Королева Татьяна Николаевна - начальник отдела государственного надзора за исполнением законодательства в сфере образования в управлении

Должностной регламент

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность  начальника отдела государственного надзора за   

 исполнением законодательства в сфере образования в управлении

по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

 I. Общие положения

 1.1. Должность  государственной  гражданской  службы  Чувашской   Респуб­лики   начальника отдела в управлении по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – начальник отдела в управлении) учреждается в Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела государственного надзора за исполнением законодательства в сфере образования управления по надзору и контролю в сфере образования (далее – отдел) в соответствии  с Положением об отделе.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальника отдела в управлении» относится к категории «специалисты» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-2-14.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование образования, науки и молодёжная политика.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: обеспечение соблюдения законодательства в сфере образования.

1.5. Начальник отдела в управлении  назначается на должность и освобождается от должности приказом министра образования и молодежной политики Чувашской Республики и непосредственно подчиняется начальнику управления.

 Начальнику отдела в управлении подотчетны работники отдела.

1.6. В период отсутствия начальника отдела в управлении его обязанности распределяются начальником управления между работниками отдела.

 II. Квалификационные требования

Для замещения должности начальника отдела в управлении устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.

2.1.2. Для должности начальника отдела в управлении устанавливается не менее двух лет стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей гражданской службы главной группы должностей гражданской службы - не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

 2.1.3. Начальник отдела в управлении должен обладать следующими знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ Конституции Российской Федерации; законодательства о государственной службе, законодательства о противодействии коррупции;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела в управлении, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2.Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1.  Начальник отдела в управлении должен иметь высшее образования по специальности, направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», или «Экономика», или «Менеджмент», или «Психолого-педагогическое образование», или «Психология», или «Социология», или «Педагогическое образование», или «Юриспруденция» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям направлениям подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Конституции Российской Федерации;

Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении  Правил подготовки органами государственного контроля  (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении видов деятельности  в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной  периодичностью»;

постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489»;

постановления Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 № 719 «О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования»;

постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 № 1311 «О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю»;

постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 № 1494 «Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия»;

постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»;

постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1116 («О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, государственному контролю качества образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений» (вместе с «Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, государственному контролю качества образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений», «Методикой определения общего размера субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, государственному контролю качества образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений»);

постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных»;

постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»;

постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 №166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 1187-р «О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет» в форме открытых данных»;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;

приказа Минобрнауки России от 10.11.2017 № 1096 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования» (далее - Административный регламент по надзору);

приказа Минобрнауки России от 14.06.2017 №  546 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования» (далее – Административный регламент по контролю качества);

приказа Минобрнауки России от 07.12.2017 № 1197 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью»  (далее – Административный регламент по лицензионному контролю);

приказа Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказа Рособрнадзора от 20.11.2018 № 1545 «Об утверждении значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в сфере образования, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, формы отчета о фактически достигнутых органами государственной власти субъектов Российской Федерации указанных значениях и значениях целевых показателей, утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, а также установлении сроков его представления»;

приказа Рособрнадзора от 06.07.2016 № 1141 «Об утверждении формы отчета об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере образования и полномочия по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и порядка представления отчета»;

приказа Росстата от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказа Росстата от 30.03.2012 № 103 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения за осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности»;

приказа Росстата от 17.12.2018 № 744 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг»;

приказа Казначейства России от 12.05.2017 № 11н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах»;

Конституции Чувашской Республики;       

Закон Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;

приказа Минобразования Чувашской Республики от 13.05.2010 № 758 «Об утверждении перечня должностных лиц министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

приказа Минобразования Чувашии от 18.12.2014 № 2231 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики государственной услуги «Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказа Минобразования Чувашии от 28.01.2014 № 105 «Об утверждении форм документов, используемых в процессе лицензирования образовательной деятельности»;

иных нормативных актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики, перечень которых определён приказом Минобразования Чувашии от 11.01.2019 № 25.

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела в управлении  должны включать:

знание правоприменительной практики, в том числе определения и постановления судов Российской Федерации;

знание писем государственных органов, содержащих разъяснения по определенным вопросам.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен обладать следующими профессиональными умениями:

умение работать в Единой системе информационно-аналитического обеспечения деятельности, а также в информационных системах в системе образования в рамках области и вида деятельности.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен обладать следующими функциональными знаниями:

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора), профилактической деятельности;

виды, назначение и технологии организации проверочных процедур, профилактических мероприятий, инструментов профилактической деятельности;

понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган, а также работа с досудебным обжалованием в рамках профилактической деятельности;

процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения, а также видов и форм инструментов профилактической деятельности;

ограничения при проведении проверочных процедур и возможность  применения в таких случаях профилактических мер;

меры, принимаемые по результатам проверки, профилактического мероприятия;

основания проведения и особенности внеплановых проверок, применения профилактических инструментов (в том числе вынесение предупреждений).

