Гурьев Алексей Юрьевич - заместитель министра

Должностной регламент

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность заместителя министра образования и молодежной политики Чувашской Республики

 I. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя министра образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – заместитель министра) учреждается в Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики              (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности Министерства в соответствии  с Положением о Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики.

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заместитель министра» относится к категории «руководители» высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-1-04.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование образования, науки и молодежная политика; антимонопольное регулирование.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: разработка и реализация государственной стратегии в сфере образования; регулирование в сфере профессионального образования; проведение общественных мероприятий в сфере образования и молодежной политики; обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства в сфере торгов, обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Заместитель министра назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Министр) и непосредственно подчиняется Министру.

Заместитель министра курирует отдел профессионального образования и науки, управление молодежной политики, отдел по работе с детьми и молодежью управления молодежной политики.

1.6. В период отсутствия заместителя министра его обязанности в соответствии исполняет другой заместитель министра с его согласия.

  II. Квалификационные требования

 Для замещения должности заместителя министра устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен иметь высшее образование, не ниже уровня специалитета или магистратуры.

2.1.2. Для должности заместителя министра стаж государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2, составляет не менее четырех лет.

2.1.3.  Заместитель министра должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

- знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

- знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

- знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий;

- знание основ информационной безопасности и защиты информации;

- знание основных положений законодательства о персональных данных;

- знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;

- знание основных положений законодательства об электронной подписи;

- знания и умения по применению персонального компьютера.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность заместителя министра, должны включать:

общие умения:

- умение мыслить стратегически (системно);

- умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение управлять изменениями;

управленческие умения:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

- умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.1. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности, направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», или «Экономика», или «Менеджмент», или «Психолого-педагогическое образование», или «Психология», или «Социология», или «Педагогическое образование», или «Юриспруденция», или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям направлениям подготовки.

2.2.2.  Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской     Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября1994 г. № 51-ФЗ;

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ;

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000№ 117-ФЗ;

Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля
1998 г. № 146-ФЗ;

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;

Федеральный закон от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (гл. 1);

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642;

Государственная программа Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 377;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

Указ Президента Российской Федерации от 9 сентября 2008 г. № 1332 «Об утверждении перечня федеральных государственных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 716 «О федеральных университетах»;

постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. № 434 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 «Об утверждении положения о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03 июня 1993 № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г.        № 409 «О Федеральном агентстве по делам молодежи»;

постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г.       № 256 «О Федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения»;

постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г. № 451 «О правительственной комиссии по проведению административной реформы»;

постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 722-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»;

среднесрочный прогноз Минэкономразвития социально-экономического развития Российской Федерации на 2016-2018 годы от 26 октября 2015 г.;

приказ Минобрнауки России от 23 января 2014 г. № 36 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»;

приказ Минобрнауки от 1 апреля 2015 г. № 340 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета»;

приказ Минтруда России от 2 ноября 2015 г. № 831 «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования»;

постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. № 1390 «О формировании стипендиального фонда»;

приказ Минобрнауки от 1 апреля 2015 г. № 340 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета»;

«Модельный закон о воспитании детей и молодежи», принятый на тридцать втором пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (постановление АТ» 32-5 от 14 мая 2009 г.);

 «Модельный закон о государственной молодежной политике», принятый на тридцать восьмом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (постановление Ад 38-10 от 23 ноября 2012 г.);

основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р).

Конституцию Чувашской Республики;

Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 года № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 14 «О противодействии коррупции»;

Закон Чувашской Республики  от 30 июля 2013 г. № 50 «Об образовании в Чувашской Республике»;

Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22                                           «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;

Закона Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 48 «О социальной поддержке детей в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 25.11.2003 № 36 «О языках в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 15 ноября 2007 г. № 70 «О государственной молодежной политике»;

Указ Президента Чувашской Республики от 30 ноября 1996 г. № 129 «О Государственных молодежных премиях Чувашской Республики»;

Указ Главы Чувашской Республики от 23 января 2015 г. № 7 «О создании Молодежного правительства Чувашской Республики»;

Указ Главы Чувашской Республики от 17 октября 2016 г. № 149 «О мерах государственной поддержки поискового движения в Чувашской Республике;

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики  от 3 декабря 2013 г.  № 483 «Вопросы Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики»;

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2013 № 533 «Порядок назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 г. № 164 «Об утверждении Правил делопроизводства в органах исполнительной власти Чувашской Республики»;

приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 2 октября 2015 г. № 2213 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на распределение контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики»  и другие нормативные правовые акты.

