

при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе при проектировании, капитальном строительстве, реконструкции, текущем и капитальном ремонте зданий и сооружений;                                           

при заключении государственных контрактов, договоров для  обеспечения государственных нужд и их исполнении, за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе при проектировании, капитальном строительстве, реконструкции, текущем и капитальном ремонте зданий и сооружений.

3.2.24. Подписывает письма от имени Министерства (кроме подписываемых исключительно министром) по вопросам деятельности курируемых структурных подразделений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами, организациями, а также организациями, находящимися в ведении Министерства.

3.2.25. Координирует деятельность:

по разработке и утверждению конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве (далее - конкурс) и проекта соглашения о государственно-частном партнерстве (далее - соглашение) с победителем конкурса;

по определению содержания извещения, опубликованию извещения о проведении конкурса;

по проведению конкурса, заключению, исполнению соглашения и осуществлению контроля за исполнением условий соглашения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением индивидуальных предпринимателей и (или) коммерческих организаций.

3.2.26. Обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, пожарной безопасности, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Министерства, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в организациях, находящихся в ведении Министерства.

3.3. Работает со сведениями, составляющими государственную тайну.

3.4. В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской  Федерации  в  5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики до  истечения установленного  срока  ограничения  его  права  на  выезд из Российской Федерации.

  1. Права

4.1. Основные права заместителя министра установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, заместитель министра имеет право:

4.2.1. Представлять Министерство по вопросам, относящимся к его компетенции;

4.2.2. Издавать письменные указания подведомственным организациям, а также на основании выданной министром доверенности подписывать от имени Министерства договора и другие гражданско-правовые документы по курируемым направлениям деятельности.

4.2.3. Издавать приказы и распоряжения, давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию;

4.2.4. Принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

4.2.5. Запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы;

4.2.6. Разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства; издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;

4.2.7. Назначать и проводить в установленном порядке документарные и выездные проверки организаций, находящихся в ведении Министерства по вопросам, отнесенным к его компетенции (в соответствии с ежегодным планом);

4.2.8. Проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;

4.2.9. Вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении работников Министерства.

  1. Ответственность гражданского служащегоза неисполнение (ненадлежащее исполнение)должностных обязанностей

5.1. Заместитель министра несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну*, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

  1. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым заместитель министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

уведомление министра (лица, исполняющего его обязанности) для принятия им соответствующего решения;

запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей;

планирование работы отдела ресурсного обеспечения, финансово-экономического отдела, отдела бухгалтерского учёта и контроля;

иных вопросов.

6.2. Вопросы, по которым заместитель министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

распределение полученных поручений между гражданскими служащими, контроль за их выполнением;

организация и координация работы гражданских служащих по выполнению задач и функций, поставленных перед Министерством;

анализ работы гражданских служащих с целью устранения недостатков;

принятие решения о соответствии представленных документов требованиям действующего законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах;

проверка и визирование входящей, исходящей документации и документов внутреннего обращения по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства;

контроль за деятельностью организаций, находящихся в ведении Министерства по вопросам, отнесенным к его компетенции;

подписание документов;

иных вопросов.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных  правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1.Заместитель министра вправе участвовать при подготовке проектов управленческих и иных решений.

7.2. Заместитель министра участвует при подготовке: проектов законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию.

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов  управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Заместитель министра осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства Министерства и в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

 

  1. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переговоров и консультаций;

9.2. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переписки, консультаций, переговоров, личного приема;

9.3. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей при подготовке официальных ответов на жалобы, заявления и  обращения граждан и организаций, поступивших в Министерство, в установленные действующим законодательством сроки.

 

  1. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом

государственного органа

Заместитель министра государственные услуги не оказывает.

  1. Показатели эффективности и результативности профессиональной  служебной деятельности гражданского служащего

11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя министра оценивается по:

количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на Министерство задач;

выполнению дополнительно возложенных на заместителя министра задач.

11.2. Оценка осуществляется Министром в соответствии с Положением о ежемесячном денежном поощрении государственных гражданских служащих Министерства.

*  В случае исполнения гражданским служащим должностных обязанностей, связанных с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

* В случае исполнения гражданским служащим должностных обязанностей, связанных с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

 

заместитель министра

заместитель министра
(8352) 64-21-71
1603
obrazov_zam2@cap.ru