принципы предоставления государственных услуг;

требования к предоставлению государственных услуг;

порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;

понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;

права заявителей при получении  государственных услуг;

обязанности государственных органов, предоставляющих  государственные услуги;

стандарт предоставления  государственной услуги.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен обладать следующими функциональными умениями:

проведение плановых и внеплановых документарных проверок;

проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

формирование и ведение реестров  для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;

осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

прием документации,  заявлений;

предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений;

аттестация экспертов;

рассмотрение запросов, жалоб;

проведение консультаций;

выдача  документов по результатам предоставления государственной услуги.

 

III. Должностные обязанности начальника отдела в управлении

3.1. Начальник отдела в управлении должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего (далее также – гражданский служащий), установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой (далее также – гражданская служба), установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами; 

соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве и служебный распорядок.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства начальник отдела в управлении, должен:

3.2.1. Организовывать деятельность работников отдела по осуществлению полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

3.2.2. Организовывать деятельность работников отдела и непосредственно участвовать в осуществлении следующих функций по осуществлению:

3.2.2.1. Государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, на территории Чувашской Республики:

федеральному государственному контролю качества образования в соответствии Административным регламентом по контролю качества образования;

федеральному государственному надзору  в сфере образования в соответствии с Административным регламентом по надзору.

3.2.2.2. Лицензионного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации») в соответствии с Административным регламентом по лицензионному контролю.

3.2.3. Организовать деятельность работников отдела  управления и непосредственно участвовать в подготовке предложений по проекту ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей

3.2.4. Организовать деятельность работников отдела  управления и непосредственно участвовать в подготовке проекта плана проверок юридических лиц и проекта плана проведения проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

3.2.5. Вносить сведения о мероприятиях по государственному надзору (контролю) в сфере образования в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования; сведения  в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок».

3.2.6. Осуществлять контроль за полнотой и качеством формирования и  (или) ведения работниками отдела в управлении информационных систем:

государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования;

федеральной государственной информационной системы «Единый реестр проверок».

3.2.7. Готовить предложения по:

проведению внеплановых проверок и снятию предписаний с контроля;

направлению материалов по делам о нарушениях законодательства Российской Федерации в государственные органы, органы местного самоуправления, в том числе и в правоохранительные органы (прокуратуру, судебные и следственные органы);

выдаче предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

направлению в вышестоящий орган местного самоуправления предложения о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

3.2.8. Обеспечить внесение сведений и материалов по государственной функции «Федеральный государственный надзор в сфере образования»  в региональную информационную систему Чувашской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики».

3.2.9. Организует деятельность работников отдела  управления и непосредственно участвует в подготовке:

отчета об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере образования и полномочия по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля);

сведения об осуществлении лицензирования (№ 1- лицензирование);

доклада по федеральному государственному надзору в сфере образования в рамках доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере  образования и эффективности  такого контроля (надзора).

3.2.10. Организовывать и участвовать:

в мероприятиях  по аттестацию экспертов, привлекаемых Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

в ведении реестра аттестованных экспертов, привлекаемых Министерством образования и молодёжной политики Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.2.11. Осуществлять контроль за полнотой и качеством:

предоставления работниками отдела государственных услуг, соблюдением нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также составлением сведений о предоставлении  государственной услуги (по форме 1-ГМУ) «Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

формирования и  (или) ведения работниками отдела  информационных систем: региональной информационной системы Чувашской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики»;

формирования и  (или) ведения работниками отдела в управлении государственной автоматизированной информационной системы «Управление».

3.2.12. Организовывать деятельность работников отдела и непосредственно участвовать в подготовке:

документов по организации присутствия специалистов управления в пунктах проведения государственной итоговой аттестации, региональном центре обработки информации, в местах работы предметных комиссий и конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования.

3.2.13. Организовывать работников отдела и непосредственно участвовать в представлении в Рособрнадзор:

необходимого количества экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, по вопросам переданных полномочий;

ежегодного плана проведения проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

информации о правоприменительной  практике по  части 4 статьи  19.30 КоАП РФ.

3.2.14. Обеспечивать своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования (Рособрнадзор) информации (в том числе баз данных), необходимой для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования.

3.2.15. Размещать и получать информацию об уплате физическими, должностными и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, административных штрафов в государственной информационной системе «Государственные и муниципальные платежи».

3.2.16. Обеспечивать своевременную подготовку предложения и документов по принятию решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по уплате административных штрафов.

3.2.17. Обеспечивать своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования (Рособрнадзор) информации о составленных протоколах об административных правонарушениях, по которым федеральным судом вынесены постановления о наложении штрафа.

3.2.18. Осуществлять анализ причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования.