2.2.3. Иные профессиональные знания заместителя министра должны включать:

особенности стратегического планирования развития системы образования;

подходы к оценке эффективной деятельности организации системы образования;

реализация государственной стратегии развития образования;

порядок разработки федеральных государственных образовательных стандартов;

порядок разработки перечня профессий, специальностей с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям;

порядок разработки перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется обучение, с указанием присваиваемой квалификации;

процесс разработки порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся образовательных учреждений профессионального образования;

процесс разработки порядка проведения учебной и производственной практики студентов образовательных учреждений профессионального образования;

порядок разработки перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, с учетом профиля подготовки;

понятие, цели и приоритетные задачи государственной молодежной политики;

технологии подготовки и реализации проектов и программ, направленных на поддержку студенческих объединений, в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации;

формы оказания государственной поддержки молодежных программ в развитых странах и Российской Федерации;

основные виды государственной поддержки молодежным и детским объединениям;

порядок рассмотрения жалоб антимонопольным органом при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными умениями:

- оперативного принятия и реализации управленческих решений;

- нормотворческой деятельности;

- анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;

- публичного выступления;

- владения конструктивной критикой;

- учета мнения коллег и подчиненных;

- подбора и расстановки кадров;

- делегирования полномочий;

- своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов;

- разработка методологии применения технологий управления по целям и управления по результатам;

- определение оптимальной кадровой стратегии и кадровой политики организации;

- определение оптимальных методов и инструментов современных кадровых технологий в зависимости от целей и задач государственного органа, функций и полномочий по должностям;

- оценка коррупционных рисков.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными знаниями:

- понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

- понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

- принципы предоставления государственных услуг;

- требования к предоставлению государственных услуг;

- порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;

- понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;

- права заявителей при получении государственных услуг;

- обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;

- стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки;

- основы секретного делопроизводства и порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;

- порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивание и рассекречивание;

- методы выявления возможных каналов несанкционированного доступа к сведениям;

- порядок выезда за границу граждан, допущенных к государственной тайне;

- ответственность за правонарушения в области защиты государственной тайны;

- понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок;

- понятие реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- порядок подготовки обоснования закупок;

- порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;

- порядок обжалования действий (бездействия) заказчика.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными умениями:

- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

- подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

- подготовка аналитических, информационных и других материалов;

- организация и проведение мониторинга применения законодательства;

- осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

- аккредитация, аттестация, допуск, прием квалификационных экзаменов;

- получение и предоставление выплат, возмещение расходов;

- рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;

- проведение экспертизы;

- проведение консультаций;

- выдача разрешений, заключений, лицензий, свидетельств, сертификатов, удостоверений, патентов, направлений и других документов по результатам предоставления государственной услуги;

- проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей;

- работа со сведениями, составляющими государственную тайну, ведение секретного делопроизводства;

- проведение служебных расследований по фактам нарушения режима секретности;

- организация и нормирование труда;

- планирование закупок;

- контроль осуществления закупок;

- исполнение государственных контрактов;

- подготовка планов закупок;

- осуществление контроля в сфере закупок.

 III. Должностные обязанности

 3.1. Заместитель министра должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные  федеральными  законами «О государственной гражданской службе Российской  Федерации»,  «О  противодействии коррупции», иными федеральными законами,  и  должностные  обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой,

установленные  федеральными  законами «О государственной гражданской службе

Российской  Федерации»,  «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не  нарушать  запреты, связанные с государственной гражданской службой,

установленные  федеральными  законами «О государственной гражданской службе

Российской  Федерации»,  «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать    требования   к   служебному   поведению   государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами                          «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,                          «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать   Кодекс   этики   и   служебного  поведения  государственных

гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне*.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, заместитель министра:

3.2.1. Курирует развитие системы профессионального образования, высшего образования, дополнительного образования, науки, реализации государственной молодежной политики в Чувашской Республике, воспитания и социализации детей.

3.2.2. Координирует работу, дает поручения и контролирует деятельность: отдела профессионального образования и науки, управление молодежной политики, отдел по работе с детьми и молодежью управления молодежной политики (за исключением вопросов организации отдыха и оздоровления на территории Чувашской Республики).