3.2.19. Организовывать работников отдела и непосредственно участвовать в мероприятиях, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Программой профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, в том числе в подготовке информации к аналитической части программы профилактики нарушений обязательных требований и плану мероприятий по профилактике нарушений по федеральному государственному надзору в сфере образования.

3.2.20. Организовать деятельность работников отдела в управлении и непосредственно участвовать

в подготовке аналитических и информационных материалов по вопросам, отнесенным к ведению отдела в управлении, в том числе  для актуальных баннеров и новостной ленты Министерства

в разработке и внесении в установленном порядке на рассмотрение министра проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению отдела в управлении

в разработке предложений к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к ведению отдела в управлении.

в подготовке ответов на поступившие обращения граждан и юридических лиц по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в сфере образования в рамках компетенции отдела в управлении;

Контролировать своевременное и качественное рассмотрение работниками отдела в управлении обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся  к компетенции отдела в управлении, а также подготовку по ним  соответствующих решений.

3.2.21. Организовать деятельность работников отдела  управления и непосредственно участвовать:

в подготовке номенклатуры дел управления в номенклатуре дел Министерства;

в осуществлении хранения документов согласно утвержденной номенклатуре дел Министерства.

3.2.22. Запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления материалы и документы, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия, получать от них сведения и документы необходимые для проведения проверок и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.2.23. Осуществлять контроль за полнотой и качеством осуществления работниками отдела функций, возложенных на отдел, соблюдением нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению данных функций.

 

IV. Права начальника отдела в управлении

4.1. Основные права начальника отдела в управлении установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также Федеральным законом № 294-ФЗ и Административными регламентами, указанными в пункте 2.2.2 настоящего должностного регламента.

4.2.      Кроме того, начальник отдела в управлении имеет право:

4.2.1. Готовить предложения по принятию управленческих решений по повышению качества образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4.2.2. Участвовать в проведении совещаний по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

4.2.3. Вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, о материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников отдела.

4.2.4. Участвовать в совещаниях по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

4.2.5. Вносить предложения по совершенствованию деятельности отдела.

4.2.6.  Представлять интересы Министерства в судебных органах Российской Федерации, включая участие в подготовке отзывов, возражений на заявления физических и юридических лиц, совершение иных процессуальных действий по поручению руководства министерства.

4.2.7. Присутствовать в пункте проведения государственной итоговой аттестации, региональном центре обработки информации, в местах работы предметных комиссий и конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования.

 

V. Ответственность начальника отдела в управлении за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Начальник отдела в управлении несет предусмотренную законодательством ответственность за:

неисполнение либо за ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушению запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым начальник отдела в управлении вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 6.1. Вопросы, по которым начальник отдела в управлении вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

планирование работы отдела;

визирование исходящей из отдела документации;

регистрация исходящей из отдела  документации.

 

VII. Перечень вопросов, по которым начальник отдела в управлении вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных  правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 7.1. Начальник отдела в управлении вправе  участвовать  при  подготовке:

проектов законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 Начальник отдела в управлении  осуществляет:

подготовку проектов писем по обращениям граждан и организаций в сроки, установленные резолюциями или устными поручениями вышестоящего  руководителя или  в срок, установленный ответственным служащим Министерства;

подготовку проектов приказов и иных нормативных правовых и локальных актов в сроки, установленные резолюциями или устными поручениями вышестоящего руководителя.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия начальника отдела в управлении в связи с исполнением им должностных обязанностей

с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных  государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

 9.1. Начальник отдела в управлении осуществляет служебное взаимодействие с государственными  гражданскими  служащими  министерства  в  связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переговоров и консультаций.

9.2. Начальник отдела в управлении осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переписки, консультаций, переговоров, личного приема.

9.3. Начальник отдела в управлении осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переписки, консультаций.

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом

Начальник отдела в управлении в пределах своей компетенции осуществляет:

аттестацию экспертов, привлекаемых Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности начальника отдела в управлении

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела в управлении оценивается по следующим показателям:

своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики;

отсутствие замечаний по исполнению должностного регламента, достижение значимых результатов служебной деятельности, использование новых форм и методов работы, позитивно отразившихся на результатах служебной деятельности;

отсутствие нарушений в деятельности гражданского служащего по результатам проверок контролирующих органов;

своевременное и качественное выполнение плана работы Министерства;

своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, отсутствие повторных обращений по ранее рассмотренным вопросам;

количество подготовленных проектов документов;

активное участие в общественно значимых для Министерства мероприятиях;

соблюдение служебной дисциплины, служебного распорядка Министерства.

начальник отдела государственного надзора за исполнением законодательства в сфере образования в управлении

отдел государственного надзора за исполнением законодательства в сфере образования
(8352) 56-53-86
1613
obrazov_nadzor@cap.ru