3.2.3. Курирует организации, находящиеся в ведении Министерства:

государственные профессиональные образовательные организации, находящиеся  в ведении Министерства;

бюджетное научное учреждение Чувашской Республики «Чувашский государственный институт гуманитарных наук» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики;

бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики дополнительного образования «Центр молодежных инициатив» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики;

бюджетное учреждение Чувашской Республики  дополнительного профессионального образования «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики - в части методического сопровождения процессов совершенствования педагогического мастерства работников учреждений профессионального образования;

государственное автономное учреждение Чувашской Республики дополнительного образования «Центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе «ЮНИТЭКС» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики - в части организации мероприятий с обучающимися в учреждениях профессионального образования;

3.2.4. Организует разработку проектов:

законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся сферы профессионального образования, дополнительного образования, науки, реализации государственной молодежной политики в Чувашской Республике, воспитания и социализации детей;

соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии в области среднего профессионального образования, высшего образования, дополнительного профессионального образования, молодежной политики и науки, контролирует их выполнение;

стратегий, концепций, государственных программ, республиканских и ведомственных целевых программ в области профессионального образования, дополнительного образования, молодежной политики и науки, воспитания и социализации детей;

долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов развития среднего профессионального образования, высшего образования, дополнительного профессионального образования, молодежной политики и науки в Чувашской Республике.

3.2.5. Вносит на рассмотрение и организует разработку предложений:

к представляемым проектам законов и иных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам профессионального образования, дополнительного образования, молодежной политики,  воспитания и социализации детей;

по формированию бюджетных показателей по учреждениям и мероприятиям республиканских целевых программ в области профессионального образования, дополнительного образования, молодежной политики, науки, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики, воспитания и социализации детей;

по нормативам финансирования образовательных учреждений профессионального образования, дополнительного образования, молодежной политики и науки, воспитания и социализации детей;

по научно-методическому сопровождению информатизации в сфере профессионального образования, дополнительного образования, молодежной политики и науки, воспитания и социализации детей.

3.2.6. Организует разработку  методических рекомендаций для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к курируемым направлениям по Министерству.

3.2.7. Разрабатывает показатели по подведомственным учреждениям и муниципальным образованиям в части своих полномочий.

3.2.8. Организует разработку для федеральных органов исполнительной власти обоснований для формирования бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам в профессионального образования, дополнительного образования, молодежной политики и науки, воспитания и социализации детей, реализуемым на территории Чувашской Республики.

3.2.9. Вносит предложения по награждению руководителей курируемых подведомственных организаций.

3.2.10. Организует разработку предложений для органов местного самоуправления по развитию кадровых ресурсов в сфере профессионального образования, дополнительного образования, молодежной политики и науки, воспитания и социализации детей.

3.2.11. Организует и контролирует разработку предложений по контрольным цифрам подготовки рабочих и специалистов для отраслей экономики Чувашской Республики для учреждений профессионального образования находящихся в ведении Министерства.

3.2.12. Организует разработку обоснований для формирования бюджетных заданий на предоставление бюджетных услуг для курируемых организаций, находящихся в ведении Министерства.

3.2.13. Обеспечивает заключение и выполнение соглашений между Кабинетом Министров Чувашской Республики и Российским фондом фундаментальных исследований, Российским гуманитарным научным фондом по проведению конкурсов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

3.2.14. Обеспечивает создание базы данных в сфере профессионального образования, дополнительного образования, молодежной политики и науки, воспитания и социализации детей.

3.2.15. Организует и обеспечивает проведение мероприятий по:

подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических и руководящих кадров учреждений профессионального образования Чувашской Республики;

проведению аттестации педагогических и руководящих кадров учреждений профессионального образования Чувашской Республики;

проведению аттестации руководителей курируемых образовательных учреждений Чувашской Республики, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;

решению вопросов занятости и трудоустройства молодых граждан совместно с другими органами государственной власти, организациями;

реализации республиканских и ведомственных целевых программ в области профессионального образования, дополнительного образования, молодежной политики и науки, воспитания и социализации детей.

3.2.16. Координирует работу по:

проведению олимпиад, конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций и иных мероприятий в сфере профессионального образования, дополнительного образования, молодежной политики и науки, воспитания и социализации детей, и их финансированию;

привлечению образовательных учреждений и работников образования к участию в федеральных и международных проектах и программах, опытно-экспериментальной, инновационной деятельности, направленных на развитие профессионального образования, дополнительного образования, молодежной политики и науки, воспитания и социализации детей;

обеспечению образовательных учреждений, расположенных на территории Чувашской Республики и имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне профессионального образования и (или) квалификации.

3.2.17. Координирует деятельность комиссий по государственным премиям, пособиям и стипендиям Чувашской Республики, иных республиканских координационных и совещательных органов в области профессионального образования, дополнительного образования, молодежной политики и науки, воспитания и социализации детей.

3.2.18. Координирует работу  по исполнению функции Министерства по контролю за деятельностью курируемых подведомственных организаций.

3.2.19. Участвует в организации и принятии решения о включении молодежных и детских объединений в Реестр молодежных и детских объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Чувашской Республики и участвующих в мероприятиях по реализации государственной молодежной политики.

3.2.20. Организует работу по подготовке:

аналитических материалов о реализации в Чувашской Республике федеральных и республиканских целевых программ в области развития среднего профессионального образования, высшего образования, дополнительного профессионального образования, молодежной политики и науки для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики;

ответов на поступившие в Министерство обращения, письма граждан и организаций по курируемым направлениям.

3.2.21. Реализует полномочия учредителя по подготовке предложений по созданию, реорганизации, ликвидации курируемых организаций, находящихся в ведении Министерства, утверждению их уставов, программ деятельности, заключению трудовых договоров с их руководителями.

3.2.22. Вносит предложение и организует разработку проектов соглашений, договоров и протоколов о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области профессионального образования, дополнительного образования, молодежной политики и науки, воспитания и социализации детей.

3.2.23. Проводит консультации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, организаций и граждан по курируемым вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

3.2.24. Участвует в оказании гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

3.2.25. Осуществляет правовое информирование и правовое просвещение населения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

3.2.26. Организует контроль по проведению мониторинга правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинг правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в области профессионального образования, дополнительного образования, молодежной политики и науки, воспитания и социализации детей.

3.2.27. Организует работу по ведению учета и мониторинга показателей развития профессионального образования, дополнительного образования, молодежной политики и науки, воспитания и социализации детей.

3.2.28. Обеспечивает своевременное представление материалов о развитии профессионального образования, дополнительного образования, молодежной политики и науки, воспитания и социализации детей для СМИ.

3.2.29. Организует на основе федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования разработку комплексного методического обеспечения по специальностям и профессиям.

3.3. Работает со сведениями, составляющими государственную тайну.

3.4. В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской  Федерации  в  5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики до  истечения установленного  срока  ограничения  его  права  на  выезд из Российской Федерации.

3.5. Исполняет обязанности  предусмотренные  приказом Министерства  «О распределении обязанностей между министром образования и молодежной политики Чувашской Республики, первым заместителем министра и заместителями министра».

     IV. Права

 4.1. Основные права заместителя министра установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, заместитель министра имеет право:

4.2.1. Представлять Министерство по вопросам, относящимся к его компетенции;

4.2.2. Издавать письменные указания подведомственным организациям, а также на основании выданной министром доверенности подписывать от имени Министерства государственные контракты, договора и другие гражданско-правовые документы по курируемым направлениям деятельности;

4.2.3. Давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию;

4.2.4. Принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

4.2.5. Запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы;

4.2.6. Разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства; издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;

4.2.7. Назначать и проводить в установленном порядке документарные и выездные проверки организаций, находящихся в ведении Министерства по вопросам, отнесенным к его компетенции  в том числе в соответствии с ежегодным планом;

4.2.8. Проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;

4.2.9. Вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении работников Министерства.

 V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Заместитель министра несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну*, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым заместитель министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

уведомление министра (лица, исполняющего его обязанности) для принятия им соответствующего решения;

запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей;

иных вопросов.

6.2. Вопросы, по которым заместитель министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

распределение полученных поручений между гражданскими служащими, контроль за их выполнением;

организация и координация работы гражданских служащих по выполнению задач и функций, поставленных перед Министерством;

анализ работы гражданских служащих с целью устранения недостатков;

принятие решения о соответствии представленных документов требованиям действующего законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах;

проверка и визирование входящей, исходящей документации и документов внутреннего обращения по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства;

контроль за деятельностью организаций, находящихся в ведении Министерства по вопросам, отнесенным к его компетенции;

подписание документов;

иных вопросов.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных

правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

7.1. Заместитель министра вправе участвовать при подготовке проектов управленческих и иных решений.

7.2. Заместитель министра участвует при подготовке: проектов законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования

и принятия данных решений

 

Заместитель министра осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства Министерства и в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

 IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

 9.1. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переговоров и консультаций;

9.2. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переписки, консультаций, переговоров, личного приема;

9.3. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей при подготовке официальных ответов на жалобы, заявления и  обращения граждан и организаций, поступивших в Министерство, в установленные действующим законодательством сроки.

 X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

 

Заместитель министра государственные услуги не оказывает.

 XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

 

11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя министра оценивается по:

количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на Министерство задач;

выполнению дополнительно возложенных на заместителя министра задач.

11.2. Оценка осуществляется Министром в соответствии с Положением о ежемесячном денежном поощрении государственных гражданских служащих Министерства.

*  В случае исполнения гражданским служащим должностных обязанностей, связанных с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

* В случае исполнения гражданским служащим должностных обязанностей, связанных с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Гурьев Алексей Юрьевич
заместитель министра

заместитель министра
(8352) 64-21-71
1604
obrazov_zam3@cap.ru